"Удивительное рядом"
план-конспект занятия на тему
Познакомить со способами его образования. Развивать представления детей о Солнечной системе: о планетах, звёздах, умение действовать по алгоритму. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание отображать свои впечатления в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivit_ryadom.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Удивительное рядом»
Воспитатель Киприянова Н.П.
Цель: Формировать интерес к изучению космоса.
Задачи: Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомить со способами его образования. Развивать представления детей о Солнечной системе: о планетах, звёздах, умение действовать по алгоритму. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание отображать свои впечатления в изобразительной деятельности.
Материалы: Воздушный шар, внутри приглашение, написанное молоком, свеча, мука, подносы, рейки, полиэтилен, карта Солнечной системы, иллюстрации, совки, карточки с алгоритмом действий, халаты, шапочки.
Ход занятия: Давным – давно, когда вас еще не было на свете, не бывало ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед.
- А вы знаете, кто такой Архимед? (ответы детей).
Правильно! Этот человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, сам придумал много полезных и нужных вещей. А вам хотелось бы побывать в научной лаборатории и самим провести опыты? (послание на воздушном шаре).
- Ребята, посмотрите ученый прислал нам приглашение необычным способом. Давайте прочитаем его послание (открывает письмо, а там чистый лист бумаги, показывает детям).
- Чем же написано письмо?
- Как нам его прочитать?
- Как невидимое сделать видимым?
- У кого есть варианты? (ответы детей).
Опыт со свечой
- Ребята, Архимед интересуется есть ли у нас в группе карта «Солнечной системы» (дети находят).
- Что вы видите на карте?
- Какие планеты вы узнали?
- А слышали ли вы про какие-то звезды с хвостами? (ответы детей)
- Правильно в небе иногда появляются странные «хвостатые звезды». Называют их кометами. Раньше люди их очень боялись, считали их «хвостатыми чудовищами». Теперь, когда есть телескоп, люди их рассмотрели и не боятся (показ иллюстраций с изображением кометы).
Загадка: Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не ракета,
А зовут меня… (комета).
Кометы редкие гости в нашей солнечной системе, комета – раскаленный шар, за которым тянется хвост. А шар состоит из твёрдых частиц и льда, окутанных туманной оболочкой, которая называется комой.
Помимо планет и их спутников вокруг солнца вращаются много всевозможных космических обломков.
- Слышали вы что-то о метеоритах? (ответы детей).
- Правильно, мы не только слышали но ещё и видели.
- Что такое метеорит? (Метеорит – это космический обломок, размеры их разные, от мелких песчинок до увесистых булыжников. На месте падения остаются кратеры).
- Что это такое?
- Можем ли мы увидеть метеоритные кратеры?
- Я предлагаю вам смоделировать метеоритный кратер.
- Ученый предложил нам алгоритм действий, только они все перепутались, но на них есть подсказки.
Игра «Разложи по порядку»
- С чего мы начнём? (приготовили муку).
- Для чего она нам нужна? (насыпем в поддоны)
- Чем лучше её насыпать (совочком)
- Что нам подсказывает вторая картинка? (надо выровнять).
- С помощью чего можно это сделать?
- Что мы должны делать дальше? (нужно встать на разные предметы и бросать сверху)
Выполнение опыта.
- Почему ямки получаются разные: одни глубокие, другие мелкие? (Чем выше встаешь и бросаешь, тем глубже ямка).
- На что похожа поверхность с мукой? (воронку).
- Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное, или воронкообразное углубление на месте падения метеорита),
- От чего зависит глубина ямки? (от высоты, размера).
- Какие края у кратера?
II часть
Настроение прекрасное –
Не хочется скучать.
Я забавные картинки
Предлагаю рисовать
- Ребята, я предлагаю вам зарисовать все наши наблюдения и отправить учёному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год
Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...
Экологическая тропа: «Удивительное рядом» Старшая группа
Обогощение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ...
Исследовательско – творческий проект «Удивительное рядом»
У нас на Земле много рек, озер, морей и океанов. В них свой неповторимый подводный мир. Главные обитатели водных просторов – рыбы. В реках и озерах вода не соленая, как в море, а пресная. Здесь живут ...
Проект краткосрочный творческий для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом».
МАДОУ детский сад №75 присмотра и оздоровления г.Тюмени КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Удивительное рядом» Автор проекта: Файзуллина Н.П. Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействия...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Удивительное рядом. Опыты и эксперименты для детей"
Эксперементирование с водой (свойства воды)...