родительское собрание
консультация (старшая группа) на тему

Косякова Виктория Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37

 

 

 

 

 

Родительское собрание:

 

 

 

«Во что играют наши дети»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель старшей группы № 5

Косякова Виктория Владимировна

Воспитатель 1 категории

 

 

 

 

«Во что играют наши дети»

(родительское собрание)

Форма проведения: беседа с элементами практикума.

Цель деятельности:

1.Развитие социально-нравственных отношений между детьми и родителями

2. Пропаганда современных социально - адаптирующих сюжетно - ролевых игр в противовес компьютерным играм и антиигрушкам.

3. Выявление степени участия родителей в играх своих детей в условиях семьи.

Предварительная работа:

1.Приготовить для родителей открытки-приглашения с указанием темы  собрания(готовят дети с воспитателем).

2. Анкеты для родителей / Приложение 1/.

3.Консультация

4. Подготовка выставки рисунков детей "Моя любимая игрушка''.

План проведения.

1. Открытие собрания- рубрика "Семейные вечера'' .

2.Педагогический всеобуч (представление родителями опыта семейного воспитания).

3.Анализ анкетирования детей.

4. Рубрика «Ваше мнение».

5.Игрушки как отражение характера человека.

6.Дружеские вопросы.

Ход собрания

Тема нашего родительского собрания «Во, что играют наши дети?»

Уважаемые родители в начале нашего собрания давайте проведём рубрику "Семейные вечера'' .          

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку.

Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда-жёлтого, никогда-синего.

1 .Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3 .Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

4 .Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5 .Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

6 .Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш ребёнок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра-это самое интересное в жизни ребёнка. Если у вас есть жёлтые фишки или синие, возьмите себе за правило: несколько раз в день включаться в игру ребёнка, это будет побуждать его к новым действиям.

Сегодня наши современные мальчики и девочки , те для кого игра жизненная необходимость , престают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача направлять детей на гуманистический путь развития . А игры при умелой помощи взрослых учат терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, смирению, состраданию, сорадованию.       

Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения к другому. Совсем исчезли групповые игры. Где они салки, жмурки, лапта и другие?

Все они со считалками песенками, закличками – величайшее богатство нашей культуры сохранялись и передавались из уст в уста. 

Кто играет из вас с детьми в игры, которые помнит с детства?

Уважаемые родители! Девиз нашего собрания «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» цветом выделены   ключевые понятия игровой деятельности. ''интерес'','' удовольствие'','' развитие''.

Интерес должны привить взрослые , дети получат удовольствие следовательно будет идти развитие . Подражая взрослым, ребенок воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Если ребенок в игре жестоко обращается со своей игрушкой, небрежно относится к ней, то это приводит к тому, что у ребенка образуются сначала плохие привычки, а затем появляются отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство.

Наоборот, если ребенок ласков со своей игрушкой, убирает ее на место, то у него развивается бережное отношение к вещам, трудолюбие, общительность и другие ценные качества. Развитие игровой деятельности ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Игра от общения со взрослым становиться богаче, содержательнее. Родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает.

Игра – это труд .Дети преодолевают в игре иногда серьёзные трудности ,тренируя свои силы ловкость ,развивая способности и ум. А так же игры закрепляют у детей полезные умения и привычки.

Можно сколько угодно долго объяснять детям, « что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны , через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать с нравственными требованиями .

Хочу обратить ваше внимание на итоги анкетирования:

Прежде всего, хотелось бы поблагодарить Вас серьезное отношение к ответам на вопросы анкеты. Нам было приятно узнать, что в выборе игрушки Вы руководствуетесь, прежде всего, возрастными и индивидуальными особенностями детей, учитываете их интересы.

Из Ваших ответов видно, что Вы покупаете игрушек много и часто. Хорошо это или плохо? Если выбирать между  много и мало, то психологи выбирают – мало и много терпения, творчества от Вас. Главное, чтобы игрушки были разнообразными. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее, разнообразнее игры малышей. Когда у ребенка много одинаковых игрушек (кукол или машинок, отличающихся только по размеру, цвету) это ограничивает его интерес, опыт, а значит развитие.        

Из анкет видно, что народные игрушки есть не у всех детей. Нужно не забывать, что народная игрушка как часть искусства народа близка по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа). Именно поэтому она доступна восприятию ребенка, понятна ему. Любая народная игрушка – Семеновская, Дымковская, Богородская, Каргопольская – делалась для ребенка, чтобы не только порадовать и развлечь, но и обогатить жизнь, сделать ее наполненной. Народная игрушка учит полнокровному и оптимистичному восприятию мира.

Разделились Ваши мнения по вопросу о том, мастерите ли Вы какие игрушки – со своими детьми? Некоторые из Вас ответили, что не видят в этом необходимости, т.к. можно купить любую игрушку. Кто-то пенял на нехватку времени. Но что радует, что многие из вас делали поделки и игрушки из разных материалов.

Затруднение вызвал вопрос об антиигрушке. «Антиигрушка (игрушка-ксеноморф*) – это не просто плохая игрушка: например, некачественно сделанная, грубо раскрашенная, с острыми краями или мелкими деталями. не отвечает критерию духовно-нравственной безопасности. Антиигрушка является побудителем и транслятором духовно-нравственного разрушения: психических заболеваний и нервных расстройств, склонности к суицидам и пр.» Надо не забывать, что игрушка закладывает в душу ребёнка первоначальные понятия добра и зла. Ведь игрушки несут в себе программу.   Уважаемые родители! Давайте программировать детей только на положительное.

Одна из годовых задач нашего детского сада звучит так: ''Усвоение социальных ролей воспитанников через сюжетно-ролевую игру''.

Сюжетная - ролевая игра - это игры, в которых дети одевают на себя роль.  Это в некотором роде театральное представление . Дети могут сами создавать сюжет или действовать по заданному сюжету . В этих играх дети принимают на себя роль взрослых , или действия и поступки которые произвели на них сильное эмоциональное впечатление, вызвали наибольший интерес. Часто  это игры о профессиях ( больница, автосалон, магазин). Конечно ,желательно для этого чтобы были атрибуты (наборы , что-то сделанное своими руками и т. д).И сейчас у нас подошло время для рубрики «Ваше мнение».

 Итак, что лучше сюжетно-ролевая игра или компьютерная.

Выставляется магнитное табло с надписями: «Сюжетная игра»  и «Компьютерная игра» и предлагается родителям высказать мнение по параметрам «за» и «против», ведущий маркером фиксирует ответы.

Вот к таким результатам мы в процессе диспута с вами подошли:

Ролевые игры:

«Плюсы»:

развивается общение;

расширяется словарный запас;

познаёт что- то новое;

действует с предметами;

моделирует ситуацию;

совершенствует логическое мышление;

удовлетворяет социальные потребности;

берёт на себя роль и проживает её.

«Минусы»:

 нет.

Компьютерные игры:

«Плюсы»:

знакомство с техникой;

усидчивость;

зрительное внимание;

быстрота реакции.

«Минусы»:

приобретение зависимости;

угроза здоровому зрению;

нереальность событий;

нет двигательной активности.

После нашей активной дискуссии - вывод очевиден:

Ролевая игра лидирует среди всех других видов деятельности в дошкольном возрасте, наиболее полезными и значимыми для детей остаются сюжетно - ролевые игры и игры с разными игрушками (транспорт, мячи, конструкторы и другие), а компьютерные игры пусть подождут.

У каждого ребёнка есть любимая игра или игрушка. что это означает я вам сейчас зачитаю.                                                                                                              

 Игрушки как отражение характера человека»

v Игры с мячом говорят о том, что перед нами человек действия, он не склонен к долгим размышлениям, действует быстро и решительно - его трудно удержать. Для него характерна непритязательность в быту, невнимание к некомфортным условиям жизни, но ему очень важно, чтобы его интересы разделяли близкие люди и были такими же активными, как он.

v Куклы свидетельствуют о том, что человеку интересны общение с другими людьми, мир социальных отношений. Для него характерна погружённость в выбранную роль и игру - он не всегда сам понимает, чего хочет и кем на самом деле является. Это может предопределять недолговечность отношений с близкими людьми.

v Плюшевые игрушки нравятся человеку, который любит новые ощущения и переживания, он очень впечатлителен и эмоционален, зависим от отношения к нему окружающих людей, поэтому ему нужно реализовать свою потребность в тепле и ласке через общение с мягкими игрушками- мишками, собачками, зайками. Такой человек может быть источником детской радости жизни для окружающих, а может быть и нытиком, который заражает своими негативными эмоциями окружающих, если чувствует себя обделённым вниманием и лаской.

v Краски интересуют душевных людей, они открыты миру во всех его проявлениях, чувствительны к его радостям и печалям, восприимчивы к отношениям с другими людьми. Для них могут быть свойственны и агрессия и депрессия, поэтому относиться к ним нужно очень аккуратно, не забывая, что их легко ранить.

v Занятия с пластилином говорят о том, что ребёнок склонен к усовершенствованию старой и созданию новой реальности, окружающие так привыкают к этому, что постоянно ждут от него изменения обстоятельств и окружающего мира к лучшему, а его может тяготить такой груз ответственности, такому человеку иногда самому трудно провести грань между вымыслом и действительностью.

v Конструкторы нравятся тем, кто не очень любит что-то менять в себе, предпочитают привычный ход событий, вместе с тем, задумав что-то, не сворачивают с выбранного пути, а проявляют упорство и целеустремлённость, даже упрямство, и достигают задуманного.

v  Страсть к солдатикам характерна для людей, которым нравится совершать манёвры, они легко адаптируются под изменяющуюся информацию, любят соревноваться и, конечно, побеждать. Потом эта страсть переходит в увлечение шашками, шахматами и компьютерными играми.

v Книги любят мечтатели, они любознательны, у них пытливый ум. Увлекаясь вымыслом и фантазиями, они могут быть совершенно беспомощными и безразличными к будничной жизни и проблемам повседневности.

– Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

Дружеские вопросы.

– Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.

– Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.

– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.

– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.

– Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.

– Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.

Мне бы хотелось поблагодарить вас, наши дорогие родители, за ваше участие в нашем диспуте, за ваше неравнодушие к воспитанию своих детей. А закончу я такими замечательными словами:

«Детские игры окупаются золотом высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность – словом, все то, что составляет богатство человеческой личности»

Благодарю всех за активную работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Анкета для родителей

1.Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки  / выделите/:

раз в неделю;

раз в месяц;

только по праздникам;

не покупаю игрушки.

2.Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек / выделите/:

покупаю подарки к празднику;

иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки;

хочу просто порадовать своего ребёнка новой игрушкой;

все старые игрушки ребёнку надоели;

в магазине появились игрушки - новинки;

покупаю, когда старые игрушки не подходят по возрасту.

3.Какие игрушки Вы приобретали для своего ребёнка в течение последних 6 месяцев

/ выделите/:

куклы, пупсы;

аксессуары для кукол (домики, мебель, одежда, коляски, ванночки);

конструкторы, пазлы, мозаики, кубики;

настольные игры, лото, различные познавательные карточки;

технические игрушки (железные дороги, машинки);

спортивные;

музыкальные;

радиоуправляемые;

развивающие,

народные;

другие.

4.На что Вы обращаете внимание, покупая игрушку / выделите/:

на цену;

качество;

возрастные рекомендации;

дизайн;

страну - изготовитель;

наличие развивающей функции;

скидки и бонусы при покупке;

желание ребёнка;

другое.

5.Сколько игрушек должно быть у ребёнка?_____________________________________

6.Есть ли у Ваших детей народные игрушки дома?________________________________

7.Существуют ли, по Вашему мнению, антиигрушки и как Вы к ним относитесь?

__________________________________________________________________________

8.Может ли игрушка, на Ваш взгляд, нанести вред психическому развитию ребёнка?

__________________________________________________________________________

9.Мастерители Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми:

если да, то какие_______________________________________________________

если нет, то почему_______________________________________________________

10.Какая любимая игрушка Вашего ребёнка?___________________________________

11.Помогает ли игрушка преодолеть трудности, возникающие в общении с другими детьми?___________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Во что играют наши дети»

Конспект родительского собрания.

1 Сообщение темы.

Воспитатель: «Здравствуйте,уважаемые родители. Тема нашего родительского собрания –Во что играют наши дети».

2 Доклад «Актуальность игровой деятельности детей».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их

Жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу –время,потехе-час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда,когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь-это игра».

А. С. Макаренко.

Давайте сегодня поговорим об игре.

4 Игры-задания: «Разброс мнений», «Игры дома».

Воспитатель: «А сейчас мы предлагаем поиграть в игру- Разброс мнений».

Воспитатель раздаёт карточки с первыми словами предложения, а родители должны его продолжить:

«Мой ребёнок любит играть…

«Дома мы с детьми играем в игры…

«Эти игры могут научить ребёнка…

2 –я игра.

Воспитатель: «Мы предлагаем вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если вы поступаете, так,как сказано, то выставляете фишку красного цвета,не всегда-жёлтого,никогда-синего.

1 Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2 Рассказываю о своих играх в детстве.

3 Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком. 4 Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть,показываю разные варианты игры.

5 Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

6 Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7 Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш ребёнок активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра-это самое интересное в жизни ребёнка».

5 Дискуссия: «Нужно ли руководить играми детей».

Воспитатель: «Как вы считаете, нужно ли руководить играми детей? Кто из вас играет с детьми в игры, которые помнит с детства?».

(Высказывания родителей)

Игра-дело серьёзное. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Научить детей играть-значит научить жить.

Игра-путь к познанию ребёнком самого себя,своих возможностей, это труд, требующий настоящих усилий, а не воображаемых «понарошку». Игра закрепляет у детей полезные навыки и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться.

Игра-школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...