итоговое интегрированное занятие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Крикунова Наталья Васильевна

Для среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx47.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение «Поповский детский сад «Истоки»

C:\Users\pc\Desktop\pic_3.png

Воспитатель:

Крикунова Н.В.

Цель: 

 - обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать палочки Кюизенера по длине;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть  сказки по картинкам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени и фамилии;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

(Воспитатель,  переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Художник:  Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к своим стульчикам и сядем  и посмотрим, что это за  картины.  Прослушав подсказки,  вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

1.В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Ах, ты Петя-простота

2.Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

4.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

 Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро,

 Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты

 (7 штук)

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да, готовы!

Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт, просмотр картины «Ранняя весна»)

Художник:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

 (показывает картинку о весне).

Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на доску.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Художник: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти к столу. Ребята, посмотрите на столе лежат перевернутые карточки с цифрами . Возьмите их и постройтесь по порядку. Хорошо, соберите все числа и возьмем в руки карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А теперь возьмите палочки Кюизенера. А теперь разложите палочки от самой  длинной до самой  короткой. Назовите самую длинную  палочку, которая по счёту? и самую короткую?

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к столу. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

                                              (Художник путает детей.)

Художник: Ребята, в этом конверте  физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я  думаю, должна появиться следующая  дорожка радуги. Какая  дорожка по цвету? (Зеленая)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой  конверт.

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены.  Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете? 

- по необходимости стричь ногти

- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- нельзя трогать животных на улице и на дороге

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- перед едой нужно мыть фрукт и овощи

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

Чтоб его открыть,  нам нужно пройти к елочке. Я буду называть ваше имя и фамилию, кто услышит первый звук своего имени и  фамилии , тот показывает её на елочке(проговаривает первый звук каждого имени).

(Открываем конверт). Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:

Назови ласково!  (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)  -  мяч, шар, лук, пол, стул, стол,

Какая бывает посуда? ( на образование относительных прилагательных) – чашка из стекла – стеклянная чашка, тарелка из фарфора – фарфоровая тарелка.

Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! 

Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

Дети:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Художник:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

 

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.

Интернет-ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/-itogovoe-integrirovanoe-zanjatie-v-starshei-grupe-po-dorozhkam-radugi-v-podgotovitelnuyu-grupu.html

http://kids-candy.ucoz.ru/index/vesna_prishla/0-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...

Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».

Итоговое занятие -квест, в котором дети показали  знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема занятия «Юные помощники для Буратино»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи:Образовательные: закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы,  которые их обозначают;продолжать учить ре...