"Чудесные свойства воды"
план-конспект занятия на тему

Киприянова Нина Петровна

Познакомить детей с простейшими способами очистки воды. Развивать умение работать в группе,  отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения. Воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnye_svoystva_vody.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия. Чудесные свойства воды.

Цель: Познакомить с простейшими способами очистки воды , уметь применять их на практике.

Задачи:

1. Показать растворимость  и нерастворимость  в воде различных веществ.

 Объяснить почему вода  нуждается в очистке ,дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Познакомить детей с простейшими способами очистки воды.

2. Развивать умение работать в группе,  отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

Соблюдать при работе  необходимые меры безопасности.

Оборудование:

1.Мини лаборатория

2.Мультимедийная установка.

Методы и приемы:

  1. Игровой
  2. Словесный
  3. Наглядный
  4. Экспериментирование
  5. Практический

Словарная работа:

Фильтрация

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас  в нашу научную лабораторию,  а называется она  (указываю на грудь) Вода.. Вот такой формулы  ученые записывают  слово – вода. А работать лаборатория будет над проблемой очистки воды. Посмотрите, в нашей лаборатории есть все необходимое,  а компьютер будет сегодня нашим помощником.

- Что вы видите на экране?.

-Это маленькая капелька – частица воды, но в ней столько силы, энергии, здоровья.

Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

- Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости» (минеральная вода, сок, чай, кисель  и т.д.).

- Посмотрите на глобус, сколько на земле воды.

-Вода это чей  дом.

- Вода  помогает человеку вырабатывать энергию, крутит мельницы, орошает поля.

- Вода это доктор. Она обладает  чудесным свойством  может растворять вещества.

- Съели мы с вами сыр, мясо, выпили сок, вода растворит на мелкие частицы и кровь разнесет   питательные вещества всему организму, каждой клеточке. Вода  настоящая волшебница,  она умеет превращаться и изменяться.

- Но скажу вам по секрету,  в воде есть и вредные вещества,  микробы.

-Давайте ребята подружимся с капелькой и поможем ей избавится от микробов и вредных примесей.

- Ребята посмотрите на стаканчики с водой, какая здесь вода по цвету (чистая,  прозрачная). С помощью чего мы определили  что вода чистая и прозрачная?. (глаза)

-Понюхайте пахнет? Кто помог нам в этом (нос).

- Разве  в такой воде могут жить микробы. Они очень хитрые и увидеть их можно только с помощью микроскопов. Но в воде  есть такие примеси которые  мы  видим  и можем очистить с помощью фильтров.

- Что бы мы смогли начать работу  в нашей лаборатории, мы должны ответить на вопросы.

- Давайте поиграем в игру  «Веришь ли ты» .

- Верите ли вы что вода бывает твердая?

- Верите ли вы  что снежинки это маленькие капельки воды?

- Верите ли вы что вода вырабатывает электроэнергию которая освещает  наши дома?.

- Верите ли вы , что носорог умеет плавать?.

- Верите ли вы, что в природе бывает горячая вода?

- А верите ли вы  что вода может растворять вещества?

Я предлагаю провести эксперимент и узнать,  какие вещества растворяются в  воде, а какие нет. Чтоб эксперимент удался мы должны отгадать загадки.

Желтая, а не солнце,

Льется а не вода ,

На сковороде пенится (масло)

Разноцветные подружки,

Дружат с кистью и листом,

разукрасят быстро дом  (краски)

Из чего мы на прогулке,

Лепим летом пирожки,

Строим замки и мосты (песок).

Из чего построил самый крепкий, прочный дом

Поросенок Наф-Наф  (камни)

Опыт.

«Растворение веществ»

Первый стол. – Растворение краски ( краска растворилась вода окрасилась)

Второй стол. – Растворение масла.

-Как вы думаете , что произойдет  если мы капнем маслом (не растворяется , плавает желтым пятном).

Третий стол. – Растворение песка ( песок осел на дно, вода стала мутной грязной)

Четвертый стол. – Растворение камней (камни упали на дно). Почему говорят  «Вода  камень точит» .

Вывод: Мы с вами увидели, что одни вещества  растворяются а другие нет.

Вот так ребята и происходит загрязнение в природе.

- Сейчас в нашей лаборатории небольшая пауза.

Физминутка. Бежал ручей по камушкам

                      Бежал, бежал, бежал.

                       Потом в глубокой лужице,

                      Лежал, лежал, лежал.

                       То снова он помчался вскачь,

                       То будь то бы уснул.

                       Увидел речку прыг туда

                        И сразу утонул.

- Второй этап нашего эксперимента – это очистка воды.

-Какие способы очистки воды вы знаете.

-Давайте попытаемся сделать  простой фильтр для очистки воды.

  Сделать его можно из обычной пластиковой бутылки. Салфетки и ваты. (изготовление фильтра: разрезают бутылку , складывают фильтр- вата, салфетка)

- Испытаем как будут работать наши фильтры.

-После нашей очистки, что ни будь осталось  на фильтрах?.

- Можно ли  использовать эту воду?  Где? А пить ее можно?

Мы ребята  смогли очистить с помощью нашего фильтра только видимые вещества, а вот чтобы воду можно было пить ее очищают на специальных водоочистительных  станциях где стоят сложные фильтры. В нашем  городе  тоже есть такая станция .

- У нас сегодня удался эксперимент.

- Мы научились делать простые фильтры, которыми вы можете  пользоваться дома.

-Но вы должны помнить что  воду надо беречь:

1. Закрывать кран с водой

2.Не пускать воду сильной струей

3. Набирать столько воды, сколько необходимо.

4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

На память о нашей встрече давайте сфотографируемся, потому все свои опыты  мы обязательно  выставляем на выставку. А еще я дарю вам небольшие книги  из которых вы узнаете много интересного о воде и ее жителях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательски-творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)

Паспорт проектаВид  проекта:  краткосрочный (март-апрель)Тип проекта: исследовательски – творческийУчастники: дети  средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.Акт...

Конспект НОД "Чудесные свойства воды"

Конспект НОД по экспериментированию с изучением свойств воды....

«Чудесные свойства воды».

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе...

Конспект НОД "Чудесные свойства воды"

Конспект НОД "Чудесные свойства воды" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Чудесные свойства воды»

Формировать представления детей о значении и свойствах воды в жизни человека....

Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Чудесные свойства воды»

Занятие направлено на формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека....

Методическая разработка исследовательско-образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные свойства воды"

Вода драгоценный дар природы. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Но с каждым годом недра зем...