"Чудесные свойства воды"
план-конспект занятия на тему
Познакомить детей с простейшими способами очистки воды. Развивать умение работать в группе, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения. Воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_svoystva_vody.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Чудесные свойства воды.
Цель: Познакомить с простейшими способами очистки воды , уметь применять их на практике.
Задачи:
1. Показать растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.
Объяснить почему вода нуждается в очистке ,дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Познакомить детей с простейшими способами очистки воды.
2. Развивать умение работать в группе, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.
3. Воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.
Соблюдать при работе необходимые меры безопасности.
Оборудование:
1.Мини лаборатория
2.Мультимедийная установка.
Методы и приемы:
- Игровой
- Словесный
- Наглядный
- Экспериментирование
- Практический
Словарная работа:
Фильтрация
Ход занятия:
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в нашу научную лабораторию, а называется она (указываю на грудь) Вода.. Вот такой формулы ученые записывают слово – вода. А работать лаборатория будет над проблемой очистки воды. Посмотрите, в нашей лаборатории есть все необходимое, а компьютер будет сегодня нашим помощником.
- Что вы видите на экране?.
-Это маленькая капелька – частица воды, но в ней столько силы, энергии, здоровья.
Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.
- Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости» (минеральная вода, сок, чай, кисель и т.д.).
- Посмотрите на глобус, сколько на земле воды.
-Вода это чей дом.
- Вода помогает человеку вырабатывать энергию, крутит мельницы, орошает поля.
- Вода это доктор. Она обладает чудесным свойством может растворять вещества.
- Съели мы с вами сыр, мясо, выпили сок, вода растворит на мелкие частицы и кровь разнесет питательные вещества всему организму, каждой клеточке. Вода настоящая волшебница, она умеет превращаться и изменяться.
- Но скажу вам по секрету, в воде есть и вредные вещества, микробы.
-Давайте ребята подружимся с капелькой и поможем ей избавится от микробов и вредных примесей.
- Ребята посмотрите на стаканчики с водой, какая здесь вода по цвету (чистая, прозрачная). С помощью чего мы определили что вода чистая и прозрачная?. (глаза)
-Понюхайте пахнет? Кто помог нам в этом (нос).
- Разве в такой воде могут жить микробы. Они очень хитрые и увидеть их можно только с помощью микроскопов. Но в воде есть такие примеси которые мы видим и можем очистить с помощью фильтров.
- Что бы мы смогли начать работу в нашей лаборатории, мы должны ответить на вопросы.
- Давайте поиграем в игру «Веришь ли ты» .
- Верите ли вы что вода бывает твердая?
- Верите ли вы что снежинки это маленькие капельки воды?
- Верите ли вы что вода вырабатывает электроэнергию которая освещает наши дома?.
- Верите ли вы , что носорог умеет плавать?.
- Верите ли вы, что в природе бывает горячая вода?
- А верите ли вы что вода может растворять вещества?
Я предлагаю провести эксперимент и узнать, какие вещества растворяются в воде, а какие нет. Чтоб эксперимент удался мы должны отгадать загадки.
Желтая, а не солнце,
Льется а не вода ,
На сковороде пенится (масло)
Разноцветные подружки,
Дружат с кистью и листом,
разукрасят быстро дом (краски)
Из чего мы на прогулке,
Лепим летом пирожки,
Строим замки и мосты (песок).
Из чего построил самый крепкий, прочный дом
Поросенок Наф-Наф (камни)
Опыт.
«Растворение веществ»
Первый стол. – Растворение краски ( краска растворилась вода окрасилась)
Второй стол. – Растворение масла.
-Как вы думаете , что произойдет если мы капнем маслом (не растворяется , плавает желтым пятном).
Третий стол. – Растворение песка ( песок осел на дно, вода стала мутной грязной)
Четвертый стол. – Растворение камней (камни упали на дно). Почему говорят «Вода камень точит» .
Вывод: Мы с вами увидели, что одни вещества растворяются а другие нет.
Вот так ребята и происходит загрязнение в природе.
- Сейчас в нашей лаборатории небольшая пауза.
Физминутка. Бежал ручей по камушкам
Бежал, бежал, бежал.
Потом в глубокой лужице,
Лежал, лежал, лежал.
То снова он помчался вскачь,
То будь то бы уснул.
Увидел речку прыг туда
И сразу утонул.
- Второй этап нашего эксперимента – это очистка воды.
-Какие способы очистки воды вы знаете.
-Давайте попытаемся сделать простой фильтр для очистки воды.
Сделать его можно из обычной пластиковой бутылки. Салфетки и ваты. (изготовление фильтра: разрезают бутылку , складывают фильтр- вата, салфетка)
- Испытаем как будут работать наши фильтры.
-После нашей очистки, что ни будь осталось на фильтрах?.
- Можно ли использовать эту воду? Где? А пить ее можно?
Мы ребята смогли очистить с помощью нашего фильтра только видимые вещества, а вот чтобы воду можно было пить ее очищают на специальных водоочистительных станциях где стоят сложные фильтры. В нашем городе тоже есть такая станция .
- У нас сегодня удался эксперимент.
- Мы научились делать простые фильтры, которыми вы можете пользоваться дома.
-Но вы должны помнить что воду надо беречь:
1. Закрывать кран с водой
2.Не пускать воду сильной струей
3. Набирать столько воды, сколько необходимо.
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
На память о нашей встрече давайте сфотографируемся, потому все свои опыты мы обязательно выставляем на выставку. А еще я дарю вам небольшие книги из которых вы узнаете много интересного о воде и ее жителях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательски-творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)
Паспорт проектаВид проекта: краткосрочный (март-апрель)Тип проекта: исследовательски – творческийУчастники: дети средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.Акт...
Конспект НОД "Чудесные свойства воды"
Конспект НОД по экспериментированию с изучением свойств воды....
«Чудесные свойства воды».
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе...
Конспект НОД "Чудесные свойства воды"
Конспект НОД "Чудесные свойства воды" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Чудесные свойства воды»
Формировать представления детей о значении и свойствах воды в жизни человека....
Конспект занятия по экспериментированию на тему: «Чудесные свойства воды»
Занятие направлено на формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека....
Методическая разработка исследовательско-образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные свойства воды"
Вода драгоценный дар природы. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Но с каждым годом недра зем...