Проект "Моя семья"
проект (старшая группа) на тему

Зульфикарова Исбаният Абдурагимовна

Проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя семья"113.72 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №14 «БЕРЕЗКА»

Тема проекта:

«МОЯ СЕМЬЯ»

2016 г

Самое главное и ценное в жизни это семья.

Сначала та, в которой ты рождаешься,

 а затем та, которую создаешь сам.

  1. Аннотация.

  •  Актуальность проблемы: Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни. Современные дети не знают свои корни, историю и традиции своей семьи. Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы быть получены в ходе реализации творческого проекта «Моя семья».
  • Выводы:  Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель: Сформировать у ребенка представление о себе, узнать (биографию) историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей и  социальном окружении.

Задачи   проекта:

  1. Воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
  2. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства.
  3. Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
  4. Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям: к маме, папе, бабушке, дедушке, близким родственника и  желание помочь им.
  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: Сентябрь-май  2015-2016г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

http://www.nachalka.com/photo/d/112749-4/Our+family.JPG

«Семья — это и есть то, ради чего стоит просыпаться каждый день, дышать каждую секунду, и молить Бога каждое мгновенье, чтоб он их оберегал и защищал».

II.План исследований:

Гипотеза:

Семья в жизни человека занимает очень большое место, и , если человек не имеет семьи, не знает о своих корнях, он обделен самым главным на земле- теплом и вниманием. Семья  влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, прививать  детям чувство привязанности к семье и дому. В данном проекте мы постараемся рассказать, как решались эти задачи в нашем детском саду.

Целеполагание:

- создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование;

- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

 - развивать социальную и коммуникативную компетентность.          

Методы:

Классификация логических методов исследования

Логические методы исследования базируются на применении в процессе исследований формальной логики.

Формальная логика - наука о законах выводного знания, т.е. знания, полученного из ранее установленных и проверенных истин, без обращения в каждом конкретном случае к. опыту, а только в результате применения законов и правил мышления.

Формальная логика включает: традиционную логику; математическую логику.

Традиционная логика при получении новых (выводных) знаний использует следующие логические методы.

Анализ - логический метод расчленения целого на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности.

Синтез - объединение всех данных, полученных в результате анализа. Синтез не простое суммирование результатов анализа. Его задача состоит в мысленном воспроизведении основных связей между элементами анализируемого целого.

Индукция - процесс движения мысли от частного к общему, от ряда факторов к закону. Индуктивный прием обычно используется в тех случаях, когда на основе частного факта можно сделать вывод, установить взаимосвязь между отдельными явлениями и каким-либо законом.

Дедукция - это процесс движения мысли от общего к единичному, от закона к отдельным его проявлениям.

Абстрагирование - способность отвлечься от всей совокупности факторов и сосредоточить внимание на каком-либо одном вопросе.

Конкретизация - увязка того или иного явления с конкретными условиями обстановки. Конкретное понятие есть своего рода совокупность различных абстракций, или абстрактных понятий, отражающих определенные свойства, стороны и связи данного предмета. Конкретные понятия возникают в результате последовательного дополнения и уточнения, расширения и синтеза отдельных абстракций, отражающих различные стороны и связи конкретных вещей.

Аналогия (традукция) - прием, в котором из сходства двух явлений в одних условиях делается вывод о сходстве этих явлений в других условиях. В логике аналогия рассматривается как форма получения выводного знания, как умозаключение, в котором на основании сходства предметов в одних признаках делается вывод о сходстве этих предметов в других признаках. Метод аналогии широко используется в моделировании, так как модель - аналог объекта, изучаемого посредством моделирования.

Сравнение - установление сходства или различия явлений, процессов и объектов в целом или в каких-либо признаках. Сравнение - метод, позволяющий обнаружить тенденции общего хода процесса развития, вскрыть изменения, происходящие в развитии явления.

Математическая (символическая) логика возникла в результате применения к проблемам формальной логики строгих методов, сходных с теми, которые используются в математике. С помощью специального языка формул достигается адекватное описание логической структуры доказательства и осуществляется построение строгих логических теорий. Математическая логика базируется на логике высказываний (описание суждений) и ее расширении - логике предикатов (описание умозаключений).

Этапы проекта

             1 этап. Подготовительный

  • Составление перспективного плана мероприятий
  • Подбор детской художественной литературы для чтения

                   2 этап. Выполнение проекта

  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
  • Проведение с детьми бесед;
  • Проведение мероприятия: «День матери»
  • Рассматривание картин, рисование;
  1.  этап. Результаты
  • Составление генеалогического  древа семьи;
  • Спортивный праздник: “Папа, мама, я – спортивная семья”.  
  • Заучивание пословиц и отгадывание загадок о семье;
  • Составление рассказа на тему: «С кем я живу»;

 (Анкета для родителей):

Хотите узнать, какой вы родитель?

1.            Фамилия, имя ребенка, возраст.

2.            Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест?

   Всегда                       иногда                          нет

3.            Ваш ребенок послушен?

Всегда                           иногда                          нет

4.     Если Вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ли ему причину запрета?

Всегда                           иногда                          нет

5.    Требуете ли Вы от своего ребенка исполнения всех обязанностей,
возложенных на него?

Всегда                           иногда                          нет

6.    Можете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

могу, и всегда так поступаю          

могу, но не всегда так поступаю            

не могу

7.    Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
могу, и всегда так поступаю          

могу, но не всегда так поступаю            

не могу

8.    Можете ли Вы поставить себя на место ребенка?
могу, и всегда так поступаю          

могу, но не всегда так поступаю            

не могу

9.    Можете ли Вы воздержаться от высказываний, которые могут ранить
ребенка?

могу, и всегда так поступаю          

могу, но не всегда так поступаю            

не могу

10.  Можете ли Вы выделить ребенку один день, в течение которого он
может делать что хочет и вести себя как хочет, и ни во что не вмешиваться?

могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

не могу

11.  Принято ли в Вашей семье совместное проведение досуга?  (Выходы
в кино, театры, занятия спортом, семейные праздники, дни рождения, выезды на природу, общая работа и отдых на даче.

Итоговое мероприятие:

Фотовыставка «Моя семья» дата проведения итогового мероприятия: 31 августа  2016год.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская,
  • Коммуникативная,
  • Трудовая,
  • Игровая,
  • Музыкально-художественная,
  • Чтение.

Библиография

1. Практический журнал. Воспитатель Дошкольного образовательного учреждения. №10. 2009г.

2.  Макаренко А.С. О воспитании в семье: Изб. пед. произведения / [Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина]. -М.:Учпедгиз, 1955.- 320 с.

3 . Сухомлинский, В.А. Собрание сочинений : Учебное пособие / В.А.Сухомлинский - М. : Логос 1999. 400с.

4. Н.Т.Клименко 1000 игр, скороговорок, загадок для развития речи малышей.-М.: Астрель, 2008.-255с.

5. Интернет ресурсы.

  1. Описание работы:

«Семья  это та первичная среда, где человек должен

учиться творить добро»

В.А.Сухомлинский.

 «Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Задачи дошкольных учреждений в работе с семьей:


Работа с семьей — важная и сложная сторона в деятельности педагога  в дошкольном учреждении. Она направлена на решение следующих задач:
установление единства в воспитании детей;
педагогическое просвещение родителей;
ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.
Воспитание своего ребенка следует рассматривать не как личное дело, а как исполнение гражданского долга перед обществом.

 Воспитание детей — процесс серьёзный и ответственный, от которого зависит будущее ребёнка, семьи, нового поколения, страны и мира в целом. Правильный подход к воспитанию поможет вырастить сильную и самостоятельную личность, а также избежать многих проблем и трудностей.


«Семья - это мама, папа, брат и я. Мы дружная семья!

Мы любим друг друга и уважаем, чего и вам всем желаем»

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.

Наименование этапов работ

Мероприятия

Сроки реализации

Цель

Ответственные

1.Подготовительный этап

  • Составление перспективного плана мероприятий.

Анкетирование родителей. Проведение мероприятия: «День матери» в рамках темы. 

Подбор детской художественной литературы для чтения

Октябрь –

Ноябрь  

Изучение особенностей семейного взаимодействия; донести до участников проекта важность данной темы.  Помочь воспитателям и специалистам установить с ребёнком контакт,   понять его личность.  Составление перспективного тематического плана, разработка содержания конспекта НОД, диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье. 

Чтение художественной литературы:  А.Барто   «Его семья»«Младший брат»;

Благинина “Посидим в тишине” разучивание наизусть.

Воспитатель

Зульфикарова И.А.

2 . Выполнение проекта

Беседы: «Моя семья»;  «На кого ты хочешь быть похож»; «Как мы проводим свои выходные»

Дидактические игры: «Подбери признак»,  «Чей, чья, чье, чьи?», «Покажи, где...» «Скажи наоборот». 

  •  «Мое имя», «Мои хорошие поступки»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Профессия моих родителей».
  • Изготовление  подарков для родителей.
  • Рисование: «Моя семья»; «Мои выходные»; «Портрет мамы»

                              Декабрь – 

   Январь 

Формировать представление детей о родственных отношениях   в семье. Учить правильно, называть своих ближайших родственников. Учить детей рисовать портреты людей, передавать отличительные особенности их лиц. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.    

Беседа с детьми о семье - уточнить представления об обязанностях в семье, составе семьи; воспитывать желание помогать близким.

Воспитатель

Зульфикарова И.А.

3. Заключительный этап

Составление генеалогического древа.

Февраль - Март

Воспитывать любовь к близким людям, родственникам, доброжелательные отношения ко всем членам своей семьи. Выявление представлений о родственных отношениях,   о своих родителях; оценить динамику детско-родительских отношений. 

Воспитатель

Зульфикарова И.А.

3.1.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия. 

Спортивный праздник: “Папа, мама, я – спортивная семья”.  

Февраль - Март

Поддерживать интерес к различным видам спорта, продолжать работу по укреплению здоровья. Создание и поддерживание благоприятного психического и физического здоровья.    Формировать доброжелательное отношение между ребёнком и родителями.   

Воспитатель

Зульфикарова И.А.

3.2.

Заучивание пословиц, поговорок и отгадывание загадок о семье 

март-апрель

Заучивание поговорок и пословиц, разгадывание загадок.

Воспитатель

Зульфикарова И.А.

3.3.

  • Составление рассказа на тему: «С кем я живу»

     апрель

Заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

Воспитатель

Зульфикарова И.А.

3.4.

Оформление фото выставки:  «Моя семья».

   май

 Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Воспитатель

Зульфикарова И.А.


Образовательная область

 Содержание

 Задача

«Физическое развитие»

 

    

 Физкультминутки «Моя семья», «Семейная зарядка».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»,

Артикуляционно-дыхательное упражнение «Семья криворотых»

Комплекс утренней гимнастики: «Я узнал, что у меня есть огромная семья...». 

Подвижные игры:

«Помоги маме»,

«Найди свой домик ».

 

 Развивать  физические  качества,  способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 «Социально-комуникативное  развитие»

 

 

 

 

 Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»

Театрализация  «Волк и семеро козлят», «Зайкина мама».

Дидактические игры «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?». 

Труд:«Постираем платье для  куклы, «Помоем посуду».

Игровая ситуация «Каждой вещи ― свое место». Наведение порядка в шкафчиках, чтобы порадовать маму.

 

 Развитие игровой деятельности детей;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Развитие трудовой деятельности;

Привитие трудолюбия и уважение к чужому труду; 

Закрепление  знаний детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

«Речевое развитие»

 Беседы «Как мы провели выходные », «Профессии моих родителей»,  «С кем я живу».

Составление  рассказов «С кем я живу»

Составление рассказа сюжетной картине «Семья».

Чтение рассказов   –      Носов Н. «Саша»,  «Веселая семейка», А.   Яковлев   «Мама»,  В. Драгунский. «Друг детства».                    

Чтение сказок: В. Сухомлинский «Седьмая дочь», Борис Ганаго «Они забыли…» «Два брата»

Заучивание наизусть И. Суриков «Вот моя деревня».

Развивать мышление, память, речь. Привитие любви  к литературным произведениям.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения.

«Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира,

Беседа о профессиях «Где работает мама,   папа», «Моя родословная»- составление семейного древа.

Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон».

Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья».

Формирования элементарных математических представлений

Дидактическая. игра «Найди предмет такой же формы», «Определи свое место», «Накрой на стол», «Кто старше?», «Назови предмет посуды и сосчитай», «Помоги бабушке разложить ленточки по длине,  ширине».

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (по теме), «Расставь по возрасту».

Графический диктант «Дом» .

Игра «Рост и количество членов семьи», «Логический домик»

Расширять представления детей о профессиях.

Формировать представления о том, что человек — часть  живой природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Обогатить представления о семье.

Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые,  умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже).шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

«Художественно-эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация  в подарок на день матери, подарок семье к  новому году.

Лепка: «Мой дом».

 Рисование: «Портрет мамы», «Вазочка с цветами» (гжель), «Моя семья»

Песня  про  папу – «Папа может все, что угодно!»

Автор текста: Танич М.
Композитор: Шаинский В.

«Песенка Мамонтенка»

 Композитор (музыка)

Владимир Шаинский

Автор слов (текста)

Д. Непомнящий

 «Как у наших у ворот», обр. А. Быканова;

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Воспитывать любящее   заботливое отношение к   членам своей семьи,   чувство гордости за   свою семью.

 

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье.

Взаимодействие с семьёй

 

Анкетирование «Хотите узнать, какой вы родитель?»

Консультация «Семейные традиции».

Беседа «Авторитет родителей».

Папка-передвижка:

«Особенности воспитания ребёнка мамой и папой.»

 Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.

Способствовать укреплению детско – родительских отношений.


Заключение.
Для того чтобы работа дошкольного учреждения с семьей давала действенные результаты, способствовала повышению уровня ее педагогической культуры и установлению единства в воспитании детей, необходимо, чтобы эта работа велась целенаправленно, планомерно, систематически; не менее важны конкретность и дифференцированный подход на основе знания каждой семьи и ребенка. Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Целенаправленность в работе с семьей заключается в том, чтобы любое мероприятие — беседа, доклад, стенд, оформленный для родителей, — было направлено на достижение определенной цели.
Планомерность и систематичность работы с семьей предполагает ее непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга проблем, комплексный подход к формированию личности ребенка как процессу всестороннего ее развития, единство и взаимодействие физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания.
Авторитет воспитателя высок в глазах родителей, если они видят в нем знающего специалиста, культурного, тактичного, доброжелательного и деликатного человека. Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей.

Для того, чтобы лучше узнать каждую семью, уклад ее жизни, систему воспитания ребенка, чтобы установить необходимые взаимопонимание и доверие, работники дошкольных учреждений используют разнообразные формы индивидуальной работы с родителями: беседы, консультации, посещение семьи, приглашение отдельных матерей, отцов в детский сад, индивидуальные памятки и папки-передвижки.

Приложение 1

Пословицы, поговорки и загадки о семье

При солнышке тепло, при матери добро.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В своем доме и стены помогают.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где мир да лад, там и Божья благодать.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (тетя)

 

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

Приложение 2

Физминутки

Моя семья.

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре                      (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?         (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра               (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -             (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                     (хлопаем в ладоши)

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево,
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой,
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

Пальчиковая гимнастика

 Моя семья

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

Артикуляционно-дыхательное упражнение «Семья криворотых»

Жила-была семья криворотых.
У папы рот был вот такой, (Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы — повторить 3 раза.)
У мамы рот был вот такой, (Натягиваем нижнюю губу на нижние зубы — повторить 3 раза.)
У дочери рот был такой, (Губы в хоботок влево — повторить 3 раза.)
У другой дочери, (Губы в хоботок вправо — повторить 3 раза.)
Но самый замечательный рот был у сына! (Хоботок к носу — повторить 3 раза.)

Вот легли они спать, но позабыли погасить свечку.
Папа говорит: «Жена, погаси свечку!»
А ей вставать неохота. Она говорит: «Дочка, погаси свечку!»
А той вставать тоже неохота, она говорит: «Сестрёнка, погаси свечку!»
А той тоже неохота. Она говорит: «Братик, погаси свечку!»
А братик говорит: «А мне неохота».

Встал папа. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала мама. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала сестрёнка. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
Встала другая. (Дует 3 раза.) Не гаснет.
А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси».
Мама: «Погаси».
Сестра: «Погаси».
Другая сестра: «Погаси».
А братик говорит: «А мне неохота».

Папа: «Погаси».
Мама: «Погаси».
Сестра: «Погаси».
Другая сестра: «Погаси».
Брат: «Фу, фу, фу, погасил».

Папа: «Погасил».
Мама: «Погасил».
Сестра: «Погасил».
Другая сестра: «Погасил».
Брат: «Погасил».

Папа: «Спокойной ночи!»
Мама: «Спокойной ночи!»
Сестра: «Спокойной ночи!»
Другая сестра: «Спокойной ночи!»
Брат: «Спокойной ночи!»

Приложение 3

                               Дидактически игры

 «Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным):

мама (какая?) — ...,

бабушка (какая?) — ...,

дедушка (какой?) — ...,

папа (какой?) — ....

 «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).

Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .

Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .

Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .

Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .

Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а):

Папа — сын (папа старше, а сын младше),

папа — дедушка,

дядя — племянник,

внук — дедушка.

 «Покажи, где...» (понимание логико-грамматических конструкций): 

мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

 «Скажи наоборот». 

Старший — (младший), большой — ..., молодой — ....

Старше — (моложе, младше).

Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных).         r        ;

У кого глаза добрые? (У бабушки).

У кого руки сильные?
У кого ласковые руки? ... 

Приложение 4

Консультация для родителей

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Ф. Достоевскому принадлежат слова «Человека делают человеком светлые воспоминания детства». И хорошо, если эти воспоминания не отрывочные (купили куклу, ел вкусное мороженое…). Хорошо, если ребенок вынес из детства и сохранил на всю последующую жизнь стойкие семейные традиции. Он их, конечно, постарается перенести в свою семью.

Позаботьтесь о поддержании благоприятной эмоциональной семейной атмосферы. Она важна и для вас, и для малыша.

Семья крепка своими традициями, которые крепнут год от года, становятся нормой поведения и добрыми привычками.

Добрые традиции сделают насыщенной и интересной семейную жизнь, в том числе и детскую.

На первое место мы поставим «детские дни рождения». Все семьи, независимо от материального уровня, могут себе позволить праздновать детские дни рождения. К сожалению, этот детский праздник зачастую родители вроде бы стараются делать для своего ребенка и его друзей, но в силу неподготовленности (а порой непродуманности и недодуманности) это мероприятие проходит как обычное застолье для взрослых, где дети предоставлены сами себе. Важно хозяевам учесть различный возраст друзей своего ребенка и продумать активное участие каждого из них в торжестве. Рекомендуем пришедших гостей более старшего возраста сделать своими помощниками в этом удивительном детском празднике.

Великолепно сделать семейной традицией походы и всякого рода «вылазки» на природу. Только советуем очень вдумчиво подойти к такого рода экскурсиям: чтобы было интересно и вам и вашим детям.

Субботы и воскресенья даны человеку, для того чтобы он отдыхал вместе со своей семьей. В этом плане горячо агитируем за экскурсии по городу. Чем больше экскурсий, тем больше знаний и впечатлений у дошкольников. Почти все, чем располагает город, в котором вы живете, нужно показать малышу на этапе дошкольного детства. Причем в некоторые места нужно ходить по много раз. Предлагаем примерную тематику экскурсии в пределах города и по возможности в других городах России.

- в детские театры;

- в музеи;

- в зоопарк;

- в планетарий;

- к красивым архитектурным зданиям;

- в зоны отдыха парки;

- к водоемам;

- в рощи и леса и т.д.

После всех экскурсий хорошо бы иметь собственные фотографии, которые всегда будут напоминать приятный досуг с родителями.

Очень хорошей семейной традицией является ведение летописи своей семьи, ее предков, которую можно оформлять в фотографиях, переписке, описаниях и мемуарных воспоминаниях. В этот вид деятельности постепенно вовлекается и дошкольник, понимая с возрастом причастность к своей многочисленной родне.

Полезно иметь переписку. С кем – это подскажет ваши близкие, наличие родственников и друзей. Но получать письма и регулярно отвечать на них – это та традиция, которая несомненно окажет положительное влияние на ребенка. Во- вторых, взрослее он начинает понимать, что его папа и мама нужны другим людям. А как полезно составлять коллективные ответы. При этом обостренно воспринимаешь разницу между стилем устных разговоров и стилем письменной речи, что также немаловажно для грамотного человека.

Несомненно, полезно иметь в разнообразии своих семейных традиций коллекционирование. Неважно чего: марок, моделей машин в картинках, книг и так далее. Но уж если коллекционировать книги, то не просто стремиться к их количеству, а весьма продуманно приобретать, к примеру, словари, энциклопедии, произведения любимых авторов или определенный жанр. И ребенок со временем почувствует, что данная работа взрослыми проводится не для улучшения интерьера квартиры, а для углубления познаний в той или иной области. К таким семейным увлечениям взрослых, бесспорно, приобщаются дети.

В прошлом веке были модными семейные чтения. И не только модными, традиционными, но и полезными в плане воспитания своего подрастающего поколения. Дети воочию убеждались, какой интерес имеют домочадцы к книгам, как они выразительно их перечитывают, какие жаркие дискуссии ведут о прочитанном. Вполне понятно, в данном случае формировалась культура речевого общения взрослых и детей. Дети стремились подсознательно подражать родителям. И дух семейного чтения передавался из поколения в поколение.

Несколько слов о традиции проводить отдых летом совместно с детьми. По этому поводу есть различные толкования. С одной стороны, нет сомнения в том, что даже самые любящие родители устают от повседневных забот и необходимости постоянно воспитывать своих детей. Сама по себе разница в возрасте объясняет подобное состояние. Особенно справедливо это в отношении матери, которой приходится проводить со своими чадами гораздо больше времени, чем отцу. Многие женщины просто мечтают побыть в обществе только взрослых людей. Но если существует традиция отдыхать совместно с детьми, то нужно, непременно, продумать программу отдыха и подготовиться к ней. Чем больше дети будут знать, что их ожидает, тем легче они приспособятся к новой обстановке. Конечно, лучше всего путешествовать налегке вместе, но все же мы советуем захватить несколько любимых игрушек и книжек. Не следует ожидать, что наши ребята усядутся на землю и начнут любоваться природой. Мы нередко представляем себе отдых в виде полного ничегонеделания, но дети- то остаются, как всегда активными, а иной раз становятся еще более деятельными. Конечно, можно придумать много увлекательных дел с участием детей. Но время это действительно принесет всем радость и удовольствие только в том случае, если мы и в самом деле будем делать все дела вместе. Сделанные во время отпуска фотографии через годы напомнят нам о прекрасных днях, проведенных вместе. Наконец, последние два – три дня отпуска лучше провести всем вместе дома, не сразу возвращаясь к привычному повседневном у ритму. Надо постараться, чтобы у детей постепенно складывалось убеждение – сколько бы ни было на земле прекрасных и замечательных мест, нет ничего лучше родного дома.

Да, если будут семейные традиции – у вас может быть больше уверенности в том, что ребенок будет тянуться домой, будет любить близких, его не перетянет тревожная «улица» со всякими печальными неожиданностями. И дошкольник будет расти, пребывая в эмоциональном благополучии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....