Снижение агрессивности методом песочной терапии
презентация для интерактивной доски на тему
Презентация на аттестацию, тема "Снижение агрессивности методом песочной терапии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sigaeva_2015.pptx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сигаева Екатерина Александровна Год и дата рождения 1985г. 26 апреля Образование Высшее Наличие квалификационной категории вторая Стаж педагогической деятельности 5 лет Занимаемая должность Педагог-психолог Место работы МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников №67 Канавинского района г.Нижнего Новгорода
Тема: « Снижение агрессивности у детей методом песочной терапии»
Условия формирования личного вклада педагога Конец 1920-х годов –Анна Фрейд и Эрик Эриксон использовали при работе с детьми игрушки и миниатюры на подносе с песком 1935 год - в Швейцарии в работе с детьми начала использоваться "техника построения мира», разработанная Маргарет Ловенфельд Разработанная К.Юнгом техника активного воображения может рассматриваться как теоретическая основа песочной терапии Автор метода "Песочной терапии", швейцарский юнгианский аналитик Дора Кальфф
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Неспособность понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями Поддержание психического здоровья, формирование гуманного, искреннего отношения к сверстникам , взрослым и всему живому Возникновение негативных эмоциональных переживаний: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью
Предметно-развивающая среда Песочный световой стол Песок: речной, цветной Коллекция миниатюрных фигур Игровые образы – куклы Оборудование и материалы: лопатки, кисточки, воронки, сито, формочки для песка , колбочки Бросовый и природный материалы: пуговицы, бусы, монетки, цепочки, часы, камешки, ракушки, веточки, желуди, каштаны, шишки, сухоцветы Рамочки для рисования песком Заготовки из бумаги для картинок из песка , картинки с героями из сказок, иллюстрации, картины, фотографии
Цель : снизить проявления агрессивности в поведении детей Задачи : 1. Снять эмоциональное напряжение возбуждение и аффективные реакции детей 2. Формировать эмоциональное осознание своего поведения. 3. Формировать социально приемлемые адекватные способы выражения гнева. 4. Обогатить опыт общения навыками конструктивного поведения 5. Развитие творческих способней.
Группы методов и приемов песочной терапии с детьми Словесные методы Исследовательская, практическая деятельность Наглядные методы Музыка в процессе творчества Создание песочных композиций Игровая деятельность
I Этап Ознакомление детей с песочными столами и правилами игры в ней. Цель: Развивать положительный эмоциональный интерес к деятельности с песком. Знакомство со способами работы в ней
II Этап Погружение в творческий процесс, актуализация чувств и ассоциаций. Цель: Активизировать эмоциональный опыт взаимодействия детей друг с другом, способствовать возникновению эмпатии и сопереживания, снижение негативных реакций.
III Этап Самостоятельная деятельность детей в соответствии с алгоритмом действий в роботе со световыми столами Цель : Развивать эмоционально-чувственный опыт детей, закреплять умение выслушивать друг друга в процессе совместной деятельности, искать компромиссы в решении задач
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Выступление на педагогическом совете, тема : «Песочная терапия как метод преодоления агрессии» с показом презентации « Арт –терапия, рисование песком» Проведение мастер класса для педагогов «Песочница желаний» Показ открытого занятия с детьми - «Песочный человек » Участие в открытом конкурсе профессионального мастерства педагогов – психологов «Песочница желаний»
Выводы Проведенный цикл занятий с использованием песочной терапии расширил эмоциональный опыт взаимодействия детей друг с другом. Песочная терапия снизила негативные проявления и уменьшила проявление отрицательных эмоций, способствовала совершенствованию гуманных чувств детей, они стали добрее и внимательнее друг к другу и к окружающим, научились выражать свои эмоции в безобидной форме. Дети чувствовали себя более успешными , а на занятии не было скуки и монотонности Проведенная работа оказала положительное влияние на развитие творческих способностей и воображения Проведенная работа оказала положительное влияние на развитие творческих способностей и воображения
Литература Н.В.Кузуб , Э.И.Осипук В гостях у «Песочной Феи» Речь СПб., 2011 О.Ю.Епанчинцева Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста – СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс» 2011 г. Е.В.Ратникова , А.В. Гаврик Игры на песке. Работа с семьей и детьми – Речь СПб., 2013г. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – СПб., 2007 Галина Эль Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб,: Речь, 2010 г. Т.А.Данилина, В.Я. Зедгенидзе , Н.М. Степина В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ, «АЙРИС-пресс», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональности детей дошкольного возраста через метод "Песочная терапия"
«Песочная терапия»- это игровой метод, который позволяет ребенку рассказать свои проблемы, показать свои страхи, избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка – э...
Методы песочной терапии в работе педагога-психолога ДОУ (презентация).
Идея "песочницы". Принципы создания "песочницы" в условиях ДОУ. Главное достоинство игры в песок. Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир. Песок действует на детей как магнит. Каки...
Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР
Программа опытно-экспериментальной деятельности "Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР"...
Работа с детской агрессивностью в песочной терапии
. Поэтому первый шаг в работе— гармонизация эмоциональной сферы ребенка. На мой взгляд, лучше всего возможность выразить свои осознаваемые и неосознаваемые переживания ребенку позволяет метод песочной...
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОСТИ МЕТОДОМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ.
Занятие посвящено · бесконфликтным способам поведения и взаимоотношениям со сверстниками;релаксации, самоанализу детей.Снятие эмоционального напря...
Конспект НОД для детей с ТНР 5-6 лет по развитию речи с использованием метода песочной терапии «Песочная страна»
конспект занятия направлен на:- закрепление обобщающих понятий «насекомые», «цветы», умение правильно употреблять простые и сложные предлоги, умение образовывать существит...
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...