РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 4 -7 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» дошкольного образования
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по освоению детьми 4 -7 лет
образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность»
дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chast_programmy_na_sayt.docx | 24.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Принята Утверждена:
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ №21
Протокол №__1_
от « »_______2016 г. ______________Кочелаевская Т.М
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по освоению детьми 4 -7 лет
образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность»
дошкольного образования
Разработчик рабочей программы:
Пристанскова Л.П., музыкальный руководитель
г.Троицк
2016-2017 г.
Оглавление
1. Целевой раздел…………………………………………………………………………………..3
1.1 Пояснительная записка………………………………………………………………………….3
1.2 Основные цели и задачи реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» ……………………………………………..4
1.3 Планируемые результаты освоения образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»……………………………………………..6
1.4. Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» с другими образовательными областями………………………………………….9
2. Содержательный раздел…………………………………………………………………………9
2.1 Основные задачи музыкального развития детей дошкольного возраста ……………………. 9
2.2 Возрастные особенности развития ребенка 4-5 лет в музыкальной деятельности. Задачи и содержание психолого-педагогической работы…………………………………………………….10
2.3. Возрастные особенности развития ребенка 5-6 лет в музыкальной деятельности. Задачи и содержание психолого-педагогической работы………………………………………………… 13
2.4. Возрастные особенности развития 6-7 лет в музыкальной деятельности. Задачи и содержание психолого-педагогической работы…………………………………………………………………..17
2.5. Комплексно – тематическое планирование работы ……………………………………………19
2.6. Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» ………………………………………………………………25
3. Организационный раздел ……………………………………………………………………41
3.1. Общее количество часов образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»………………………………………………………………………41
3.2.Результаты мониторинга образовательного процесса…………………………………………42
3.3. Предметно-развивающая среда развития ребенка в музыкальной деятельности…………49
3.4.Работа с родителями………………………………………………………………………………52
Список литературы…………………………………………………………………………………53
- Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа предназначена для построения системы педагогической деятельности по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников, представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в образовательном учреждении..
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.
Основанием для разработки рабочей программы являются:
- Закон РФ «Об образовании РФ» от29.12.2012г. № 273-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. № 1155.
- Приказ министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и работы осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13).
В разработке рабочей программы учтены рекомендации авторов примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Парциальные программы, используемые в данной рабочей программе:
- Ритмическая мозаика А. Н. Буренина. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 2 до 7 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Ладушки И.Каплуновойи И. Новоскольцевой;
- Музыка здоровья М.В. Анисимовой
- Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет Т. Сауко, А. Буренина. СПб, 2001.
- - «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Н.Г. Кононова, «Просвещение», М., 1990.
- -Музыкальные шедевры О. П. Радынова М., 2000.
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:
- восприятие музыки;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- игра на детских музыкальных инструментах.
Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
2.1 Основные задачи музыкального развития детей дошкольного возраста
Учебный план:
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.
Учебный год составляет 36 учебные недели (с 01.09 по 25.05). С 01 по 15 сентября, с 19 по 30 мая проводится педагогическая диагностика детей. С 09 по 15 января – каникулярная неделя.
«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной).
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей.
Основные задачи.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Музыкальная деятельность. Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»
- ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
- развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
- развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;
- формирование музыкального вкуса;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Раздел «ПЕНИЕ»
- формирование у детей певческих умений и навыков;
- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
- развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте;
- длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
- развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
- развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
- обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами
- музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
- обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
- развитие художественно-творческих способностей.
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
- совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
- становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
- развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;
- знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
- развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах
- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;
- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи,
- к поискам форм для воплощения своего замысла;
- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2014-2015 учебный год образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
данная программа рекомендована для музыкальных руководителей ДОУ...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА на 2015/16 учебный год образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "Музыка" для детей дошкольного возраста(4-7 лет).
Рабочая программа по музыкальному воспитанию в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада №3 "Сказка", разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
рабочая программа...
Рабочая программа по реализации образовательной программы МБДОУ «Детский сад №7 «Дюймовочка» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа...
Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)
Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»вторая младшая группа (3-4 года)(возрастная...
Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа (6-7 лет)
Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»подготовительная группа (6-7 лет)(возрастна...
Рабочая программа музыкального руководителя Муллиной О. В. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" - "Музыка"
Рабочая программа составлена, для работы с детьми от 3 до 7 лет, в соответствии с ФГОС ДО...