ПРОЕКТ «МАСТЕРСКАЯ «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
проект (старшая группа) на тему
Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят взрослые и дети. Новый год - это пушистый белый снег за окном, запах смолистых ёлок, сверкание разноцветных шаров и мишуры.
Данный проект позволил:
-познакомить детей с традициями празднования Нового года;
-привлечь детей и родителей к активной деятельности в подготовке к празднику и его проведению.
В рамках проекта дети получали знания о том, что такое Новый год, как его празднуют в разных странах и в России, а также о всеми любимых героях праздника.
Совместное с родителями изготовление поделок вызвало положительные эмоции у детей. В процессе реализации проекта расширились знания и представления детей о праздновании этого события, об обычаях встречи Нового года, его атрибутике, персонажей. А также раскрылись творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Родители были активно вовлечены в совместную познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные традиции.
Итогом проекта стали новогодние украшения участка, детского сада и группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждения
детский сад комбинированного вида №12 г.Сердобска
ПРОЕКТ
«МАСТЕРСКАЯ «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Воспитатель:
Феоктистова Т.А.
Актуальность:
Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране.
Его любят взрослые и дети. Новый год - это пушистый белый снег за окном, запах смолистых ёлок, сверкание разноцветных шаров и мишуры. Это обязательный фейерверк, и, конечно, подарки, Дед Мороз и красавица Снегурочка.
Данный проект позволил:
-познакомить детей с традициями празднования Нового года;
-привлечь детей и родителей к активной деятельности в подготовке к празднику и его проведению.
Цель:
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
Способствовать расширению представлений у детей об общенародном празднике Нового года.
Обеспечить знакомство с историей возникновения праздника, добиться усвоения умения бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта:
Творческий, краткосрочный (1 неделя), групповой.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный.
Создание предметно-развивающей среды.
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
II этап. Реализация проекта.
Совместная образовательная деятельность в старшей группы «Мастерская «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА».
ЦЕЛИ:
- развитие мелкой моторики и координации движений рук
- способствовать развитию коммуникативных способностей, умение работать индивидуально и в команде
- закрепить знания и умения детей при создании новогодних украшений в технике «оригами», «аппликация».
- развить воображение, фантазию, чувство композиции
- развивать умение работать по технологическим картам, эскизам.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- оформление группы: новогодняя гирлянда, снежинки
- музыкальное оформление: «Времена года» - очарование классических концертов Антонио Вивальди, «Ридерз Дайджест»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
- дети и родители разделены на три команды, соответственно расставлены столы
- команды выбирают капитана
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Вот проходит очередной год …
И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД.
Это особый праздник.
Почему?
В этот день по нашей планете самым законным образом шагает СКАЗКА. Она совершает путешествие к нарядным елкам, гремит раскатами фейерверков, сияет разноцветными фонариками.
А чем пахнет Новый год?
«ЕЛКОЙ!» - скажет каждый. Зеленое деревце, занесенное с мороза и оттаявшее, постепенно наполняет дом хвойным ароматом, завоевывает каждый уголок. Но запах Нового года не только свежесть зимнего леса, благоухание смолистой хвои. К нему примешивается легкий запах пыли от пролежавших целый год в шкафу или темной кладовой игрушек – бумажных зайцев и хлопушек, коробок с золотыми шарами и серебряными шишками.
А знаете ли вы, что новогодняя елка, которую сегодня любят все мальчишки и девчонки (да и взрослые тоже!), появилась в России при Петре 1. Елка к нам, как и в другие европейские страны пришла из Германии. Вечная зелень ели была символом вечной, обновляющейся жизни. В России рождественские елки по началу устраивались только на главных городских площадях. Елки в том виде, как мы их знаем теперь (украшенные свечами, игрушками, сладостями, фруктами) в России известны с начала XIX века.
А чем же еще пахнет Новый год?
К пряному запаху смолы добавляется горьковатый запах мандаринов, конфетный аромат, душистый запах свечного воска …
А кто главный герой новогодних праздников?
Спору нет – ДЕД МОРОЗ! Он живет в каждой новогодней сказке, стоит в ватной шубе под каждой новогодней елочкой, играет самого себя в мультфильмах.
Наш, российский Дед Мороз вот уже несколько лет, как обосновался в старинном городе ВЕЛИКОМ УСТЮГЕ. Здесь для Деда Мороза построили деревянный дворец. Круглый год (но особенно в конце декабря!) приходят адресованные ему письма от мальчиков и девочек, живущих в разных уголках нашей страны.
А вы знаете, что жизнь у Деда Мороза не такая уж легкая?
В течение всех каникул его ждут на тысячах новогодних елок во всех городах страны.
Друзья, а вы готовы к встрече Деда Мороза?
Вы совершенно правы, чтобы встретить весело праздник к нему нужно подготовиться заранее. И вот в одно мгновение мы попадаем в мастерскую Деда Мороза, где изготовим своими руками украшения и создадим новогоднее настроение! В помощь вам Дед Мороз прислал ценные бандероли.
Если вы угадаете загадку, то узнаете название первой мастерской, в которых одна команда будит сегодня работать. Первая загадка и первая бандероль:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (елка)
Конечно, что за праздник без такой красавицы! (ставиться табличка с названием мастерской «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА» и вручается бандероль капитану команды, в которой большинство мальчиков).
Чтобы вручить вторую бандероль, вам необходимо ответить на вопрос: «Чем раз в год наряжают елку?»
Правильно! Это елочная игрушка (ставиться табличка с названием мастерской «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА» и «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА», вручаются бандероли капитанам команд).
Капитаны откройте бандероли, ознакомьтесь всей командой с заказом Деда Мороза и сообщите об открытии своей мастерской.
2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Мои пальчики расскажут, | Мячик бросают, |
Все умеют, все покажут. | Белье стирают, |
Пять их на моей руке. | Пол подметают, |
Все делать могут, | Они считают, |
Всегда помогут. | Щиплют, ласкают, |
Они на дудочке играют, | Мои пальцы на руке. |
Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ
- Мастерская «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА»
Содержимое первой бандероли:
- письмо от Деда Мороза:
« Дорогие мои дети и взрослые! Я с большим нетерпением жду встречи с вами и надеюсь, что вы готовитесь к приходу самого любимого и сказочного праздника, как Новый Год! Хотел бы увидеть красиво оформленный детский сад, группу и поэтому выслал вам заранее бандерольку с материалами для изготовления новогодней ЕЛОЧКИ.
Дорогие мои, удачи вам!
Ваш Дед Мороз».
- ватман, один лист
- зеленая цветная бумага
- красная цветная бумага
- коричневая цветная бумага
- новогодний дождик
- степлер
- клей ПВА
- кисточка для клея
Технологическая карта изготовления новогодней елочки
- На ватмане нарисовать карандашом контуры трехъярусной елочки и внутри направление больших и маленьких веток елки
- Из зеленой цветной бумаги нарезать полоски, сложить вдоль пополам и под углом 45* к сгибу, не доходя до него примерно 1 см, нарезать «иголки».
- Из коричневой цветной бумаги вырезать прямоугольник и приклеить как ствол елки.
- Вырезать контур елочки.
- Начать сборку веток с нижнего яруса елки. Кисточкой нанести клей на центр зеленой веточки и приклеить.
- На верхушке елки прикрепить степлером полоску новогоднего дождика
- По шаблону изготовить наконечник на елку. Прикрепить степлером на верхушку елки.
- Новогодняя елочка готова!
- Мастерская «НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧНАА ИГРУШКА»
Содержимое второй бандероли:
- письмо от Деда Мороза:
« Дорогие дети и взрослые! Я с большим нетерпением жду встречи с вами и надеюсь, что вы готовитесь к приходу самого любимого и сказочного праздника, как Новый Год! Хотел бы увидеть красиво оформленный детский сад, группу и поэтому выслал вам заранее бандерольку с материалами для изготовления новогодней елочной ИГРУШКИ.
Дорогие мои, удачи вам!
Ваш Дед Мороз».
- квадраты 10*10 см – 20-28 штук (из расчета два квадрата на одну игрушку)
- медная проволока 15 см – 10-14 штук
- большие бусины – 20-28 штук
- новогодний дождик
Технологическая карта изготовления новогодней елочной игрушки
- Для изготовления игрушки необходимо два квадрата
- Наметить центр квадрата
- Выполнить базовую форму квадрат
- Остальные операции выполнить по схеме
- Так же сделать вторую половинку игрушки
- Готовые половинки вставить друг в друга, проталкивать заостренные концы одной половины игрушки под плоские концы второй половины. Проталкивать по одной за раз (так легче).
- Из проволоки, новогоднего дождика и бусин изготовить подвес для игрушки
- Собрать игрушку
- Мастерская «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»
Содержимое третьей бандероли:
- письмо от Деда Мороза:
« Дорогие мои дети и взрослые! Я с большим нетерпением жду встречи с вами и надеюсь, что вы готовитесь к приходу самого любимого и сказочного праздника, как Новый Год! Хотел бы увидеть красиво оформленный детский сад, группу и поэтому выслал вам заранее бандерольку с материалами для изготовления новогодней ГИРЛЯНДЫ.
Дорогие мои, удачи вам!
Ваш Дед Мороз».
- атласная лена 1,5 см – длинна 2 метра
- стиплер
- цветной картон
- самоклеющаяся цветная бумага
- новогодний дождик
- шаблоны
Технологическая карта изготовления новогодней гирлянды
- Перевести по шаблону на цветной картон нужное количество новогодних шариков
- Вырезать шарики
- Перевести буквы по шаблону на цветную самоклеющуюся бумагу в зеркальном отображении
- Вырезать буквы и разложить ил на шарики
- Аккуратно снять подложку (обратную сторону у цветной бумаги) и приклеить на шарики
- На атласную ленту, равномерно расположить новогодние шарики в порядке последовательности
- Степлером прикрепить шарик к атласной ленточке
- Новогоднаа гирлянда готова!
СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ НОВОГОДНЕЙ КОМПОЗИЦИИ
4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Давайте посмотрим, что же у нас получилось?
Ребята, вы довольны результатом своего труда?
А наша новогодняя елочка довольна? Нет?
Конечно, мы забыли зажечь новогодние огни! Давайте громко крикнем: «Елочка зажгись!»
Посмотрите, какая она у нас добрая, пушистая, нарядная, ну просто красавица! И не нужно рубить в лесу живую!
Молодцы! У вас все отлично получилось. Посмотрите, как красивы игрушки и новогодняя гирлянда. Они сказочны!
Какие у вас возникли трудности во время работы?
Вам понравилось работать в «мастерской Деда Мороза»?
5.ВЫВОД
Мы сегодня увидели, что человек может творить чудеса, превращая сказку в быль. В наших мастерских работали прекрасные мастера-умельцы. Мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь это так важно, когда результат твоего труда кому-то нужен, приносит пользу, и будет радовать людей!
«Новый год зимою – праздник главный!
Ждут подарки, и украшен дом!
Будет год чудесным, ярким, славным,
Все мечты осуществятся в нем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы)
Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы). Интеграция образовательных областей: худ. творчество, коммуникация, познание....
Сценарий праздника «День игры и игрушки» для детей старшей группы.
Замечательный и добрый сценари в весёлый праздник. Собраны игры, стихи об игрушках и конкурсы. Очень забавный, для старшей группы....

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка» для детей старшей группы.
Данный материал предназначен для проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конспект поможет быть использован к...

Образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа об игрушке "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы,
Конспект по развитию речи. Старшая группа...

Самоанализ ОД по развитию речи составление описательного рассказа об игрушке "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы.
Самоанализ ОД....

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии "Елочная игрушка" для детей младшей группы.
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии : "Елочная игрушка" для детей младшей группы.Самым главным символом Нового года, конечно же, является елка, украшенная разн...

Проект "Первая новогодняя елочная игрушка"
Проект направлен на знакомство с традициями новогоднего праздника через знакомство с историей возникновения елочной игрушки, с технологией ее изготовления. Материалы могут использоваться как в организ...