Игры,развивающие изобразительные способности у дошкольников
методическая разработка на тему
Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей явлвяется художественно - творческая деятельность.
Что представляет собой художественно - творческая деятельность ребенка дошкольного возраста?
Художественно – творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральным является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, в лепке, аппликации, конструировании).
Неоходимо целенаправленное обучение художественному творчеству и создание условий для полноценного эстетического развития и формирования художественно – эстетических способностей детей дошкольного возраста.
По исследованиям психологов считается, что к трем годам способности к изобразительному искусству у всех детей находятся примерно на одном уровне. Поэтому, ожидать от ребенка проявления особого таланта и только после этого его развивать не стоит. Развивать художественные способности можно у каждого ребенка, соблюдая несколько простых условий. Действовать нужно поэтапно: вначале заинтересовать ребенка рисованием, игрой, потом поддержать в нем интерес к передаче придуманных образов, и только тогда, когда станет ясно, что ребенок готов к более углубленному изучению, начинать преподавать азы изобразительного искусства.
Дидактические игры, проводимые в непринуждённой обстановке с использованием наглядного и изобразительного материала способствуют развитию творческого воображения, художественного мышления, специальных изобразительных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_pechat.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей явлвяется художественно - творческая деятельность.
Что представляет собой художественно - творческая деятельность ребенка дошкольного возраста?
Художественно – творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральным является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, в лепке, аппликации, конструировании).
Неоходимо целенаправленное обучение художественному творчеству и создание условий для полноценного эстетического развития и формирования художественно – эстетических способностей детей дошкольного возраста.
По исследованиям психологов считается, что к трем годам способности к изобразительному искусству у всех детей находятся примерно на одном уровне. Поэтому, ожидать от ребенка проявления особого таланта и только после этого его развивать не стоит. Развивать художественные способности можно у каждого ребенка, соблюдая несколько простых условий. Действовать нужно поэтапно: вначале заинтересовать ребенка рисованием, игрой, потом поддержать в нем интерес к передаче придуманных образов, и только тогда, когда станет ясно, что ребенок готов к более углубленному изучению, начинать преподавать азы изобразительного искусства.
Дидактические игры, проводимые в непринуждённой обстановке с использованием наглядного и изобразительного материала способствуют развитию творческого воображения, художественного мышления, специальных изобразительных способностей.
Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение у детей:
«Забавный клоун»
Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета.
Материал: фигура клоуна и много разных предметов для него. Шляпы, бабочки, галстуки, туфли, одежда, обувь.
Инстукция: нужно нарядить клоуна в одной цветовой гамме, либо в цвета радуги.
«Угадай, на что похоже»
Цель: развивать творческое воображение.
Материал: листы бумаги или картона с накленными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.
Инстукция: постарайся увидеть образ в картинке. Дорисуй его.
«Весёлые ладошки»
Цель: развивать творческое воображение.
Материал: картонные силуэты ладошек; предметы (шляпки, цветочки, ботиночки, колечки, ленточки) разного цвета.
Инстукция: нарядить каждый пальчик.
«Составит натюрморт»
Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету.
Материал: изображения цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов.
Инстукция: составить натюрморт.
«На что похожи наши ладошки»
Цель: развитие воображения и внимания.
Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.).
Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.
«Три краски»
Цель: развитие художественного восприятия и воображения.
Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг к другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок?
«Волшебные кляксы»
Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа и на кого.
«Волшебная ниточка»
Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
В присутствии детей ниточку длиной 30-40 см. обмакнуть в тушь и положить на лист бумаги, произвольно свернув. Сверху на нить положить другой лист и прижать его к нижнему. Вытаскивать нить, придерживая листы. На бумаге от нити остается след, детям предлагается определить и дать название полученному изображению.
«Волшебники»
Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.
Без предварительной беседы предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. Далее предложить придумать, что совершил плохого «элой» волшебник и как его победил «добрый».
«О чем рассказала мызыка»
Цель: развитие творческого воображения.
Звучит классическая музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.
«Поможем художнику»
Цель: учить детей воображать предметы на основе заданной им схемы.
Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски.
Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок.
После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.
«Чудесный лес»
Цель: учить создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Воспитатель предлагает нарисовать цветными карандашами лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.
Для задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.
«Придумай и свой конец сказки»
Цель: развитие творческого воображения.
Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок.
«Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил…»
«Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.
«Сказочное животное (растение)»
Цель: развитие творческого воображения.
Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название нарисованному. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....
Воспитателям на заметку: «Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение у детей».
Дидактические игры, проводимые в непринуждённой обстановке с использованием наглядного и изобразительного материала способствуют развитию творческого изображения, художественного мышления, специ...
опыт работы "Дымковская народная игрушка как средство развития у старших дошкольников изобразительных способностей в лепке"
обобщение опыта воспитателя...
Опыт работы «Развитие творческих способностей у дошкольников в процессе использования различных средств изобразительной деятельности»
Опыт работы воспитателя...
Статья "Влияние ритуалов на развитие изобразительных способностей и художественного вкуса дошкольников"
В данной статье описано, как влияют ритуалы и титуальные предметы на развитие изобразительных способностей и художественного вкуса дошкольников....
Развитие творческих способностей детей – дошкольников средствами изобразительной деятельности.
Одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе - формирование творческого мышления.Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте, и наиболее эффективное средство дл...
Игры, развивающие изобразительные способности и творческое мышление детей.
Консультация для воспитателей о влиянии дидактической игры на развитие ребёнка...