Проект во второй младшей группе «Чистый город»
методическая разработка (младшая группа) на тему
У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организованное педагогом, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания у детей любви к природе родного города, на наш взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
– приобщение детей к изучению и защите природы родного города. | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
Детский сад № 253»
Городского округа города Уфы
Республики Башкортостан
«Чистый город»
Проект по экологии во второй младшей группе № 2
Воспитатели:
Набиуллина Е.Н.
Адельбаева С.Г.
2017год
Участники проекта: дети второй младшей группы № 2, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организованное педагогом, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания у детей любви к природе родного города, на наш взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.
Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.
Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира.
Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.
В данном проекте отражены актуальные вопросы, связанные с реализацией регионального компонента образования, начиная с дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте ребенок сензитивен к восприятию системы знаний о природе. Сложившиеся система ценностей в воспитании подрастающего поколения требует совершенствования.
Проект, направлен, на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей младшего дошкольного возраста о природе родного города. Знание детей приблизятся к системным. Дети проявят устойчивый, познавательный интерес к познанию природы нашего города. Смогут прогнозировать негативные воздействия человека. Проявят чувства гордости и восхищения малой Родиной. Данная программа поможет решить задачи воспитания маленького гражданина не равнодушного к проблемам региона.
Направленность проекта – приобщение детей к изучению и защите природы родного города.
Новизна и актуальность – система подачи задач, методов, средств по знакомству детей младшего дошкольного возраста с природой родного города, с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста и их родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного города.
Задачи проекта:
1. Формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о природе родного города.
3.Развитие познавательного интереса к миру природы, умение отражать это в художественно продуктивной деятельности.
4.Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
5. Воспитание любви к природе, личной ответственности за ее сохранность.
Сроки проекта: долгосрочный ( с октября 2016 г – по май 2017 года)
Ресурсное обеспечение проекта:
- Уголок природы в группе, оснащение его бросовым материалом, цветник на участке детского сада.
-Методический инструментарий (Методическая, научно-познавательная и художественная литература для детей)
- Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, настольно-печатные игры, дидактические игры по экологии.
Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этапы проекта
Содержание работы
I этап. Подготовительный. Постановка цели и задачи, определение направлений, объектов и методов исследования.
Предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Составление перспективно - творческого плана. По ознакомлению детей с природой родного города.
II этап. Основной.
III этап.Заключительный
1. Использование словесных методов:
- Беседы, знакомство со сказками, рассказами, стихами о нашем городе.
- Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов.
- Подвижные и дидактические игры
- Составление экологических сказок
- Загадки.
- Чтение художественной и познавательной литературы.
2. Использование метода экспериментирования и моделирования.
- Экспериментирование с природным материалом.
Знакомство со свойствами природного материала.
- Создание макетов – продуктивная деятельность, использование их в игре,
- Пиктограммы (мимическое отражение настроения)
3.Практические методы.
- Проведение акций: «Сдай бумагу – спаси дерево», «Покормите птиц зимой»; конкурсы: «Лучшая кормушка», «Жалобная книга природы» - составление творческих рассказов детей, мотивация отношения к природе.
- Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями.
- Поделки из природного и бромового материала – развитие творческих способностей, закрепление знаний (конкурсы «Краски осени», «Вторая жизнь упаковки др.).
4.Наглядные методы.
- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести детям всю красоту нашего города.
5.Создание зон экологической среды.
- Уголок познавательной литературы (энциклопедии, познавательная и художественная литература, журналы, легенды, сказки.)
- Экологическая мини – лаборатория
(стаканчики для опытов, бумага для фильтрования, лупы, природный материал: камушки, песок, разная по составу земля, листья, ветки, шишки, мох, спилы разных деревьев; журналы наблюдений).
6.Работа с родителями.
-Анкетирование родителей
- Помощь в составлении гербариев.
- Пополнение художественной и научной литературы.
- Участие в акциях и конкурсах (составление рассказов, природные поделки).
- Итоговое развлечение «Наш город - чистый город!» /«Земля наш общий дом»/
- Оформление фотовыставки «Природа просит помощи»
-Выставка поделок по художественному творчеству на темы: «Красота вокруг нас», «Вторая жизнь упаковки», «Краски осени»
-Выставка стенгазет на тему: «Наш город - чистый город!»;
План работы по реализации проекта
№ п/п | Тема | Содержание | Работа с родителями |
Октябрь | |||
1 | «Мир вокруг нас» | НОД /Познание/ «Учитесь жалеть и беречь» НОД «Земля – наш общий дом»; - Оформление фотовыставки «Природа просит помощи»; -«Художественное творчество. Знаки природы» -Рассматривание иллюстраций «Красота родного края» - Составление экологических сказок: «Город в опасности» и др. -НОД «Художественное творчество/ «Золотая осень» -Акция «Наш зеленый детский сад» /наблюдение за работой взрослых на цветниках, огороде/ | Анкетирование родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» Совместная деятельность детей и родителей «Краски осени» |
Ноябрь | |||
2 | «Птицы» | НОД /Познание «Перелетные и зимующие птицы» - Рисование «Птичьи дома» - Операция «Подарок птицам»/развешивание кормушек/ -Беседа «Жизнь птиц зимой» -Экологическая игра «Птичья столовая» | Акция «Покормите птиц зимой» конкурс на лучшую кормушку. Придумывание историй «Как я спас птичку» |
Декабрь | |||
3 | «Зимушка зима» | -НОД /Познание/ «Зима пришла» -Эксперимент «Свойства снега» -Дидактическая игра «Зима в лесу» -НОД «Художественное творчество/ «Зимушка зима» - НОД /Познание/ «Чудеса зимы» - Эксперименты «Превращение снега», «Иней» - Опыты «Воздух-неведимка», «Ветер» -Презентация «Ёлочка – хозяйка леса» | Конкурс рисунков «Елочка красавица» |
Январь | |||
4 | «Наши братья меньшие» | Беседы «Животные зимой», - Дидактические игры: «Назови признаки животных», «Кто, чем питается? », «Кто, где живет? », «Назови детеныша? »; - Отгадывание загадок о животных; - Подвижные игры «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др. ; Беседы «Где и как живут дикие животные», - Чтение художественной литературы: »; В. Бианки «Купанье медвежат»; Е. Чарушин «Волчишко», «Страшный рассказ»; Н. Сладков «Лиса и заяц»; - Дидактические игры: «Угадай, чей хвост? », «Назови признаки животных», «Кто, чем питается? », «Кто, где живет? », «Назови детеныша? »; - Отгадывание загадок о животных; - Подвижные игры: «Волк во рву», «Охотники и звери», «У медведя во бору», -Настольная игра «Посели животное» | Конкурс на лучший плакат, памятку-призыв, о бережном отношении к природе родного края Изготовление книжки малышки «Любимый питомец» |
Февраль | |||
5 | «Волшебница-вода» | - НОД /Познание/ «Волшебница вода» -НОД /Познание/ «Кто живет в воде?» - Д/игра «Аквариум» -Опыты «Свойства воды» - Беседа «Значение воды в нашей жизни». - Чтение худ.литературы. Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка» - НОД /Познание/ «Берегите воду» - Чтение худ.литературы», Н.А.Рыжова «Волшебница вода», «Как люди обидели реку» | Зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» Коллективное создание альбома « Вода в нашей жизни» |
Март | |||
6 | «Весна-красна» | - НОД /Познание/ «Весеннее путешествие» -НОД «Художественное творчество» /Рисование/ «Весна красна» Чтение художественной литературы .Г.Скребицкий «Счастливый жучок» - НОД/Познание/ «Перелетные птицы» -Чтение художественной литературы . А Толстой «Сорока» - Художественное творчество»«Цветущий луг» /Аппликация/ -Опыт «Встреча с ручейком», «Радуга» | Изготовление поделок из бросового материала на тему: «Вторая жизнь упаковки»; Акция «Чистый двор» / посильное участие родителей в субботнике по уборке территории детского сада/ |
Апрель | |||
7 | «Растения и грибы» | -Беседы «Путешествие в мир растений», «Как растет растение» -НОД «Растения как живое существо», -Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми «Растения»; -Чтение художественной литературы: стихотворение Павловой «Зеленое платье планеты», -Дидактические игры: «Что лишнее», «Назови плод»; -Беседы«Где растения любят жить?», «Растения нашего города» - Наблюдение за растениями на участке; - Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми «Растения. Грибы»; - Дидактические игры: «Сравни», «Угадай по описанию» | Создание экологического альбома «Мир растений»; Оформление проекта «Моя семья и природа» |
Май | |||
8 | «Насекомые» | -НОД «Шестиногие малыши»; - Наблюдения за насекомыми; - Ручной труд «Букашечки-таракашечки»; - Настольные игры: «Лото», - Подвижные игры - Рисование: коллективная работа: «Полянка». - Лепка: «Паучок ползёт по ветке. -Аппликация «Бабочка-красавица»; Акция «Наш зеленый детский сад» /наблюдение за работой взрослых на цветниках, огороде/ -НОД «Таинственный мир насекомых» -Беседа «Насекомые и цветы созданы друг для друга» -Художественное творчество «Бабочки красавицы» -Настольные игры: лото «Мир насекомых», домино «Насекомые» | Изготовление стенгазет на тему «Наш город- чистый город» Создание макета: «Полянка-дом насекомых». |
9 | Итоговое мероприятие | Развлечение «Наш город- чистый город!» Развлечение «Земля наш общий дом» | Вручение дипломов и почётных медалей юных защитников природы |
Предполагаемые результаты:
Для детей.
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода).
- Сформируется понимание детьми неразрывной связи человека с природой;
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных времен года. Узнают растения родного города, нуждающиеся в защите и охране;
- Узнают значение воды и воздуха, почвы в жизни всех живых объектов природы, их свойства.
- Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять правила поведения и безопасности в природе.
- Научатся проводить простейшие , исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
Для родителей.
- К экологическому проекту будут привлечены родители.
-Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. У родителей сформируется желание быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе " Мой город"
Знакомство детей с городом и правилами ОБЖ....
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Проект во второй младшей группе «Мой город»
Проект во второй младшей группе«Мой город»Тип проекта: краткосрочный.Актуальность. Неотъемлемая часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начи...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе "Чистые ручки"
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования по воспитанию у детей гигиенических навыков. Уже с момента рождения ребенок является существом социальным, так как лю...
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта во второй младшей группе « Мой город »
Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.Задачи проекта :- Формирование представлений о Родине на основе озн...
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта во второй младшей группе « Мой город »
Цель:Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.Задачи:Задачи проекта :- Формирование представлений о Родине н...