Проект во второй младшей группе " Мой город"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
1. Название проекта: «Мой город»
2.Разработчики проекта: Дубовикова Наталья Ивановна- воспитатель,
3.Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители
4.Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.
5.Продолжительность: краткосрочный (с 02.-06.02)
6.. Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, физическая культура, познание, художественное творчество, коммуникация.
7.Обоснование актуальности проблемы проекта:
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
8.Цель проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе.
9. Задачи проекта:
- Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
- Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
- Побудить в детях чувство любви к своему городу.
- Пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.
10. Предполагаемые результаты:
Повышение уровня знаний детьми о своем городе.
Этапы работы с детьми над проектом.
Этап | Формы работы с детьми | задачи | Время проведения | Образовательная область | |||
Работа с семьей Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице». Провести индивидуальные беседы с родителями на тему : нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение. | |||||||
1 этап подготовительный | подбор иллюстративного материала по теме; подбор литературы по теме. | Приобщать детей к художественной и познавательной литературе; | 02.02. | Социально- коммуникативное- развитие Познавательное развитие Речевое развитие | |||
Обогащение предметно-развивающей среды | Пополнить прс настольно-печатными играми , предметами по правилам дорожного движения ( светофор, жезл, машинками) | 02.-03.02 | Социально- коммуникативное- развитие | ||||
Работа с семьей: Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице. | |||||||
2 этап основной | Беседы по произведениям. Произведения В.Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б.Заходера «Я - шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть). Иллюстрации из серии, «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский). Сюжетная картина «Улицы города» | Познакомить детей со спец.машинами, они спешат на помощь к людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар. Знакомить детей с цветами светофора и его предназначением. | В течении недели | Познавательное Речевое Социально- коммуникативное | |||
Чтение и заучивание стихов о городе, транспорте, светофоре Цель: развивать речь детей, активизировать словарь новыми выражениями и словами. | Формировать желание как можно больше узнавать о городе из литературных произведений; Совершенствовать грамматическую правильность речи; Словарь: Светофор, сигнал красный, жёлтый, зелёный переход ,пешеход. | 02.02. | Речевое Познавательное | ||||
Панно аппликация « Мой город» Цель: Использовать знания и представления об особенностях города ( дома многоэтажные, много машин, людей) | Формировать умение вырезать детали и аккуратно наклеивать
| 04.02. | Художественно- эстетическое | ||||
Д/и «Четвёртый лишний» Цель: закреплять полученные ранее знания о транспорте развивать слуховое внимание, память, логическое мышление Д/и «Найди одинаковые машины» | Совершенствовать способность рассуждать; думать. развитие действий соотнесения цвета с эталонами. | 05.02. | Социально- коммуникативное | ||||
Речевые игры «Закончи предложение», «Подбери признак», « Кто, что умеет делать?» | Формировать умение словообразовывать, словоизменять слова; развивать внимание, внимание , речь. | В течение недели | Речевое | ||||
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай»,«Воробушки и автомобиль» | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. | 03.02.-04.02. | Физическое развитие | ||||
Работа с семьей: Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу. Изготовить макеты домов, машин из подручного материала. | |||||||
3 этап заключительный | Создать совместно с родителями макет города. | Закрепление знаний творческим продуктом. | 06.02 | Художественно- эстетическое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Проект во второй младшей группе «Чистый город»
У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем, но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Общение детей с природой, организова...
Проект во второй младшей группе «Мой город»
Проект во второй младшей группе«Мой город»Тип проекта: краткосрочный.Актуальность. Неотъемлемая часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начи...
Педагогический проект во второй младшей группе «Мой родной город Коркино»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек....
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта во второй младшей группе « Мой город »
Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.Задачи проекта :- Формирование представлений о Родине на основе озн...
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта во второй младшей группе « Мой город »
Цель:Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.Задачи:Задачи проекта :- Формирование представлений о Родине н...