Мастер-класс для педагогов: "Интуитивное рисование"
материал по рисованию (подготовительная группа) по теме
Мастер-класс для педагогов: "Интуитивное рисование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для педагогов: "Интуитивное рисование" | 20.64 КБ |
Презентация: "Интуитивное рисование" | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов.
«Интуитивное рисование как способ развития правого полушария»
Разработал: учитель-логопед Е.А.Шевелева
Цель мастер-класса: повышение профессиональных компетенций педагогов в использовании культурных практик в аспекте реализации ФГОС ДО.
Задачи:
Обучающие: обучение техническим приемам рисования.
Развивавающие: раскрытие творческого потенциала педагога, проявление индивидуальности, развитие креативности, воображения, повышение уверенности в себе, отключение анализа деятельности, обретение чувства вдохновения и гармонии.
Воспитательные: вызвать интерес к предложенному методу рисования.
Оборудование: ноутбук, мышка, проектор.
Раздаточный материал (на каждого участника): гуашь разных цветов (консистенция сметаны), кисти, картон белый А4, стакан с водой, влажные салфетки, перчатки, палитры.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, уважаемое жюри, дорогие коллеги! Как-то раз мне посчастливилось принять участие в мастер-классе по правополушарному рисованию. И это творчество меня увлекло. Я с ним более глубоко ознакомилась и поняла, что этот метод можно применять в работе, и использовать, как хобби. Готовясь к этому этапу конкурса у меня не было никаких сомнений, что вам продемонстрировать.
Слайд 1. Тема моего мастер-класса «Интуитивное рисование как способ развития правого полушария».
Вводная часть.
Слайд 2. - Посмотрите на слайд. Что вы видите? Вазу или два профиля лица? Как думаете, почему так происходит? (ответы участников)
Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Когда вы долго смотрите на картину, каждое полушарие мозга воспринимает совершенно разные образы. Левое видит вазу, а правое – два симметричных лица, смотрящих друг на друга. Если сразу удалось разглядеть вазу и два лица, значит, вы умеете управлять деятельностью правого и левого полушария.
Слайд 3. - Почему же происходит так, что каждое полушарие видит по-своему? Разберемся в этом. Левое полушарие – аналитическое. Правое полушарие обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески.
Слайд 4. У ребенка, который только что родился, правое полушарие сформировано – у него есть набор чувств для восприятия окружающего мира. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребенка дошкольника. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца.
Для того чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие.
Вот почему ФГОС ДО актуален. Он вводит понятие «культурные практики», заменяя при этом привычные разделения игра - учебное занятие на соответствующие возрасту структуру: игра + родственные виды деятельности, где виды деятельности это и есть разнообразные культурные практики. Особенностью такой структуры является появление образовательного результата (продукта). Такой продукт может быть материальным (рисунок) и не материальным (образ, переживания, идея).
Вот несколько упражнений, выполнение которых стимулирует работу правого полушария:
Слайд 5. * Рисование воображаемых предметов. Прежде, чем что-то нарисовать, предложите ребенку пофантазировать. После того, как воображение ребенка «разыграется», предложить ему нарисовать воображаемую вещь.
Слайд 6. * Зеркальное рисование одновременно двумя руками. При выполнении этого упражнения задействованы оба полушария, что улучшает эффективность работы всего мозга.
Слайд 7. * Рисование на цветной бумаге.
Слайд 8. * При левополушарном рисовании используется пошаговая инструкция. Вы четко знаете, как прийти к результату и что у вас в итоге получится. При таком подходе сначала определяются пропорции, деление на геометрические фигуры, выстраивание оси симметрии, построение овалов. В результате обычно получается стройный красивый объект.
Слайд 9. Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом.
Основная часть.
Остановимся на правополушарном рисовании.
В правополушарном рисовании самое главное – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают. Отключение логики и рациональной оценки является основой такого интуитивного метода творчества.
Практическая часть.
1 этап-подготовка.
- А сейчас позвольте мне в преддверии Нового года побыть немного волшебником. Наверняка каждый из вас хоть раз в своей жизни хотел стать художником, или хотя бы неплохо научиться рисовать, но по каким-то причинам не получилось. Сейчас я постараюсь исполнить вашу мечту. Проходите к столам.
- Правила работы на МК:
• рисунки выполняются в быстром ритме;
• во время работы нежелательно разговаривать, так как речь это часть левого полушария, которое нельзя активировать, потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления;
• кисточки и руки должны быть сухими, поэтому их вытирают салфеткой.
• при создании фона важно не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа.
2 этап – создание картины «Зимний пейзаж».
Поделитесь, пожалуйста, своими эмоциями, состоянием, которое вы испытали во время и после практической части.
Слайд 10. Метод правополушарного рисования позволяет:
- Проявить индивидуальность.
- Упрощает творческий процесс.
- Отключает анализ деятельности.
- Избавляет от внутренних преград.
- Обрести внутреннюю гармонию.
- Раскрывает творческие способности.
- Делает человека более внимательным к людям и окружающему миру.
-Надеюсь, результат вас впечатлил. И вы приятно провели время.
Слайд 11.-Мой мастер-класс подошел к концу. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как устроен мозг
Как устроен детский мозг У только что родившегося ребенка правое полушарие сформировано Для того чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо продолжать развивать правое полушарие
Упражнения, выполнение которых стимулирует работу правого полушария Рисование воображаемых предметов
Зеркальное рисование
Рисование на цветной бумаге
Левополушарное рисование
Правополушарное рисование
Проявить индивидуальность. Упрощает творческий процесс. Отключает анализ деятельности. Избавляет от внутренних преград. Обрести внутреннюю гармонию. Раскрывает творческие способности. Делает человека более внимательным к людям и окружающему миру. Метод правополушарного рисования позволяет:
Спасибо за внимание! С наступающим Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер - класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" (Рисование крупами)
Рисование крупами...
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Мастер - класс для педагогов по нетрадиционному рисованию Тема: «На птичьем дворе» Техника: рисование пробками и кусочком ткани.
Цель: Познакомить педагогов с техниками нетрадиционного рисования и обучить их рисованию с помощью пробок и кусочков ткани.Задачи: Донести до педагогов важность использования нетрадиционных техн...
Мастер класс « Выставка котов» Нетрадиционная техника рисования –пуантилизм (точечное рисование).
Ватные палочки прекрасно подходят для использования маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование)....
Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"
quot;Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей...
Мастер - класс по применению нетрадиционных техник рисования. "Рисование на пене для бритья"
Консультация для родителей...
Мастер-класс на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование солью»
Предназначение: мастер-класс предназначен для воспитателей.Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, украшения интерьера, в качестве подарка.Цель:...