Мастер-класс для педагогов: "Интуитивное рисование"
материал по рисованию (подготовительная группа) по теме

Шевелева Елена Андреевна

 Мастер-класс для педагогов: "Интуитивное рисование"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов.

«Интуитивное рисование как способ развития правого полушария»

Разработал: учитель-логопед Е.А.Шевелева

 Цель мастер-класса: повышение профессиональных компетенций педагогов в использовании культурных практик в аспекте реализации ФГОС ДО.

Задачи:

Обучающие: обучение техническим приемам рисования.

Развивавающие: раскрытие творческого потенциала педагога, проявление индивидуальности, развитие креативности, воображения, повышение уверенности в себе, отключение анализа деятельности, обретение чувства вдохновения и гармонии.

Воспитательные: вызвать интерес к предложенному методу рисования.

Оборудование: ноутбук, мышка, проектор.

Раздаточный материал (на каждого участника): гуашь разных цветов (консистенция сметаны), кисти, картон белый А4, стакан с водой, влажные салфетки, перчатки, палитры.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемое жюри, дорогие коллеги! Как-то раз мне   посчастливилось принять участие в мастер-классе  по правополушарному рисованию. И это творчество меня увлекло. Я с ним более глубоко ознакомилась и поняла, что этот метод можно применять в работе, и использовать, как хобби.  Готовясь к этому этапу конкурса у меня не было никаких сомнений, что вам продемонстрировать.  

Слайд 1. Тема моего мастер-класса «Интуитивное рисование как способ развития правого полушария».

Вводная часть.

Слайд 2. - Посмотрите на слайд. Что вы видите? Вазу или два профиля лица? Как думаете, почему так происходит? (ответы участников) 

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий – правого и левого. Когда вы долго смотрите на картину, каждое полушарие мозга воспринимает совершенно разные образы. Левое видит вазу, а правое – два симметричных лица, смотрящих друг на друга. Если сразу удалось разглядеть вазу и два лица, значит, вы умеете управлять деятельностью правого и левого полушария.

Слайд 3. - Почему же происходит так, что каждое полушарие видит по-своему? Разберемся в этом. Левое полушарие – аналитическое. Правое полушарие обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески.

Слайд 4. У ребенка, который только что родился, правое полушарие сформировано – у него есть набор чувств для восприятия окружающего мира. Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребенка дошкольника. В противном случае у ребенка теряется потенциал человека-творца.

Для того чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать правое полушарие.

Вот почему ФГОС ДО актуален. Он вводит понятие «культурные практики», заменяя при этом привычные разделения игра - учебное занятие на соответствующие возрасту структуру: игра + родственные виды деятельности, где виды деятельности это и есть разнообразные культурные практики. Особенностью такой структуры является появление образовательного результата (продукта). Такой продукт может быть материальным (рисунок) и не материальным (образ, переживания, идея).

Вот несколько упражнений, выполнение которых стимулирует работу правого полушария:

Слайд 5. * Рисование воображаемых предметов. Прежде, чем что-то нарисовать, предложите ребенку пофантазировать. После того, как воображение ребенка «разыграется», предложить ему нарисовать воображаемую вещь.

Слайд 6. * Зеркальное рисование одновременно двумя руками. При выполнении этого упражнения задействованы оба полушария, что улучшает эффективность работы всего мозга.

Слайд 7. * Рисование на цветной бумаге.

Слайд 8. * При левополушарном рисовании используется пошаговая инструкция. Вы четко знаете, как прийти к результату и что у вас в итоге получится. При таком подходе сначала определяются пропорции, деление на геометрические фигуры, выстраивание оси симметрии, построение овалов. В результате обычно получается стройный красивый объект.

 Слайд 9. Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом.

 Основная часть.

Остановимся на правополушарном рисовании.

В правополушарном рисовании самое главное – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают. Отключение логики и рациональной оценки является основой такого интуитивного метода творчества.

Практическая часть.

1 этап-подготовка.

 - А сейчас позвольте мне в преддверии Нового года побыть немного волшебником. Наверняка каждый  из вас хоть раз в своей жизни хотел стать художником, или хотя бы неплохо научиться рисовать, но по каким-то причинам не получилось. Сейчас я постараюсь исполнить вашу мечту. Проходите к столам.

- Правила работы на МК:

• рисунки выполняются в быстром ритме;

• во время работы нежелательно разговаривать, так как речь это часть левого полушария, которое нельзя активировать, потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления;

• кисточки и руки должны быть сухими, поэтому их вытирают салфеткой.

• при создании фона важно не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа.

2 этап – создание картины «Зимний пейзаж».

 Поделитесь, пожалуйста, своими эмоциями, состоянием, которое вы испытали во время и после практической части.

Слайд 10.  Метод правополушарного рисования позволяет:

  • Проявить индивидуальность.
  • Упрощает творческий процесс.
  • Отключает анализ деятельности.
  • Избавляет от внутренних преград.
  • Обрести внутреннюю гармонию.
  • Раскрывает  творческие способности.
  • Делает человека более внимательным к людям и окружающему миру.

-Надеюсь, результат вас впечатлил. И вы приятно провели время.

 Слайд 11.-Мой мастер-класс подошел к концу. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интуитивное рисование как способ развития правого полушария Подготовила Шевелева Е.А.

Слайд 3

Как устроен мозг

Слайд 4

Как устроен детский мозг У только что родившегося ребенка правое полушарие сформировано Для того чтобы ребенок был успешен в школе, в дошкольном детстве необходимо продолжать развивать правое полушарие

Слайд 5

Упражнения, выполнение которых стимулирует работу правого полушария Рисование воображаемых предметов

Слайд 6

Зеркальное рисование

Слайд 7

Рисование на цветной бумаге

Слайд 8

Левополушарное рисование

Слайд 9

Правополушарное рисование

Слайд 10

Проявить индивидуальность. Упрощает творческий процесс. Отключает анализ деятельности. Избавляет от внутренних преград. Обрести внутреннюю гармонию. Раскрывает творческие способности. Делает человека более внимательным к людям и окружающему миру. Метод правополушарного рисования позволяет:

Слайд 11

Спасибо за внимание! С наступающим Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

Мастер - класс для педагогов по нетрадиционному рисованию Тема: «На птичьем дворе» Техника: рисование пробками и кусочком ткани.

Цель: Познакомить педагогов с техниками нетрадиционного рисования и обучить их рисованию с помощью пробок и кусочков ткани.Задачи:  Донести до педагогов важность использования нетрадиционных техн...

Мастер класс « Выставка котов» Нетрадиционная техника рисования –пуантилизм (точечное рисование).

Ватные палочки прекрасно подходят для использования маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование)....

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"

quot;Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей...

Мастер-класс на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование солью»

Предназначение: мастер-класс  предназначен для воспитателей.Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, украшения интерьера, в качестве подарка.Цель:...