Конспект занятия «Как мама учила мишку держать ложку»-игровая ситуация.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по самообслуживанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_mama_uchila_mishku_derzhat_lozhku-igrovaya_situatsiya.odt | 58.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями.
Тема занятия: «Как мама учила мишку держать ложку»-игровая ситуация.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Цель: Учить детей правильно держать ложку. Задачи: -Побуждать детей брать ложку и есть самостоятельно (познавательное развитие). -Побуждать детей оставлять след на шаблоне, не выходя за контур (художественно-эстетическое развитие). -Воспитывать культурно-гигиенические навыки, учить играть вместе, делиться игрушками (социально-коммуникативное развитие). -Побуждать детей повторять свои действия (речевое развитие).
Методы и приемы: - практические: игры с посудой, рисование.
- наглядные: показ детям, как правильно держать ложку.
- словесные: отгадывание загадки.
Материалы и оборудование: игрушки: посуда, мишки большой и поменьше, столик и стул.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Экспериментирование с материалами и веществами | Рисование штампиками. |
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками | Игры с игрушками. |
Общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого | Ситуативные разговоры, отгадывание загадок. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения. |
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями | Поручения (индивидуальные и под групповые). |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель обращает внимание детей на то, что в гости к ним пришла медведица с медвежонком. | Дети с интересом знакомятся с новыми гостями. | Сформирована мотивация детей на включение в деятельность. |
2. | Медведица что-то принесла. Чтобы нам узнать, нужно отгадать загадку. Загадка: Наварила мама кашки. | Дети слушают загадку и отгадывают её с помощью педагога. | Дети понимают содержание загадки и отгадывают её. |
3. | Воспитатель читает стихотворение: Я читал сегодня книжку | Дети слушают стихотворение. | Дети понимают содержание стихотворения. |
4. | Воспитатель предлагает накормить медведей и обращает внимание детей на то, что медвежонок не умеет самостоятельно кушать ложкой. | Дети обращают внимание на медвежонка во время еды. | У детей формируется познавательный интерес. |
5. |
Мишки очень любят кашу. Вот и накормите мишек кашей. | Дети берут детские ложечки и «кормят» мишку, показывают как надо правильно держать ложку. | У детей формируется навык правильно держать ложку. Развита мелкая моторика рук и координация движения. |
6. |
Мишка сытый. Вот только рубашка у мишки грязная, а новая рубашка белая, без узоров. Сейчас мы сделаем мишке красивую рубашку с узорами. А узоры сделаем с помощью штампиков. Посмотрите, как нужно рисовать штампиками. (Показ воспитателем приема «штампирование»). | Дети с удовольствием рисуют. | У детей формируется интерес к рисованию. |
Итог занятия: Воспитатель предлагает детям показать мишкам свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
конспект занятия "В гости к Мишке"
конспект занятия по физической культуре для детей 2-х лет....
конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"
Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....
Конспект занятия «В гости к Мишке художнику»
Вид деятельности: Рисование сюжетное с элементами аппликации Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «В гости к Мишке худ...
Конспект занятия по лепке"игрушечный мишка"
Откорректированный конспект студентки педагогического колледжа Рагимли Хаяла Конспект был взят с сайта http://fl-site.narod.ru/p8aa1.html...
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...
Конспект занятия «В гости к Мишкам»
Воспитатель с детьми отправляется в гости к солнышку где вместе учится различать понятия: «один-много», согласовывать числительное с существительными , основные цвета, формы ст...