Конспект занятия «Как мама учила мишку держать ложку»-игровая ситуация.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Силаева Лариса Евгеньевна

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по самообслуживанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_mama_uchila_mishku_derzhat_lozhku-igrovaya_situatsiya.odt58.08 КБ

Предварительный просмотр:

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями.                                                               

Тема занятия: «Как мама учила мишку держать ложку»-игровая ситуация.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».                                                                                                                                        Цель: Учить детей правильно держать ложку.                                                        Задачи:                                                                                                                                   -Побуждать детей брать ложку и есть самостоятельно (познавательное развитие).                                                                                                                                                  -Побуждать детей оставлять след на шаблоне, не выходя за контур (художественно-эстетическое развитие).                                                                                                      -Воспитывать культурно-гигиенические навыки, учить играть вместе, делиться игрушками (социально-коммуникативное развитие).                                                                                            -Побуждать детей повторять свои действия (речевое развитие).

Методы и приемы: - практические: игры с посудой, рисование.

             - наглядные: показ детям, как правильно держать ложку.

   - словесные: отгадывание загадки.

Материалы и оборудование: игрушки: посуда, мишки большой и поменьше, столик и стул.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Экспериментирование с материалами и веществами

Рисование  штампиками.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Игры с игрушками.

Общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого

Ситуативные разговоры, отгадывание загадок.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения.

 Самообслуживание  и действия с бытовыми предметами-орудиями

Поручения (индивидуальные и под групповые).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в гости к ним пришла медведица с медвежонком.

Дети с интересом знакомятся с новыми гостями.

Сформирована мотивация детей на включение в деятельность.

2.

 Медведица что-то принесла.  Чтобы нам узнать, нужно отгадать загадку.                                                       

Загадка:                                                 Наварила мама кашки.
Положила кашку в чашки.                  Будем кушать понемножку.
Только дайте, дайте (ложку)!

Дети слушают загадку и отгадывают её с помощью педагога.

Дети понимают содержание загадки и отгадывают её.

3.

Воспитатель читает стихотворение:                                    Я читал сегодня книжку
И смеялся от души.
Книжку я читал про Мишку,
Как он кашу там варил.
Мама тоже хохотала
И сказала мне потом:
«А давай-ка сварим кашу,
В гости Мишку позовём!». 

Дети слушают стихотворение.

Дети понимают содержание стихотворения.

4.

Воспитатель предлагает накормить медведей и обращает внимание детей на то, что медвежонок не умеет самостоятельно кушать ложкой.

Дети обращают внимание на медвежонка во время еды.

У детей формируется познавательный интерес.

5.

  1. Упражнение «Накорми мишку кашей».

 Мишки очень любят кашу. Вот и накормите мишек кашей.
Дети берут ложечкой крупу из кастрюльки и кормят мишек — насыпают крупу в прорезь-рот мишек (бутылочки в форме медвежат).

Дети берут детские ложечки и «кормят» мишку, показывают как надо правильно держать ложку.

У детей формируется навык правильно держать ложку. Развита мелкая моторика рук и координация движения.  

6.

  1. Рисование штампами «Новая рубашка».

Мишка сытый. Вот только рубашка у мишки грязная, а новая рубашка белая, без узоров.

Сейчас мы сделаем мишке красивую рубашку с узорами. А узоры сделаем с помощью штампиков. Посмотрите, как нужно рисовать штампиками. (Показ воспитателем приема «штампирование»). 

Дети с удовольствием рисуют.

У детей формируется интерес к рисованию.

Итог занятия: Воспитатель предлагает детям показать мишкам свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

конспект занятия "В гости к Мишке"

конспект занятия по физической культуре для детей 2-х лет....

конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"

Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....

Конспект занятия «В гости к Мишке художнику»

Вид деятельности:  Рисование сюжетное с элементами аппликации      Образовательная область: «Художественное творчество»     Тема: «В гости к Мишке худ...

Конспект занятия по лепке"игрушечный мишка"

Откорректированный конспект студентки педагогического колледжа Рагимли Хаяла Конспект был взят с сайта http://fl-site.narod.ru/p8aa1.html...

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.

Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...

Конспект занятия «В гости к Мишкам»

Воспитатель с детьми отправляется в гости к солнышку где вместе  учится  различать понятия: «один-много», согласовывать числительное  с существительными ,  основные цвета, формы ст...