Конспект занятия «В гости к Мишкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Воспитатель с детьми отправляется в гости к солнышку где вместе учится различать понятия: «один-много», согласовывать числительное с существительными , основные цвета, формы строительного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mishkam.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 17 «Ладушки»
Конспект занятия (с интеграцией образовательных областей) группы компенсирующей направленности для детей слабовидящих, детей с амблиопией и косоглазием
3-го года жизни Тема: «В гости к Мишкам»
Разработала воспитатель: Красавина М.К.
г. Нижневартовск. 2013г.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание» - продолжать учить детей различать понятие «один-много»; согласовывать числительное «один-много» с существительными - продолжать учить детей различать основные цвета, формы строительного материала: кубик, кирпичик, пластины или призма - размеры: величину- «большой- маленький», высоту- «высокий- низкий» - качество предметов- «мягкий- твёрдый» - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
Образовательная область «Художественная литература» - вызывать у детей интерес к художественному слову, побуждать проговаривать слова
Образовательная область «Художественное творчество «Рисование» - продолжать поддерживать у детей интерес к рисованию пальчиком, учить рисовать предметы округлой формы, воспитывать аккуратность
Образовательная область «Социализация» - продолжать способствованию у детей целенаправленности игрового действия с игрушками и с воспитателем, воспитывать добрые взаимоотношения, учить сопереживать героям, уступать друг другу
Образовательная область «Здоровье» Коррекционная работа - продолжать развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, цветовосприятие, ориентировку в пространстве, координацию движений, общую и мелкую моторики, укреплять глазодвигательные мышцы, активизировать речь
Материал и оборудование: - изображение солнышка, косички (лучики) и бантики на липучках, мольберт - 2 медвежонка- большой и маленький(игрушки), 2-больших и 2-маленьких медвежат(изготовит из картона) так же 2-больших и 2-маленьких конфеты - мягкие модули(вагончики), колокольчик, 2 стульчика- высокий и низкий - пальчиковые краски- жёлтая, альбомные листы по количеству детей, разноцветные воздушные шары 4-х цветов
Предварительная работа: - дидактические игры: «Собери солнышко», «Большие и маленькие», «Разноцветные поляны», «Воздушные шары», рисование округлых форм
Ход занятия Воспитатель обращается к детям: Ребята, я сегодня шла в детский сад и повстречала солнышко, но оно почему-то было грустное, вот такое (показывает детям солнышко), не улыбается нам.
Вы, ребята не знаете, почему? (ответы детей) Правильно у него нет лучиков - А давайте развеселим солнышко. Мы подарим ему разноцветные косички – лучики (воспитатель показывает детям косички) Сколько у меня косичек?- Много. А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета) Воспитатель раздаёт детям по одной косичке и спрашивает: - Сколько, Настя, у тебя косичек? И какого цвета косичка? А у Дениса (одна, синего цвета) и т. д. Дети крепят косички к солнышку. – Ребята, а почему-то солнышко опять грустное, не улыбается. У меня есть бантики, мы их прикрепим к косичкам. Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много) Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, Алина, бантиков? (Один)
А какого цвета бантик у Тимура? (Красный) Давайте, подарим их солнышку.
Дети крепят бантики к косичкам (тем временем воспитатель меняет солнышку рот, солнышко улыбается)
-Сколько бантиков у солнышка?- Много и все они разного цвета. Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. Солнышко благодарит детей - «Спасибо, ребятки» и приглашает всех поехать на паровозе в гости к мишкам.
Воспитатель закрепляет солнышко на мольберте и говорит:
-«Солнышко вместе с нами поедет» На ковре лежат модули(кубы), стоят два стула(большой и маленький)и сидят на полу два медвежонка(большой и маленький)
Воспитатель предлагает помочь построить паровоз из кубов
-На чём мы с вами поедем в гости к мишкам?- На паровозе. Дети ставят кубики-модули, садятся на них (закрепляем форму, цвет) -Молодцы, всё правильно рассказали и паровоз говорит «Поехали!» «Загудел паровоз и вагончики повёз, ЧУ- чу-чу-чу- я далеко укачу»( Дети имитируют движение паровоза) Звенит колокольчик. Приехали, Остановка. –Вот и мишутки нас встречают. Какие они? (большой и маленький) А ещё какие? (мягкие и пушистые) Воспитатель обращается к мишкам: «Вы, почему сидите на полу? Простудитесь
-Давайте, ребята, посадим их на стульчики. Большого Мишу на какой стул посадим? (на большой, высокий) А маленького на какой? (на маленький, низкий) Правильно, молодцы! (Дети рассаживают мишек на стульчики) -Ребята, посмотрите, а медвежата у нас почему-то грустные. – Что случилось? (воспитатель обращается к мишкам) - Они потеряли своих братьев-медвежат. Куда же они подевались? Ребятки, давайте, поможем им. Попробуем их найти. Да вот же они, медвежата ( на мольберте два больших и два маленьких медвежонка) А какие здесь медвежата спрятались?
- И большие и маленькие (ответы детей)- Молодцы! -Ребята, а у меня есть для мишек конфеты. Давайте, угостим медвежат, чтобы они не плакали и не терялись больше (Дети угощают конфетами большими больших мишек, а маленькими- маленьких)- Молодцы! -Ребята, мишки с вами захотели поиграть
Зрительная гимнастика
-Будем догонять Мишу своими глазками, куда Миша побежит, туда и наши глазки побегут. Как вы хорошо поиграли. Мишки устали, пусть отдохнут, а мы с вами нарисуем им по солнышку
Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает нарисовать солнышко пальчиком и напоминает им об аккуратности во время рисования «Нарисуем жёлтый круг, много палочек вокруг. Это солнышко сияет - наш хороший, добрый друг!» - Молодцы, ребятки, как красиво нарисовали вы солнышки, с лучиками. Мишкам очень понравилось, и они вам хотят подарить разноцветные, воздушные шарики.
–Вы все хорошо занимались, и солнышко вам улыбается, оно радуется за вас.
Каждый из детей выбирает себе шарик, называя цвет, форму. Играют с шарами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В гости к Мишке"
конспект занятия по физической культуре для детей 2-х лет....
Конспект занятия «В гости к Мишке художнику»
Вид деятельности: Рисование сюжетное с элементами аппликации Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «В гости к Мишке худ...
Конспект логопедического занятия "В гостях у Мишки"
Развивать:импрессивную и экспрессивную речь;общую и мелкую моторику;общие речевые навыки;зрительное восприятие (закрепить основные цвета);— грамматический строй речи (согласование прилагательных ...
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...
Конспект 1 физкультурного занятия "В гости к Мишке" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на тренировку ориентировки детей в пространстве и координации их движений, разных видов ходьбы, бега, ползания через туннель, прыжки из обруча в обруч....
Конспект занятия "В гости к Мишке"
Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука “ к...
Конспект занятия "В гости к Мишке"
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром....