«Как появились сказки».
консультация (старшая группа) на тему

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_sentyabr.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: «Как появились сказки»
Задачи:
1.Формировать звуковую выразительность речи.
2.Развивать дикцию и фонематическое восприятие.
3.Развивать коммуникативные способности детей.
4.Обогащать словарный запас слов.
5.Углублять интерес детей к сказкам.
6.Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей друг другу.
Материал: иллюстрации к сказкам,
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Царевна-лягушка», «Мороз, солнце и ветер», «Снегурочка», «Василиса Прекрасная», рассматривание иллюстраций к сказкам, выставка детских работ по сказкам. Чтение авторских сказок «Двенадцать месяцев» С. Я.Маршак, «Серебряное копытце» П.П.Бажов, «Мороз Иванович» В. Ф.Одоевский, «Девочка снегурочка» В.И. Даль. Выставка иллюстраций художников в книжном уголке.

^ Ход занятия:
Педагог: Сказки любят взрослые и дети. Почему Вы любите сказки?
Дети: Сказки волшебные, добрые, учат нас быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми, внимательными к взрослым.
Педагог: Правильно, сказки нам нравятся, потому что в них много волшебства, а ещё они нас учат быть добрыми, вежливыми, внимательными и трудолюбивыми. А знаете, как появились сказки?
Дети: Сказки сочиняли люди и рассказывали своим детям.
Педагог: Да, правильно. Наши предки придумали тысячи сказок. Эти сказки передавались от одного человека к другому. Сказки добрые, в каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Сказка ложь, да в ней намёк доброму молодцу урок. Длинными, зимними вечерами люди собирались и рассказывали свои сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали эти сказки от наших мам и бабушек. Эти сказки сочинял народ, поэтому их называют русские народные сказки.
А есть сказки авторские, авторами этих сказок являются писатели. Сейчас проверим.

^ Первое задание: Узнай сказку по загадке.
Я буду загадывать загадки, и вы будете называть сказку и её автора.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? 
(Дюймовочка, Г.Х.Андерсен.)
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым.
( Сказка о золотой, рыбке А.С.Пушкин.)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота, выглянул в окошко.
(Лиса и петушок, Русская народная сказка.)
Стрела молодца угодила в болото.
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…(
^ Царевна-лягушка, Русская народная сказка.)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала.
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? 
( Золушка, Ш.Перро.)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах
В ярко-красных сапогах. (
^ Кот в сапогах, Ш.Перро.)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне, 
И женился на царевне. (Емеля, По щучьему велению.)
Педагог: Молодцы, все загадки угадали, и правильно отгадали названия сказок и их авторов. А теперь поиграем, (проводится физкультминутка).
«Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево, вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
-Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянемся к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите – ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения.)
^ Педагог: А теперь, следующее задание, попробуйте
Узнать сказку по иллюстрации.
На мольберт выставляется иллюстрации к сказкам (по одной) «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», « Волк и семеро козлят», «Царевна-лягушка», «Морозко». 
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию.
Вопросы к детям:
1.Как называется сказка?
2.Назовите героев этой сказки?
3.Чему учит нас эта сказка?
4.Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?
Педагог: Молодцы, А теперь следующие задание. 
Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они встречаются.
1.Алёнушка, козлёночек, купец, ведьма. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, русская народная сказка.)
2.Старик Кокованя, девчонка Даренка, кошка Мурёнка, козёл. (Серебряное копытце, П. Бажов.)
3.Старик, старуха, дочка из снега, костёр. (Снегурочка, русская народная сказка.)
4.Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко, русская народная сказка.)
5.Купец, дочь, кукла, мачеха, Баба Яга. (Василиса Прекрасная, русская народная сказка.)
6.Злая, скупая женщина с дочкой, падчерица, подснежники, вьюга, мороз. (Двенадцать месяцев, С.Маршак.)
7.Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка, русская народная сказка.)
8.Старик, две девочки, нянюшка, по труду и награда. (Мороз Иванович, В.Одоевский.)
Педагог: Молодцы! Вы так много сказок знаете! А, вот вам еще одна загадка:
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медвёдь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Это бывает зимой.
Педагог: Правильно. А какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц февраль.

Педагог: Правильно. А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Зимние месяцы декабрь, январь, февраль.
^ Педагог: Назовите сказки, в которых действие происходило зимой.
Дети: Двенадцать месяцев (С.Маршак), Серебряное копытце (П.Бажов), Снегурочка (русская народная сказка), Морозко (русская народная сказка), Мороз Иванович (В.Одоевский), «Мороз, солнце и ветер (русская народная сказка), «Девочка снегурочка (В.Даль), «Василиса Прекрасная (русская народная сказка).
^ Педагог: Молодцы. А можете ли вы мне, Фее, нарисовать эти зимние сказки, тех героев, которые вам больше всего понравились.
Дети пересаживаются в зимнюю творческую мастерскую за столы, они уже приготовлены к работе.
Вначале нужно приготовить наши пальчики к рисованию (пальчиковая гимнастика):
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Ребята, перед вами лежат замечательные волшебные книжки, откройте, книжки. В книжках не хватает иллюстраций к зимним сказкам. Ребята, задание понятно? Сядем правильно спина прямая, ноги вместе, приступайте к работе.
Педагог: Давайте работы развесим, и посмотрим на них все вместе. 
Анализ детских работ. 
Подошёл к концу наш Праздник сказки. Вы замечательно справились с моими заданиями. Вспомнили много интересных сказок, полных волшебства и чудес. А на память о нашей встрече я забираю Ваши сказки. Спасибо, до свидания (под музыку уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

Инсценировка авторской сказки для детей в среднего дошкольного возраста «Как появился светофор»

Автор презентации: Халтурина Елена Евгеньевна - воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №64 «Ландыш». Приоритетная бразовательная область: «Социа...

Инсценировка авторской сказки для детей в среднего дошкольного возраста «Как появился светофор»

Приоритетная бразовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопавсности в интеграции с образовательными областями: «Художественно – эстетическое развитие»...

Инсценировка авторской сказки для детей в среднего дошкольного возраста «Как появился светофор»

Приоритетная бразовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопавсности в интеграции с образовательными областями: «Художественно – эстетическое развитие»...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!»

Материал будет полезен воспитателям и другим специалистам в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий поможет сформировать двигательные умения и навыки дошкольников  через имеющиеся...

Презентация "Как появилась сказка"

Презентация "Как появилась сказка"...

Беседа " Как появилась сказка"

История появления сказки...