Экспериментирование
методическая разработка (средняя группа) по теме
План по экспериментированию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5706_eksperementirovanie.docx | 13.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План по экспериментированию (средняя группа)
Сентябрь.
1.Каждому камешку свой домик.
Цель: Классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые) ; показать детям возможность использования камней игровых целях.
Октябрь.
1. Посадим дерево.
Цель: Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
Ноябрь.
1.Прозрачная вода.
Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется) .
2. Вода принимает форму.
Цель: Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Декабрь.
1. Взаимодействие воды и снега.
Цель: Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Выявить способность воды остывать под действием внешних условий. Сравнить свойства воды и снега: прозрачность, текучесть, хрупкость, твердость. Проверить способность снега под действием тепла превращаться в воду.
2.Замерзшая вода.
Цель: Выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
Январь.
1. Нюхаем, трогаем, пробуем.
Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запахи; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять вкус) .
2. Почему все звучит?
Цель: Подвести детей к пониманию причины возникновения звука – колебание предметов.
Февраль.
1. Поиск воздуха.
Цель: Обнаружить воздух.
2. Что в пакете?
Цель: Формировать умение детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.
Март.
1.Проращивание семян.
Цель: Выявить фактор внешней среды – воду – как существенную необходимость для роста и развития семян.
2. Растения и свет.
Цель: Показать, что свет играет важную роль в жизни растений.
Апрель.
1. Таинственные картинки.
Цель: Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
2Песочная страна.
Цель: Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Май.
1. Солнечные зайчики.
Цель: Научить детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков»
2. Как спрятаться бабочкам?
Цель: Найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»
Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Родительское собрание на тему "Значение экспериментирования в жизни дошкольника, экспериментирование в домашних условиях."
Как экспериментирование влияет на умственное развитие дошкольников....
Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...