Электронные ресурсы в работе воспитателей ДОУ
статья на тему

Равайкина Ольга Ивановна

Электронные ресурсы в работе воспитателей ДОУ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование  Интернет- ресурсов в работе воспитателей ДОУ

В последние годы наблюдается массовое внедрение Интернета в дошкольное образование. Использование информационных систем становится в наше время необходимостью в профессиональной деятельности педагогов.

Сейчас уже все понимаем, что интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет – это массовый и оперативный источник информации. Воспитатель может найти различную информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению, значимость информации в сети Интернет именно в том, что всегда можно воспользоваться, если это необходимо, самой свежей информацией или подобрать определенный дайджест по той или иной проблеме. На сайтах создаются электронные библиотеки, где каждый педагог может посмотреть конспекты, сценарии праздников в педагогических копилках, подобрать необходимую статью для папок-передвижек и консультаций, нужную и полезную информацию для общего развития, самообразования, подобрать различные виды дидактических игр и упражнений. А так же практически на всех сайтах имеются нужные и полезные ссылки. Большим  подспорьем для педагогов являются  сайты на которых  помещены готовые  обучающие мультимедийные презентации на различную тематику, особенно это удобно тем  воспитателям, которые не умеют создавать такие презентации или располагают недостаточно временем  на их создание, но они являются одним из современных технологий, которые несут яркую и доступную информацию.

Для того, чтобы облегчить работу своих педагогов мы сформировали  электронные банки данных по различным направлениям деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной и т.д., что способствует облегчению работы педагогов в подборе нужного материала, а также экономии времени на поиски той или иной информации.

Желание постоянного поиска лучших методов и идей, является основой профессионализма современного педагога. Профессиональный рост обычно занимает  много времени и требует множества встреч с коллегами. Интернет дает нам возможность более эффективно использовать как время, так и профессиональные ресурсы, это новый способ совместного использования информации с возможностью диалога между людьми независимо от того, где они находятся и каково их расписание работы. Все, подключенные к сети Интернет, имеют доступ к одной и той же информации и могут принимать более продуманные решения при разработке программ, обсуждения результатов, рассмотрении региональных и федеральных проектов и постановлений.

В  ДОУ мы создаем  для педагогов такие условия, которые способствуют  их  личностному и профессиональному росту: свободный доступ в интернет, возможность подключения  на различные мероприятия в режиме онлайн.   Большинство наших  педагогов являются участниками различных интернет сообществ, таких как  МААМ.РУ, ДОШКОЛЬНИКИ.РУ и т.д.,  что позволяет им как делиться своим опытом, так и узнавать современные  тенденции в обучении и воспитании дошкольников. Так же  воспитатели  активные  участники  круглых столов, консультаций, семинаров- практикумов на образовательном портале учебного центра дополнительного образования Вебинары.ру .

Очевидно, что педагог, который ведет просветительскую работу с использованием мультимедиа проектора, компьютера,  имеет выход в интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой,  действующим только в рамках традиционных технологий. Владение ИТ позволяет увеличить объем информации по содержанию образовательной деятельности и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в сети Интернет.

На данный момент нами ведется  работа    по созданию и развитию вебсайтов  педагогов, после чего мы получим электронные ресурсы с обобщенным опытом работы педагогов. Систематическая работа над веб-страницей показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию педагога, через нее педагоги могут вносить свой вклад в развитие образования,  как на уровне региона, так и на уровне федерации и т.п.

Итак, в современном мире Интернет  это решение многих вопросов связанных с процессом развития дошкольников: необходимость безбумажного общения родителей и педагогов, обмен опытом с  педагогами других ДОУ, обширный  методический материал, получение информации о новых направлениях в образовании и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернет-ресурсов в работе воспитателей

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет – это массовый и оперативный источник информации. ...

Использование Интернет-ресурсов в работе воспитателей.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет – это массовый и оперативный источник и...

Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с приставочными глаголами

Методическая разработка логопедического занятия с использованием электронных ресурсов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, как профилактика дисграфии и дислексии. Виды работы с прист...

Использование Интернет-ресурсов в работе воспитателя.

Использование Интернет-ресурсов в работе воспитателя....

Как использовать Интернет-ресурсы в работе воспитателей.

Как использовать Интернет-ресурсы в работе воспитателей....

Использование электронных образовательных ресурсов в работе воспитателя.

Электронные ресурсы, обладая ярким иллюстративным материалом, дают возможность ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу. Ссылки на полез...