«Использование электронных образовательных ресурсов в работе воспитателя ДОУ »
статья

Тарасова Анна Юрьевна

Электронный образовательный ресурс - образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий. Также можно встретить термин «ЦОР», цифровые образовательные ресурсы – то есть такие, которые созданы на базе цифровых технологий и их можно воспроизводить с помощью цифровых устройств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnyy_obrazovatelnyy_resurs_okonchatelnyy.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

А.Ю. Тарасова

воспитатель

МДОУ «Детский сад №3»

Ракитянский район Белгородская область

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ»

Электронный образовательный ресурс - образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий. Также можно встретить термин «ЦОР», цифровые образовательные ресурсы – то есть такие, которые созданы на базе цифровых технологий и их можно воспроизводить с помощью цифровых устройств.

Главная цель использования ЭОРвывести образовательный процесс на новый уровень.

Области применение электронных технологий педагогами ДОО

Ведение документации.

В процессе организации образовательной деятельности я составляю и оформляю документацию: различные виды планирования образовательной деятельности, отчеты, мониторинговые исследования по различным направлениям, диагностические материалы, готовлю материал для оформления родительских информационных афиш.

Повышение квалификации педагогов.

В современном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее удобный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Методические материалы в виде электронных ресурсов я использую во время подготовки к педагогическим мероприятиям с детьми, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий для организации образовательной деятельности.

Я использую сетевые сообщества не только для поиска разработок, но и размещаю свои материалы, делюсь педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий. Я имею возможность совершенствовать свои навыки, обновлять знания и поддерживать непрерывное самообразование и повышение квалификации с помощью Интернет-технологий (к ним можно отнести видеоконференцсвязь, вебинары, онлайн- конференции, мастер-классы, дистанционное повышение квалификации и переподготовки, конкурсы профессионального мастерства, методических разработок, тестирование).

Важным аспектом моей работы является участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает мой уровень самооценки, как педагога, так и моих воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем.

Средства эффективной организации образовательного процесса в группе

Электронные образовательные технологии эффективно используют в следующих видах деятельности

  • интегрированная образовательная деятельность;
  • проектная деятельность (исследовательские-творческие проекты; ролево-игровые проекты; информационно-практико-ориентированные проекты; творческие проекты в детском саду);
  • изготовление макетов;
  • проблемная ситуация;
  • игровые обучающие ситуации;
  • эвристические беседы;
  • коллекционирование;
  • творческая деятельность:изготовление панно, совместных коллажей, работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок;

Одним из важных условий обновления содержания образования является новое информационно-ресурсное обеспечение образовательного процесса.

Сегодня ЭОР можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

Дидактические принципы применения ЭОР

Как и в традиционном обучении, современные электронные образовательные ресурсы (ЭОР)базируются на известных дидактических принципах и правилах:

Интерактивность.Во время занятий ребенок должен выполнить ряд интерактивных действий: просмотр и прослушивание материала, навигацию, что способствует повышению эффективности сознания и памяти;

Практическая ориентированность. Практические и учебные задания, тестовые вопросы, которые становятся универсальным тренингом для обучающихся;

Доступность Методика изложения материала доступна для восприятия и позволяет осуществлять обучение, как с помощью педагога, так и самостоятельно;

Научность изложения материала. Изложение материала опирается на новейшие представления наук, которые в нем интегрированы, включая ИКТ, как базиса новых образовательных технологий;

Последовательность изложения Диалоговый интерфейс, система ссылок позволяет инициировать любое обращение по пройденной или по последующей учебной информации, а также к любой справочной и энциклопедической информации;

Модульность и вариативность изложения. Материал разбит на учебные модули (в основе модулей - темы) и микромодули (в основе микромодулей - понятия). Модульность позволяет выстраивать преподавание и обучение индивидуально, вариативно, а также в зависимости от решаемых задач обучения.

Взаимодействие с родителями (законными представителями).

Современные родители предпочитают общение и получение информации о своем ребенке средствами современных средств: сайт детского сада, чаты в Viber, WhatsApp и др. На сайте детского сада размещается информация о жизни детского сада и его воспитанниках . С помощью чатов и электронной почты я более плотно общаюсь с родителями и вовлекаю их в жизнь дошкольного учреждения, делая их непосредственными участниками образовательного процесса.  

Применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых все участники образовательных отношений (педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета могут двигаться внутри цифрового мира и получать необходимую помощь и информацию. Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность детей, дает возможность повысить качество образовательного процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательных отношений. Но не стоит забывать, что педагог — это в первую очередь личность, а цифровые технологии — это лишь инструменты в его руках, которыми он должен владеть в совершенстве.

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы.

Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников и родителей

https://rodinoknet.ru/ «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net/ – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://umka.igr.ru/ - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т. п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры.)

http://teremoc.ru/  Детский портал "Теремок"

http://pochemu4ka.ru/  Детский портал "Почемучка"

http://www.klepa.ru/ - Детский портал "Клепа"        

https://all-origami.ru/ - Сайт об оригами для детей и родителей.

http://owl21.ucoz.ru/  Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com 

Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки педагогов.

Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru/  это принципиально новый журнал для воспитателей ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Современный детский сад" - http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad  упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru/ - наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/  Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

Детский сад http://detsad-kitty.ru/  Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://www.doshvozrast.ru/  Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

Всё для детского сада http://www.moi-detsad.ru  Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

В помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru/  Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

Сайт "Воспитатель" http://vospitatel.com.ua/  конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

Детский сад. Ру. http://www.detskiysad.ru  Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Благодарю за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование электронных образовательных ресурсов в работе логопеда

сайты, которые помогают учителю-логопеду в работе....

Использование электронно – образовательных ресурсов в работе по взаимодействию с семьями обучающихся

В современном мире родители обучающихся детей настолько заняты, что не могут найти время, чтобы получить консультацию специалиста.Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является:  ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...

Использование электронных образовательных ресурсов в работе воспитателя.

Электронные ресурсы, обладая ярким иллюстративным материалом, дают возможность ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу. Ссылки на полез...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога

У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...

Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дома

Уважаемые родители!  предлагаем Вам электронно образовательные ресурсы для работы с детьми дома....

Презентация «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ»

Электронный образовательный ресурс - образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Термин...