В союзе с природой экологический КВН (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цели:
• учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
• формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
• закреплять знания детей о природе;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Оборудование:
• картинки с изображением птиц;
• картинки для игры-эстафеты «Птичья столовая»;
• оборудование для игры «Угадай кто?» (фонограмма -голоса птиц);
• четыре пакета из под сока, ножницы, две тарелочки, крупа;
• фонограмма «Голоса леса»;
• мольберт и магнитные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка»
Выступление на РМО на тему:
«Нетрадиционные формы организации в экологическом образовании дошкольников в соответствии с ФГТ»
Выступила:
А.В.Забродина
1 кв.категории
г. Козловка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка»
Выступление на РМО на тему:
«Нетрадиционные формы организации в экологическом образовании дошкольников в соответствии с ФГТ»
Выступила:
А.В.Забродина
1 кв.категории
г. Козловка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка»
Выступление на РМО на тему:
«Нетрадиционные формы организации в экологическом образовании дошкольников в соответствии с ФГТ»
Выступила:
А.В.Забродина
1 кв.категории
г. Козловка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка»
Выступление на РМО на тему:
«Нетрадиционные формы организации в экологическом образовании дошкольников в соответствии с ФГТ»
Выступила:
А.В.Забродина
1 кв.категории
г. Козловка
В союзе с природой экологический КВН
(подготовительная к школе группа)
Автор: Сандревская Ирина Владимировна
Воспитатель 1 КВЛ.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад» «Звёздочка»
Города Козловка
Цели:
• учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
• формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
• закреплять знания детей о природе;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Оборудование:
• картинки с изображением птиц;
• картинки для игры-эстафеты «Птичья столовая»;
• оборудование для игры «Угадай кто?» (фонограмма -голоса птиц);
• четыре пакета из под сока, ножницы, две тарелочки, крупа;
• фонограмма «Голоса леса»;
• мольберт и магнитные картинки.
Содержание
Ведущий:
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать
Пора КВН начинать!
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капельки», «Солнышко» и во главе с капитанами. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Представление членов жюри.
Ведущий:
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
1 конкурс «Приветствие»
Сначала слово для приветствия получает команда «Капелька» , затем команда «Тучка»
2 Конкурс «Разминка»
Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно на большее количество вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Капелька»
• Когда орешки белка запасает? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Когда в саду малина поспевает? (летом)
• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
• Чем питается бабочка? (нектаром)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «Тучка»
• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Как называется дом муравьев? (муравейник)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• У какого зверя есть иголки? (у ежа)
• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
• Когда над полем бабочка летает? (летом)
3 Конкурс «Творческий» (сделай кормушку)
Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.
Остальных членов команд и зрителей воспитатель приглашает на музыкальную паузу. Предлагает вспомнить как можно больше песен о природе и спеть по строчке из каждой песни. Затем по окончании конкурса предоставляется слово жюри.
3а Музыкальная разминка «Театральная» Капитанам команд предлагается пакет-задание (картинки с изображением осени). Определить какое время года на картинке и исполнить по данной теме музыкальный номер. Обе команды исполняют задание.
4 Игра-эстафета «Птичья столовая»
Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на панно.
Ведущий: Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) Сейчас не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи!»
Звучит фонограмма «Голоса леса»
5 Экологический тренинг «Угадай, чей голосок?»
Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.
Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.
6 Музыкальный танец « КУ - КУ»
Обе команды встают в пары и выполняют танцевальные движения под музыкальное сопровождение.
Слово предоставляется членам жюри для подведения итогов.
Поощрение команд призами.
ПРОТОКОЛ
Команда:
«Капелька»
Приветствие……….
Разминка?..................
Музыкальная разминка
Творческий «Сделай кормушку»
Игра-эстафета «Птичья столовая»
«Угадай, чей голосок?»
Танец «Ку к у»
Итог (оценка баллов):
ПРОТОКОЛ
Команда:
«Тучка»
Приветствие……….
Разминка?..................
Творческий «Сделай кормушку»
Музыкальная разминка
Игра-эстафета «Птичья столовая»
«Угадай, чей голосок?»
Танец «Ку к у»
Итог (оценка баллов):
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад» «Звёздочка»
РМО В союзе с природой экологический КВН
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель И.В. Сандриевская
1 кв. категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп
Сформировать у детей знания, навыки о природе. ...
Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп
Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе группУсловия:1.Команда детей -6 человек...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование на тему " Экологический подход в организации труда в природе дошкольников" (подготовительная к школе группа)
перспективный план...
Проект по экологическому воспитанию "Мир природы"детей подготовительной к школе группы
Проект по экологическому воспитанию "Мир природы"детей подготовительной к школе группыВыполнила:воспитательЗахлебная Людмила Евгеньевна...
Беседа с детьми «Герой Советского Союза – Девятаев Михаил Петрович (подготовительная к школе группа)
беседа...
Тематическая неделя «В союзе с природой» для детей 2 младшей группы
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели "В союзе с природой" по всем образовательным областям....