В союзе с природой экологический КВН (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цели:

 • учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

 • формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;

 • закреплять знания детей о природе;

 • развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;

 • увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

 • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

 

Оборудование:

 • картинки с изображением птиц;

 • картинки для игры-эстафеты «Птичья столовая»;

 • оборудование для игры «Угадай кто?» (фонограмма -голоса птиц);

• четыре  пакета из под сока, ножницы, две тарелочки, крупа;

 • фонограмма «Голоса леса»;

 • мольберт и магнитные картинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка»

        

Выступление на РМО на тему:

«Нетрадиционные формы организации в экологическом образовании дошкольников в соответствии с ФГТ»

Выступила:

А.В.Забродина

1 кв.категории

г. Козловка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка»

        

Выступление на РМО на тему:

«Нетрадиционные формы организации в экологическом образовании дошкольников в соответствии с ФГТ»

Выступила:

А.В.Забродина

1 кв.категории

г. Козловка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка»

        

Выступление на РМО на тему:

«Нетрадиционные формы организации в экологическом образовании дошкольников в соответствии с ФГТ»

Выступила:

А.В.Забродина

1 кв.категории

г. Козловка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка»

        

Выступление на РМО на тему:

«Нетрадиционные формы организации в экологическом образовании дошкольников в соответствии с ФГТ»

Выступила:

А.В.Забродина

1 кв.категории

г. Козловка

В союзе с природой экологический    КВН

 (подготовительная к школе группа)

Автор: Сандревская Ирина Владимировна

 Воспитатель 1 КВЛ.

 Муниципальное  Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Детский сад» «Звёздочка»

 Города  Козловка

Цели:

 • учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

 • формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;

 • закреплять знания детей о природе;

 • развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;

 • увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

 • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование:

 • картинки с изображением птиц;

 • картинки для игры-эстафеты «Птичья столовая»;

 • оборудование для игры «Угадай кто?» (фонограмма -голоса птиц);

• четыре  пакета из под сока, ножницы, две тарелочки, крупа;

 • фонограмма «Голоса леса»;

 • мольберт и магнитные картинки.

Содержание

 Ведущий:

 Раскрывайте шире двери!

 Заходите поскорее!

 КВН скликает тут

 Всех друзей и всех подруг.

 Что за чудо?                              

 Что за диво?

 Зал наряжен так красиво!

 Надо же соображать

 Пора КВН начинать!

 Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капельки», «Солнышко» и во главе с капитанами. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

 Представление членов жюри.

Ведущий:

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Приветствие»

 Сначала слово для приветствия получает команда «Капелька» , затем команда  «Тучка»

2 Конкурс «Разминка»

 Представляет собой  блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно  на большее количество вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

 Вопросы для команды «Капелька»

• Когда орешки белка запасает? (осенью)

 • Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

 • Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

 • Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

 • Когда в саду малина поспевает? (летом)

 • Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

 • Сколько ног у паука? (восемь)

 • Какая птица лечит деревья? (дятел)

 • Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

 • Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

 • Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

 • У какого дерева белый ствол? (у березы)

 • Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

 • Чем питается бабочка? (нектаром)

 • Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

 • Назовите детенышей курицы (цыплята)

Вопросы для команды «Тучка»

• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

 • Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

 • Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

 • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

 • Кто в лесу плетет паутину? (паук)

 • Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

 • Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

 • Что такое зеленый покров Земли? (трава)

 • Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

 • Как называется дом муравьев? (муравейник)

 • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

 • Кто носит свой дом на спине? (улитка)

 • У какого зверя есть иголки? (у ежа)

 • Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

 • Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

 • Когда над полем бабочка летает? (летом)

3  Конкурс «Творческий» (сделай кормушку)

 Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.

 Остальных членов команд и зрителей воспитатель приглашает на музыкальную паузу. Предлагает вспомнить как можно больше песен о природе и спеть по строчке из каждой песни. Затем по окончании конкурса предоставляется слово жюри.

3а   Музыкальная разминка «Театральная» Капитанам команд предлагается пакет-задание  (картинки с изображением осени). Определить какое время года на картинке и исполнить по данной теме музыкальный номер. Обе команды исполняют задание.

4   Игра-эстафета «Птичья столовая»

 Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на панно.

Ведущий: Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) Сейчас не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи!»

 Звучит фонограмма «Голоса леса»

5  Экологический тренинг «Угадай, чей голосок?»

 Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.

 Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

6  Музыкальный танец « КУ - КУ»

Обе команды встают в пары и  выполняют танцевальные движения под музыкальное  сопровождение.

Слово предоставляется членам жюри для подведения итогов.

Поощрение команд призами.

 ПРОТОКОЛ

 Команда:

 «Капелька»

                                                                             

 Приветствие……….

 Разминка?..................

Музыкальная разминка

Творческий «Сделай кормушку»

 

Игра-эстафета «Птичья столовая»

«Угадай, чей голосок?»

Танец «Ку  к у»

Итог (оценка баллов):

ПРОТОКОЛ

 Команда:

 «Тучка»

                                                                             

 Приветствие……….

 Разминка?..................

Творческий «Сделай кормушку»

Музыкальная  разминка

 

Игра-эстафета «Птичья столовая»

«Угадай, чей голосок?»

Танец «Ку  к у»

Итог (оценка баллов):

 

Муниципальное  Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад» «Звёздочка»

РМО    В союзе с природой экологический    КВН

(подготовительная к школе группа)

                                                    Воспитатель  И.В. Сандриевская

                                                              1 кв. категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп

Сформировать у детей знания, навыки о природе.                                 ...

Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп

Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе группУсловия:1.Команда детей -6 человек...

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...

Проект по экологическому воспитанию "Мир природы"детей подготовительной к школе группы

Проект по экологическому воспитанию "Мир природы"детей подготовительной к школе группыВыполнила:воспитательЗахлебная Людмила Евгеньевна...

Тематическая неделя «В союзе с природой» для детей 2 младшей группы

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели "В союзе с природой" по всем образовательным областям....