Тесты для воспитателей по разделу "Развитие речи дошкольников"
тест на тему
Тесты для воспитателей по разделу "Развитие речи дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тесты для воспитателей по развитию речи.
1. Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду (по ФГОС ДО)
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
2.Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; словообразованием: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.
3. Каковы задачи словарной работы?
Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
4. Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?
Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.
Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.
Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.
Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.
Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.
Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка.
Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия. Использование ИТ технологии на занятиях
5. Назовите формы речи.
Диалогическая и монологическая
6.Какие умения развиваются в диалоге.
Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.
7.Какие формы работы используют при обучении детей связной речи.
Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.
8.Ведущий прием обучения правильному произношению
Образец воспитателя
9.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?
Средняя группа
10.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи?
Младшая группа
11.Система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - это_мнемотехника
12. Что является предметом изучения методики развития речи?
Варианты ответа:
а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;
в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
г) развитие речи детей в игровой деятельности;
д) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
13. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только...
Варианты ответа:
а) на основе врожденных способностей к языку;
б) в процессе игры;
в) в процессе общения;
г) в процессе развития интеллекта;
д) в процессе предметной деятельности ребенка.
14. Словообразование — это компонент ...
Варианты ответа:
а) грамматической стороны речи;
б) звуковой стороны речи;
в) связной речи;
г) лексической стороны речи;
д) образной речи.
15. Что не считается формой словесного творчества детей
Варианты ответа:
а) создание слов-неологизмов;
б) сочинение стихотворений;
в) чтение стихотворений наизусть;
г) сочинение рассказов и сказок;
16.Какие формы диалогической речи Вы знаете?
Разговор, беседа
17.Какой прием считается ведущим при организации беседы?
Вопрос
18.В какой последовательности должны располагаться различные виды вопросов в каждой законченной части беседы (микротеме)?
1.Репродуктивные вопросы
2.Поисковые вопросы
3.Обобщающие вопросы
19. Какие виды монологической речи существуют?
1. Пересказ
2. Рассказывание по картине
3. Рассказывание об игрушке
4. Рассказывание детей из опыта
5.Творческие рассказы
20.Назовите словесные методы и приемы развития речи.
Методы:
1.Чтение и рассказывание художественных произведений
2.Заучивание наизусть
3. Пересказ
4. Беседа
5.Рассказывание по картинке, об игрушке, из опыта
6. Творческое рассказывание
Приемы:
1.Вопрос
2. Повторение
3. Объяснение
4.Речевой образец
21.Назовите наглядные методы развития речи
Методы:
1.Наблюдения
2.Экскурсии
3.Осмотры помещения
4. Рассматривание натуральных предметов.
5.Рассматривание игрушек, картин, фотографий,
6.Моделирование
Приемы:
1. Показ картинки, игрушки, движения или действия
2.Показ положения органов артикуляции при произнесении звуков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для воспитателей по физическому воспитанию дошкольников
Тесты для воспитателей по физическому воспитанию дошкольников...
Консультация для воспитателей "Формирование выразительной речи дошкольников"
Автором представлен практический материал для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкоольников....
Реферат на тему: "Система работы воспитателя по развитию речи дошкольников"
Значимость дошкольного учреждения как социального инструмента в жизни ребенка очень четка отражена в высказывании К.Н. Вентцеля: "На детский сад следует смотреть ни как на подготовку к школе, а как на...
Консультация для воспитателей « Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»
« Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования»...
Игровой тест на определение знаний, умений навыков воспитателей по развитию речи дошкольников
Игровой тест для воспитателей на Педсовете...
Методические рекомендации для родителей и воспитателей по развитию речи дошкольника
Все движения организма и речевая моторика имеют одинаковые корни. Поэтому чем более развитыми и ловкими будут детские пальчики, тем эффективнее и продуктивнее будут результаты по развитию речи....
Консультация для воспитателей «Развитие связной речи дошкольников».
Консультация для воспитателей на тему "Развитие связной речи дошкольника".Презентация включает в себя:- целевая аудитория;- форма взаимодействия ДОУ и семьи в контексте ФГОС;- актуально...