эссе "Я педагог"
статья по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №321 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения Кировского района г.Казани»
Эссе на тему:
«Я педагог»
Воспитатель Багаутдинова Алсу Наилевна
Казань 2016г
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель
Могла ли я выбрать другую профессию?
В начале восьмидесятых в живописном уголке Татарстана в семье учителей математики родилась девочка. Я росла в среде где все было пропитано педагогикой. С трех лет знала уже что это - учебники, планы, тетради учеников, контрольные работы, классные часы, собрания, педсоветы…. Играла всегда в школу, «сажала» своих учеников: мишек куколок и зайчиков за парту учила их и учила…
Когда пришло время выбирать профессию, вопрос о том, куда пойти учиться не стоял. Конечно же, по стопам родителей, педагогом!
Для меня педагог — это призвание, состояние души, это образ жизни, это моя жизнь. Быть педагогом, для меня, это значит иметь терпение, сострадание, желание воспитать человека с большой буквы. Про своих воспитанников я всегда говорю – «мои детишки»: радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам, вместе переживаю неудачи и всегда поддерживаю, если что-то не получается. Не все сразу, каждый из них совсем скоро научится правильно держать ложку и завязывать шнурки, убирать на место после игры игрушки и помогать другим детям, петь и танцевать, а я им во всем этом, конечно же, помогу.
Что значит быть педагогом? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Проживая свою жизнь рядом с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные, умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога и артиста, друга и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Мне кажется, что воспитатель — это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома ни на секунду не прекращаешь думать о детском саде, о своих воспитанниках.
Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии любить детей, любить просто так, не за что, отдавать им свое сердце.
При этом необходим жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником.
Воспитатель - интересная и сложная профессия. Потому что приходиться постоянно что-то творить, создавать, изучать и совершенствовать искусство владения педагогическими знаниями и умениями. Воспитатель должен быть не только любознательным и умным, а также привлекательным и красивым. Каждый день на тебя смотрят, и ты служишь примером для других. Проходит время, дети подрастают и очень приятно, когда тебя помнят и узнают. Вчерашние мальчишки и девчонки вспоминают, как они жили в детском саду, вспоминают своих друзей и случаи, которые с ними происходили. И это счастье! Ведь ты знаешь, что нужен малышам, которые рядом с тобой сегодня. Становится грустно, когда они прощаются с нами, но приятно слышать слова благодарности в свой адрес от родителей.
Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Прочитала ваше эссе.Очень
Прочитала ваше эссе.Очень поправилось.