Проект «Маленький оазис в центре города»
проект (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создать уникальный, необычный, зеленый оазис, служащий оздоровлению детей и взрослых, питающий «легкие города».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_blagoustroystvu_malenkiy_oazis_v_tsentre_goroda.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Маленький оазис в центре города»
…Я не один, пока я с вами -
Деревья, птицы, облака…
Л. Завальнюк
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создать уникальный, необычный, зеленый оазис, служащий оздоровлению детей и взрослых, питающий «легкие города».
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Формирование общественного мониторинга с приоритетным направлением на экологическое просвещение детей и родителей.
2.Развитие здорового ребенка в экологически чистой среде
3. Выработка активной гуманистической позиции по отношению к природе .
4.Формирование ребенка с «новым экологическим мышлением», которое заключается в изменении потребительского отношения к природе – на созидательное.
5. Воспитание чувства патриотизма и толерантности к другим культурам и народам, любви к своему городу через участие детей в формировании окружающей среды.
Конечные и промежуточные результаты проекта:
КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Сформировать новую стратегию экологического развития подрастающего поколения, основанную на кардинальном изменении в их сознании системы ценностей по отношению к природе.
2. Модель природно – ландшафтного комплекса: «Маленький оазис в центре города» позволит решить задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. Близкий контакт с природной средой создаст психо – физическую гармонию, благодаря влиянию солнечного света, комфортному повышению влажности воздуха среди растений вкупе с жизнерадостной цветовой гаммой, запахами трав, цветов и деревьев, общаясь с природой, ребенок ощутит благотворное воздействие растительного мира, узнает много нового из жизни природы, научиться заботливому отношению ко всему живому.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.На основе создания живописного «оазиса» получать информацию о природе, разнообразии видов, красок, форм объектов.
2.Выработать умение чувствовать природу, обмениваться впечатлениями, эмоциями и переживаниями.
3. Осуществлять практическую экологически ориентированную деятельность детей на благо природы.
Сроки выполнения проекта:
1 августа 2016 года
Объемы и источники финансирования:
Создание ландшафтного проекта «Маленький оазис в центре города». Цветник: « Город золотой» | Управление сельского хозяйства администрации Козловского района Отдел охраны природы |
Альпийская горка Зона экоогорода Фитоуголок | Сотрудники детского сада |
Обеспечение саженцами для создания «Шервудского леса» | Лесничество |
Автодром | Частный предприниматель |
Патио Центр воды и песка: «Капитошка» | Частный предприниматель |
Аннотация:
Год от года наша жизнь становиться все динамичнее, поражая темпами роста технического прогресса . И вот мы, сталкиваемся с немыслимыми ранее проблемами справиться с которыми, опираясь лишь на прежний опыт, невозможно.
Самое тревожное в том, что «грязная» экология города в первую очередь отражается на здоровье детей. Запыленность, потоки транспортных средств, результаты деятельности заводов – не способствуют оздоровлению окружающей среды.
Осознавая всю важность обозначенных проблем, педагогический коллектив МДОУ «Радуга» разработал проект: «Маленький оазис в центре города» по экологическому образованию и оздоровлению подрастающего поколения.
Деятельность коллектива по созданию природно-ландшафтного проекта включает следующие этапы: диагностико-аналитический, проектирование, внедрение.
Модель природно-ландшафтного комплекса дошкольного учреждения состоит из системы ландшафтных блоков, включающие в себя объекты экологии:
- биотоп - «местообитание» и «рекреация» для насекомых. Дети знают: «биотоп» - дом для живых существ, которым нет места в городе и только здесь, в намеренно, «запущенном» нетронутом и заросшем кусочке, луга могут найти пищу ящерицы, жуки и гусеницы. Основной газон – мавританский. Яркие цветы и душистые ароматы привлекут сюда бабочек, стрекоз. Трухлявый пень-теремок – дом для муравьев, мошек, жучков. Подняв камень, дети могут найти под ним дождевого червяка.
- биоогород – здесь дети смогут увидеть приемы рационального землепользования, что, несомненно, расширит их кругозор и послужит пластичности мышления. Выхода из стереотипа в этом виде деятельности.
- тропа здоровья и фитоуголок – тропа здоровья намеренно выполнена из небольших отрезков, мощенном разнофактурным природным материалом. Это спилы деревьев, сосновые шишки, горбыли /для тренировки стоп/, песок, галька. В центре участка «посиделки»: стол и стулья из пней, расположенных полукругом. «Посиделки» окружены деревьями, кустарниками, ель, сирень и другие растения, обладающие фитонцидными свойствами.
- патио: прекрасно, когда на территории детского сада есть уголок, где можно посидеть в тени деревьев, тихо поговорить на интересные темы, провести занятие с психологом. Здесь можно разыграть театральную сценку и придумать еще много интересного. В середине располагается сцена. Декоративно оформленные приствольные круги больших деревьев, яркие цветочные клумбы, навесы-зонтики, сформированные из вьющихся растений, придадут неповторимое очарование всему участку.
- в центре воды и песка «Капитошка» дети получат возможность экспериментировать, проводить опыты с водой и другими природными материалами.
В оформлении игровых площадок были заложены следующие принципы:
1.Максимальное введение широкой палитры красок, как в малые архитектурные формы, так и в цветовое решение клумб и бордюров.
2. Расположение на участке фигурок из природного материала – зверушки.герои мультфильмов, замки, шалашики.
3.Все входы на участки украшены металлическими арками, увитыми вьющимися растениями.
4. В соответствии с ситуацией заложены геометрически четкие небольшие ковровые цветники из семян неприхотливых растений /ирисы, шнитт-лук и т.д./
5.Дополняют детские участки многофункциональные домики или «домики-трансформеры».
6.Озеленение площадок создает комфортные условия для занятий подвижных игр и отдыха, поэтому запланировано при озеленении максимально в большом количестве применятьфитонцидные, пылеулавливающие, а также легковосстанавливающиеся после поломки виды растений.
Озеленение площадок состоит из крупных деревьев, высаживаемых в скамьи –ограничители, что обусловлено спецификой площадок, необходимостью защиты растений от поломок, вытаптывания и создает на площадках легкое затенение в местах отдыха.
Здесь же установлены скамьи, теневые навесы-беседки.
Содержание проекта:
Обоснование необходимости выполнения проекта:
В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы. Изо дня в день они видят серые монотонные здания, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными газами автомобилей.
Еще одна проблема – замена реальной природы виртуальной. Ребенок все больше времени проводит за компьютерными играми, видеомагнитофоном телевизором.
Развитие технического прогресса, промышленности работа заводов загрязняют атмосферу и природу своими отходам производства.
До сих пор бытует мнение, что «человек - царь, хозяин природы». Необходимо изменить данное мировоззрение, воспитать дошкольника с новым экологическим мышлением, превратив его из потребителя, разрушителя природы – в созидателя, создав для этого необходимые условия для знакомства с окружающим миром, заботы о нем, отдыха и оздоровления, умения жить в гармонии с природой.
Первой ступенью организации экологического образования должно стать дошкольное образовательное учреждение, т.к. именно в дошкольном возрасте дети делают «первые шаги» в прекрасный мир природы, богатый красками, звуками, запахами, мир развивающий все потенциальные возможности ребенка.
Имеющиеся ресурсы:
Для созданияданногопроекта и анализаимеющихсяресурсов были проведены следующие этапы: диагностико – аналитический.проектирование, внедрение.
Диагностико - аналитический этап:
- анализ природного и социального окружения;
- анализ микросреды территории ДОУ
Результаты проведенного мониторинга показали:
- ДОУ находится в густонаселенном районе города, в непосредственной близости от транспортной магистрали;
- на территории нахождения детского сада повышен уровень пылевого и шумового загрязнения;
- на территории ДОУ недостаточное видовое разнообразие растений;
- недостаточное пылевое и шумовое отражение по периметру территории /«зеленый щит».
На этапе проектирования имеются следующие ресурсы, которые можно использовать в дальнейшем для его реализации.
-созданы экологические проекты, в которых принимали участие воспитатели всех возрастных групп: «Возвращенный лес», «Какой я хочу видеть игровую площадку своей группы.», «Мисс Клумба», « Мой любимый цветок», «Здравствуй, дерево!»;
- экологические проекты, в которых принимают участие родители: «Дерево моего ребенка»;
- конкурсы рисунков, рассказов для сотрудников : «Наш участок – экологический островок»;
- для детей: «Каким я вижу свой участок», « Самый красивый цветок», «Мой любимый цветок»;
- для родителей: «Каждый участок - цветущий сад»;
- составлен каталог растений родного края, которые подбирались с учетом их биологических, условий произрастания и лекарственных ценностей;
- создан проект эколого – развивающего комплекса на территории ДОУ;
- составлена смета расходов, продуманы источники финансирования;
- с отделом охраны природы и лесничеством заключены договора на обеспечение детского сада, саженцами и рассадой цветов;
- для оздоровления микросреды территории ДОУ создан уголок леса;
- травяной покров использован как элемент декоративного и экологического оформления территории;
- имеется проект тропы здоровья и метеостанции;
- накоплен богатый материал по определению погоды в соответствии с народными приметами.
- выделено место для фитоуголка, огорода ,фонтана .лаборатории. площадки для автодрома и отдыха;
- ведется диагностика, самодиагностика, мониторинг экологических знаний детей;
- анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний о природе, умений по уходу за ее объектами, представлений о будущем эколого – развивающем комплексе детского сада.
Долгосрочные и краткосрочные
цели проекта:
Долгосрочные цели:
1. Создать эколого-развивающий комплекс в рамках реализации Временного государственного образовательного стандарта по экологическому воспитанию.
2. Экологизация микросреды: преобразование природной среды для создания комфортных условий пребывания детей и их оздоровления.
Краткосрочные цели:
1.Уменьшить уровень пылевого и шумового загрязнения территории детского сада.
2.Увеличить на территории МДОУ видовое разнообразие растений.
3.Привлечь родителей, сотрудников, воспитанников к работе по проектированию природной среды детского сада.
4.Создать декоративное озеленение территории МДОУ.
5. Решение познавательных, эстетических и природоохранных задач.
Показатели эффективности:
1.На территории МДОУ появится эколого-развивающий комплекс: «Маленький оазис в центре города», способствующий оздоровлению детей и окружающей среды, его зеленые насаждения пополнят «легкие города».
2.Территория детского сада станет живописнее ,красивее и благоустроеннее.
3.У детей появится много различных мест пребывания для решения познавательных, эстетических и природоохранных задач / огород, сад, тропа здоровья, лаборатория, метеоцентр, патио, альпийская горка ,клумбы: «Золотой город», фонтан, центр воды и песка «Капитошка» и т.д./
4.Появятся красочные постройки, необходимые для организации игровой и двигательной деятельности дошкольников, живописно сочетаясь с растительным окружением.
5.Повысится уровень знаний о природе у воспитанников, педагогов, родителей детского сада.
Содержание конкретных мероприятий:
Конкретные мероприятия. | Сроки выполнения | Исполнитель |
1.Диагностико-аналитический этап: -анализ природного и социального окружения -анализ микросреды территории МБДОУ Выбор темы проекта и самостоятельного взгляда на решение проблемы.Определение своей позиции. | 3 .05.13г. | администрация детского сада |
2.Сбор информации. Разработка схемы управления проектом. | 10.05.13г. | заведующий, ст. воспитатель |
3. Создание условий для разработки проекта: а) привлечение к работе по проектированию сотрудников, воспитанников, родителей. б) проведение конкурсов, рисунков рассказов. в) составление каталога растений родного края г) создание общего проекта эколого-развивающего комплекса на территории МБДОУ. д) составлена смета расходов, продуманы источники финансирования. | 15 -20.05.10 | Заведующий, ст. воспитатель, воспитатели. |
4. Подготовка к написанию проекта. | 23.05-25.05.13г. | ст. воспитатель |
5. Формирование и реализация эколого-развивающего комплекса «Маленький оазис в центре города». | до 1.08.13г. | заведующий, ст. воспитатель, |
6.По периметру территории подсадить деревья: березу,ель, которые будут служить «Зеленым щитом» для детского сада. | октябрь-ноябрь 2013г. | коллектив детского сада, лесничество родители |
7.Для регулирования инсоляции на участках посадить ивы, кроны которых легко превращаются в естественные зонтики. | ноябрь 2013г. | коллектив детского сада, лесничество |
8.Использовать кустарники в качестве «живой изгороди» для обозначения территории отдельных участков. | ноябрь 2013г. | воспитатели детского сада, лесничество |
9.Обогатить уголок леса новыми посадками, превратив в «Шервудский лес». | октябрь-ноябрь 2013г. | воспитатели детского сада, лесничество |
10. Разбить биотип – зоны, максимально приближенной к естественному микробиоценозу, с сохранением характерных для этой местности «дикоросов» и насекомых. | июнь 2013г. | воспитатели детского сада |
11.Организация биоогорода, фруктового сада: -для выращивания фруктовых и овощных культур. -решения задач: -познавательных: развитие растения от семени до семени, видовое разнообразие растений. -эстетических: любование плодовыми деревьями в разное время года. -природоохранных: обучение трудовым навыкам по выращиванию растений | май 2013г. | воспитатели детского сада, завхоз. |
12.Создание тропы здоровья, экологической тропы, которая включает в себя: -типичные для данной местности деревья и кустарники, расположенные по всему маршруту. -экзотические древесные породы /каштан, туя./ -растения в парах для сравнения /ель,сосна, лиственница/ -пень спиленного дерева /для наблюдения за появлением около него молодой поросли./ -муравейник /для наблюдения за жизнедеятельностью насекомых / -рябиновую аллея. -метеоцентр -природные сообщества: луг поле, уголок леса -площадку для отдыха -огород и фруктовый сад. | июль 2013г. | ст. воспитатель, воспитатели |
13.Создание патио – рукотворного объекта в природной среде, многофункционального актового зала под открытым небом,площадка для отдыха игр, инсценирования. | июль 2013г. | частные предприниматели |
14.Организация центра воды и песка: «Капитошка», лаборатории,клумбы «Золотой город», «Золотого луга». | июль,2013г. | частные предприниматели |
15. Создание автодрома | июль ,2013г. | спонсоры |
16.Создание газонного покрытия игровых площадок /мавританский газон/,приобрести | май – август 2013г. | воспитатели, родители |
17.Размещение на участках домиков-трансформеров: -в виде медведя,с таким домиком интересно инсценировать русские народные сказки о животных, слушать о них занимательные рассказы и придумывать разные истории. -Для группы детей раннего возраста установлен домик «Желтый цыпленок» с закрепленной на фронтоне ярко раскрашенной фигурой петушка.Рядом с домиком уютно пристроилась необычной формы машинка с рулем-«подсказкой» для игр малышей в «Семью», «Дом», «Гараж» и др. Для детей постарше домик «Божья коровка» может превратиться в самолет: если открыть дверки, они становятся крыльями летательного судна, а пропеллер перед домиком, используемый как ветряк,винтом большого самолета. Чем старше возраст, тем более функциональна постройка. «Кошкин дом» - каждая сторона этого домика выкрашена и оформлена по- своему. С одной стороны, это «Кошкин дом» из сказки с печью и ставенками,с другой -медсанчасть с окном для выдачи лекарств, с третьей- МЧС .Здесь есть ведро и шланг для тушения огня, телефон с номером: « 01»,для вызова пожарных. Имеющиеся «окошки»или прикрепленные щиты могут служить мишенями для метания в цель. Внутри домик легко переоформляется в зависимости от игры- или это обычный жилой дом, или военный госпиталь, или штаб для военных ,или привал «альпинистов». Домик «Корабль» оборудован капитанским мостиком, трапом, мачтой . Для капитана, рулевого и др. действующих лиц имеются необходимые атрибуты ,как нарисованные, так и действующие: штурвал ,бинокль ,рупор, фуражки. Нашим ноу-хау будет оформление детских площадок ивой - деревом, обладающим замечательными свойствами.А также выполнение всевозможных конструкций из живых побегов. Это беседки,зеленые домики, шалашики, изящные заборчики,и даже зеленый корабль, который словно приплыл к нам из волшебной страны. В ивовых зарослях, дав волю своей фантазии, можно увидеть избушку Бабы-Яги, домик водяного, фигуру неуклюжего медведя, развалины замка. Раз построенные, эти сооружения будут жить в саду,расти вместе с детьми ,развиваться, обрастая новыми деталями. Все остальные конструкции: деревянные беседки,песочницы, детские игровые домики – год от года стареют. Эти же постройки останутся молодыми – они ведь живые! Более того, с каждым новым летом они будут изменяться, оставаясь прежними, и все же каждый раз обновляясь. | июль 2013г. | лесничество, работники МБДОУ, родители |
18.Ведение мониторинга результатов использования эколого-развивающего комплекса в воспитательно-образовательном процессе. | 2010 – 2012 г.г. | ст. воспитатель |
Схема управления проектом:
/ \
Координация работы по реализации проекта: заведующий, старший
воспитатель
/ \
Коллектив детского сада
/ \
Родители воспитанников Частные предприниматели Спонсорская помощь
Конечные результаты реализации
проекта:
1. Создание эколого – развивающего комплекса: «Маленький оазис в центре города» на территории МБДОУ.
2. Оздоровление микросреды территории МБДОУ.
3. Позитивное отношение к живой природе, развитие эмоционально – личностной сферы детей.
4 .Повышение знаний о природе, окружающем мире у детей, родителей, воспитателей.
5. Формирование навыков и умений по уходу за живыми объектами и растениями природы.
Смета расходов на реализацию проекта:
№ | Наименование расходов | Количество | Сумма |
1 | Постройка домиков-трансформеров: | 7 | 30 тыс.руб |
2 | Приобретение газонокосилки | 1 | 7 тыс.руб |
3 | Создание автодрома | 1 | 20 тыс.руб |
4 | Приобретение рассады деревьев и кустарников | 20 | 5 тыс.руб |
География реализации проекта
Чувашская республика город Козловка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Устойчивость проекта
Результаты работы данного проекта оказали как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в «Музейно-выставочный центр» города Когалыма.
Экскурсия в «Музейно-выставочный центр» города Когалыма....
Виртуальная экскурсия "Путешествие в эколого-биологический центр города Братска"
Цель: развитие познавательно-исследовательского интереса к природе через знакомство с эколого-биологическим центром г. Братска....
Совместные мероприятия с культурными и научными центрами города
Взаимодействуя с общественными институтами, осуществляю социальное партнерство, которое основано на взаимной заинтересованности сторон для достижения общих целей в вопросах воспитания подрастающего по...
план взаимодействия с эколого-биологическим центром города
план взаимодействия с эколого-биологическим центром города...
Проект "Маленькие пешеходы в городе Колпино"
Проект о правилах дорожного движения, а так же правила безопасного перемещения детей по улицам города Колпино...
Проект по ПДД средняя группа " Город маленьких пешеходов"
Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность –учебный год.(долгосрочный)Участники – воспитатели, воспитанники средней группы и их родителиАктуальность обеспечения безопас...
Проект "Маленький город с большим сердцем"
Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответствен...