Проект "Маленькие пешеходы в городе Колпино"
проект по обж (средняя группа)
Проект о правилах дорожного движения, а так же правила безопасного перемещения детей по улицам города Колпино
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 496.7 КБ |
prezentatsiya_pdd_-_kopiya.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Маленькие пешеходы в городе Колпино»
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют свои работы, тематический уголок группы, выставку творческих работ в группе).
Продолжительность проекта: проект короткосрочный – одна неделя.
Участники: воспитатели младшей группы Левашова Е.В. и Корецкая Е.В., дети младшей группы (3-4 лет) и их родители.
Актуальность проблемы:
На улицах нашего города усилился поток транспорта, растут скорости движения. Ежедневно на дорогах происходят ДТП, в которых погибают люди. Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где дети должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участники. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребёнок на ноги – он уже пешеход. Сел на велосипед – уже водитель. Поехал малыш в автобусе – он маленький пассажир. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности.
Цель:
Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;
- продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт);
Развивающие:
- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
- обогащать словарный запас детей;
- расширять кругозор детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
- прививать основы культуры поведения в общественном городском транспорте.
Предварительная работа:
- подбор художественной литературы по теме
- подбор наглядно-иллюстративного материала
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
- подбор материала для продуктивной деятельности
- создание дидактических игр
- подготовка консультаций для родителей
Основной этап:
Работа с детьми:
- подвижные игры: «Светофор», «Цветные автомобили», «Шофёр автобуса», «Пешеход и автомобиль», «Поезд»
- дидактические игры: «Собери светофор», «Чего не хватает», «Разрезные картинки», «Будь внимателен»
- наблюдения на прогулке за проезжающими машинами
- чтение художественных произведений: Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», «Если цвет зажёгся красный», стихи, загадки о правилах дорожного движения
- продуктивные виды деятельности: раскраска «Светофор», аппликация «Зебра на дороге», «Светофор», конструирование «Грузовик»
Работа с родителями:
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения»
- фотовыставка «Пешеходный переход»
- памятка «Советы родителям»
Заключительный этап:
Комплексное занятие «Весёлый светофор», оформление фотовыставки «Пешеходный переход», стенгазета «Наш друг - пешеходный переход»
Анализ работы над проектом показал следующие результаты: В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.
Советы родителям.
Уважаемые родители!
Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).
Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.
- Ходить по тротуару следует с правой стороны.
- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
- Переходить дорогу полагается только шагом.
- Необходимо подчиняться сигналу светофора.
- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого.
- Нельзя высовываться из окна, высовывать в окно руки.
- Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
- Играть можно только во дворе.
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Прочитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.
Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Маленькие пешеходы
*** В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица ) * * * Хоть имеет он три глаза, Но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда одним, Ну а мы — следим за ним. (Светофор) *** Вот дорожная загадка Как зовётся та лошадка Что легла на переходы Где шагают переходы (Зебра)
Пешеходный переход
*** Я блестящая такая И, конечно, легковая, По дороге мчусь стрелой- Не угнаться вам за мной! *** Легковой автомобиль По дороге мчится. А за ним густая пыль Тучею клубится.
Аппликация «Пешеходный переход» или «Зебра»
На светофоре - красный свет! Опасен путь - дороги нет! А если жёлтый свет горит, Он «приготовиться» велит. Зелёный вспыхнул впереди- Через дорогу смело ты иди.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Отгадай, найди, покажи *** Этот конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) ЗАГАДКИ *** Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином… (Автобус) *** Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (Машина)
Сюжетно-ролевая игра «Шофёр автобуса»
Наши автомобили
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мой любимый город Колпино"
Наглядный материал для проведния занятия по теме "Город Колпино"...
Нравственное воспитание по средствам знакомства с родным городом Колпино.
Викторина « Мой Город»....
Мой город Колпино.
Дидактический материал по краеведению...
Интерактивное путешествие смешариков по городу Колпино.
Задачи:· Закрепить и уточнить знания детей о родном городе.· Закрепить и уточнить знания детей об основных достопр...
Методическая разработка с детьми подготовительной группы "Мой любимый город Колпино"
Предлагаю методическую разработку с детьми подготовительной группы по знакомству с малой Родиной...
Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"
Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...
Презентация " Мой город Колпино" Средняя группа
В презентации показаны некоторые достопримечательности города Колпино....