Проект для детей старшей группы "Умейте дружбой дорожить".
проект (старшая группа) по теме
Проект приурочен к празднику Всемирный День спонтанного проявления доброты (в мире празднуется 17 февраля).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Наш проект приурочен к празднику Всемирный День спонтанного проявления доброты (в мире празднуется 17 февраля). Образовательная область «Познавательное развитие» и раздел «Ребенок в мире социальных отношений» включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта : формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.
Задачи проекта: Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма. Продолжительность проекта : среднесрочный (1 месяц). Тип проекта : творческий. Участники проекта : дети старшей группы - 24 ч.; воспитатели группы; работники детского сада; родители. Возраст детей : 5-6 лет .
Ожидаемые результаты по проекту: для детей - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество пословиц, поговорок о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений; для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта; для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ . Подготовительный этап В ходе данного этапа проводится предварительная работа: Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. Музыкальный руководитель (подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта) Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры. Мероприятия по работе с педагогами: использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта, использование мультимедийной презентации, изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений, изготовление приглашения для родителей на праздник «В мире доброты», оформление выставки детских работ «дерево ласковых имен» Мероприятия по работе с родителями: изготовление консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?». оформление книжек-малышек о добре и дружбе. организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций. проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, детских костюмов, декораций, книжек-малышек. Изготовления экрана «Добрые дела наших родителей».
Заключительный этап На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы: Изготовление альбома «Дерево ласковых имен», « Мирилки ». Подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «О добре и дружбе». Вручение памятных дипломов, призов. Оформление фото выставки. Вечер досуга «В мире доброты». Оформление выставки коллективных работ. Презентация проекта.
Итоговое мероприятие проекта: праздник «В мире доброты»
Итоговое мероприятие проекта: праздник «В мире доброты»
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого. Ребята, давайте жить дружно!
Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение её поступок и почему?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы "Дружба"
Летние развлечение, которое можно провести на участке детского сада. Цель: формирование понятия "дружба"...
Педагогический образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Портрет Дружбы"
Проект "Портрет Дружбы" разработан для сплочения группы, для формирования умений детей анализировать и разрешать конфликкты....
Социально-коммуникативный проект в младшей группе "Будем дружбой дорожить"
Размещённый мной материал можно использовать педагогами в детском саду в период адаптации в младшей группе....
Познавательно-творческий проект для воспитанников старшей группы «Дружба крепкая!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта ...
Портфолио проекта для детей подготовительной гркппы "Всех дороже мне она -это мамочка моя""
В портфолио представлена проблема, актуальность, цель, задачи....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Дружба народов"
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего возраста...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Дружба не дар и не случайность»
Цель : формировать дружеские взаимоотношения у детей, научить детей решать проблемные ситуации, использовать в жизни опыт, полученный от чтения рассказов, сказок, пословиц и поговорок на тему дружбы....
- Мне нравится (1)