Занятие "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия на тему
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова:
Все рожь кругом, как степь живая,
Ни замков, ни морей, ни гор…
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelno.docx | 495.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему «Хлеб всему голова»
Цель: Совершенствование знаний детей о значимости хлеба, уточнить какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; Способствовать знакомству детей с процессом посадки зерна и выпечки хлеба, учит беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.
Задачи:
Обучающие
- Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, собирает.
- Знакомить детей со злаковыми культурами.
- Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий.
- Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми.
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
- Дать представления о том кто дома печёт хлеб, что для этого надо.
Развивающие:
- Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.
Методы:
- Словесные - художественные средства ( пословицы, поговорки); чтение стихов; загадывание загадок; беседы.
- Наглядные - образец действия взрослого, презентации.
- Практические – этюд (движения в соответствии с текстом); пальчиковая гимнастика.
Приёмы:
- Игровой
- Похвала
- Поощрение.
Материал к занятию: Поговорки, стихи, набор слайдов с изображением этапов выращивания хлеба, наглядный материал (хлебобулочные изделия, карточки).
Предварительная работа.
- Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе
- Чтение отрывка из произведения А. Мусатова: «Вот какой, каравай»
- Чтение сказок: «Мальчик с пальчик»», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», «Жерновцы», «Лёгкий хлеб».
- Сюжетно-ролевые игры: «магазин – булочная».
- Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Планируемые результаты:
Ход НОД
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова:
Все рожь кругом, как степь живая,
Ни замков, ни морей, ни гор…
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор.
Воспитатель: Весной люди подготавливают почву. Как они это делают? (Ответы детей)
Воспитатель: (дополняет) Правильно! Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.
Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять в землю семена.
Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно?
(Ответы детей - сеялки)
Воспитатель:
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?
(Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь).
Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.
Физкультминутка.
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.
А когда, приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться.
Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай? (ответы детей)
Воспитатель: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.
Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей)
Воспитатель: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят (показ слайда)
Воспитатель: Куда везут зерно с элеватора?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку (показ слайда).
С мельниц оно идет в хлебопекарни. Там выпекают душистые караваи и буханки пшеничного и ржаного хлеба.
Воспитатель читает стихотворение Я. Дягутите «Каравай».
Вот лежит каравай
У меня на столе.
Черный хлеб на столе –
Нет вкуснее на земле!
Воспитатель: А сейчас поиграем! (Игра с мячом)
"Назови, какой, какая, какое?"
(Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного прилагательное)
Хлеб из ржи - ржаной.
Хлеб из пшеницы - пшеничный.
Каша из пшена - пшенная.
Каша из овса - овсяная.
Каша из ячменя - ячневая.
Каша из кукурузы - кукурузная.
Каша из гречихи - гречневая.
Поле с рожью - ржаное.
Поле с пшеницей - пшеничное.
Поле с овсом - овсяное.
Поле с ячменем - ячменное.
Воспитатель: Наконец то хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим.
Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".
Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
(ответы детей)
• Много снега, много хлеба.
• Хвала рукам, что пахнут хлебом.
• Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
• Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.
• За обедом хлеб – всему голова.
• Без труда хлеб не родится никогда.
• Упустишь время – потеряешь урожай.
• Хороша нива у дружного коллектива.
• Все за одно, один за всех.
• Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
Воспитатель дополняет:
"Хлеб - наше богатство";
"Не трудиться - хлеба не добиться";
"Хочешь, есть калачи, не сиди на печи";
"Кто не работает - тот не ест"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...