Дистанционное обучение в начальной школе.
статья на тему
В статье рассматривается использование ИКТ в качестве дополнительного средства обучения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_no_4.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: Дистанционное обучение в начальной школе.
Учитель начальной школы: Чернова Н.В.
Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование. Сегодня, возможно получить образование дистанционно, используя современные информационные технологии. «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника».
Использование сетевых дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебном процессе начальной школы позволяет сделать процесс обучения более продуктивным. Во время урока учителю затруднительно полностью изложить материал по теме, главная причина – нехватка времени. Но благодаря применению ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета: отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить на форуме интересующие темы, принять участие в различных сетевых инициативах (проекты, конкурсы, игры,…). Таким образом, младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок.
Сетевая поддержка выполнения домашних заданий является эффективной формой работы с целью ликвидации пробелов в навыках и умениях младших школьников или углублении их знаний по изучаемым учебным темам. Поддержка домашней работы, построенная на использовании ДОТ, позволяет решить проблемы обеспечения качественного образования в случаях недоступности или ограниченной доступности очного обучения (болезни ребенка, удаленности от учреждений образования), желании ученика повторно разобрать пройденный на уроке материал в домашних условиях, выполнить самоконтроль знаний, расширить свой кругозор по интересующей теме.
С моей точки зрения, дистанционное образование – форма работы очень удобная и полезная. К плюсам дистанционного образования можно отнести:
- Обучение в индивидуальном темпе — скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
- Свобода и гибкость — учащийся может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
- Доступность — независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
- Мобильность — эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
- Технологичность — использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
- Социальное равноправие — равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
- Творчество — комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
При разработке дидактических печатных материалов для дистанционного образования необходимо, как показывает опыт, руководствоваться следующим:
- учебные пособия по полноте содержания должны быть составлены таким образом, чтобы минимизировать обращение обучающегося к дополнительной учебной информации;
- при построении структуры учебного материала в пособии целесообразно использовать модульный принцип;
- должны быть приведены подробные инструкции по изучению материала и организации самостоятельной работы;
- обязательными элементами в учебном пособии должны быть контрольные задания, толковые словари, вопросы для самопроверки с ответами, тренировочные задания.
Структура учебно-практического пособия по дисциплине, предназначенного для дистанционного пособия, должна включать в себя следующие разделы: введение в дисциплину, учебная программа по дисциплине, цель и задачи изучения дисциплины, методические указания по самостоятельному изучению курса, оглавление, основное содержание по разделам, тесты, вопросы, задачи с ответами для тренинга, итоговый тест, практические задания для самостоятельной работы, тематика для небольших научно-исследовательских работ, толковый словарь терминов, список сокращений и аббревиатур, заключение, список литературы.
Чему же учителя начальной школы должны обучать своих учеников? Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные информационные технологии? Ведь рамки обычного урока не безграничны….
Основные направления информатизации образования:
1. Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения:
- создание дидактических пособий и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
-разработка и применение готовых компьютерных тренажёров по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов.
- работа на личных сайтах учителей,создание страничек «Если я заболел…», «Домашнее задание», «Тренажёры, тесты, упражнения» и др.
2. Проведение урока с использованием ИКТ:
-применение ИКТ на отдельных этапах урока:
- подготовка учащихся к усвоению новых знаний;
- усвоение новых знаний;
- закрепление новых знаний;
- подведение итогов урока;
- домашнее задание.
-использование ИКТ для закрепления и контроля знаний,
-организация групповой и индивидуальной работы;
-организация совместных уроков, видеоконференций между классами одной параллели;
3. Организация работы с родителями:
-работа на личных сайтах учителей создание страничек для родителей «Круглый стол», «Консультации родителям» и др.
4. Организация методической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад«Использование дидактических игр при обучение в начальной школе»
Понятие об игре и её видах, особенности использования игр в начальной школе,использование дидактических игр на различных уроках,использование дидактических игр на уроках различных типов. ...
Педагогические условия интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе.
«Интеллект- это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами.» Векслер....
Доклад: "Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в начальной школе"
Данный материал содержит пояснительную записку, отражающую актуальность данной проблемы, а также основные формы работы используемые в детском саду по работе с данной проблемой...
Доклад на тему: "Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в начальной школе"
Материал содержит информацию о понятии "психологическая готовность", аспектах школьной зрелости, раскрывает понятия "Социальная готовность", "Интеллектуальная готовноть",...
Консультация для родителей: «Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе»
Все больше дошкольников не хотят или даже боятся идти в школу, плохо адаптируются к новой жизни. Самые распространенные «школьные страхи» - не оправдать ожидания взрослых, общаться с учителем и однокл...
Консультация для родителей: «Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе»
Консультация для родителей: консультация для родителей выпускников ДОУ «Адаптация выпускников детского сада к обучению в начальной школе» Ступень в жизни ребенка - 1 класс. Как помочь...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ТЕМА: «РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Я хотела поделиться с вами практическим опытом работы с детьми по подготовке к школе , имеющими проблемы в поведении, развитии и здоровье....