Наши зубы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность направлена на формировании здорового образа жизни (уход за зубами) . Знакомит детей со строением и функцией зубов, о правилах чистки зубов и о правильном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_zuby.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»
Города Губкина Белгородской области
«Наши зубы»
Конспект ООД по образовательной области
«Познавательное развитие»,
средняя группа
Подготовила:
Дорохова Ирина Владимировна,
воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребенка –
детский сад №35 «Родничок»
«Наши зубы»
Конспект ООД по образовательной области
«Познавательное развитие»,
средняя группа
Программное содержание:
- Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить правила здорового питания.
- Познакомить детей с живым органом - зуб.
- Формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании.
- Познакомить с правилами ухода за зубами.
- Закрепить знание о вредных и полезных продуктах.
- Воспитывать уважение к профессии стоматолога.
- Воспитывать потребность заботится о своем здоровье,
соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).
Оборудование и материалы:
Д/И «Вредно—полезно», кукла «Люба», карточки с изображением продуктов питания полезные и вредные для зубов, иллюстрации с изображением здорового зуба и зуба с кариесом, иллюстрация стоматолога, мультфильм «Чистим зубы».
Ход ООД:
(Раздается плач)
Воспитатель: Послушайте, ребята, что это слышится?
Дети: Кто-то плачет.
Воспитатель: Ты кто?
Люба: Я люба.
Воспитатель: Что случилось?
Люба: Мне очень больно.
Воспитатель: А что же у тебя болит?
Люба: А вы отгадайте загадку и узнаете.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей:
И мясо, и хлеб - всю добычу мою
Я с радостью этим друзьям отдаю. (Зубы)
Дети: Да это зубы.
Воспитатель: Понятно, у тебя разболелись молочные зубы. Ты еще маленькая и у всех детей сначала появляются молочные зубы. А когда вырастешь, то у тебя появятся постоянные зубы, они называются коренными, которые прорастут на месте выпавших зубов. А вот если выпадет постоянный зуб, то новый уже не вырастет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Любы разболелись зубы?
Дети: Она неправильно за ними ухаживала.
Воспитатель: Верно. Послушайте про зубы вместе с Любой. Зубы - это живой орган. Они покрыты эмалью, которая защищает их от повреждений. Посмотрите на картинку. Здесь изображен зуб. На что он похож? (на мультимидийном экране появляется картинка зуба)
Дети: На сердечко, на замочек.
Воспитатель: Какого цвета здоровые зубы?
Дети: Белого.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот зуб. Как вы думаете, это здоровый или больной зуб? (на мультимидийном экране появляется картинка больного зуба)
Дети: Больной.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Он темный и в нем дырка.
Воспитатель: Молодцы. Дырка в зубе означает, что зуб болен. Эта болезнь называется кариес. Зубы очень болят, ноют, поэтому Люба и плачет. Кто может помочь Любе?
Дети: Врач.
Воспитатель: Правильно врач, он называется стоматолог (на мультимидийном экране появляется картинка стоматолога)
Воспитатель: Люба тебе нужно сходить к стоматологу. Он вылечит тебе зуб, и он не будет болеть.
Физкультминутка.
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся по суше.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Друзья - Враги», в которой вспомним, что нужно есть, чтобы зубы оставались здоровыми. Пройдите к столу. На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Вам нужно обвести зеленым маркером то, что полезно и синим то, что вредно.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Надо не только правильно питаться, но и правильно ухаживать за зубами: полоскать рот после еды и чистить зубы. А кто знает как правильно и сколько раз нужно чистить зубы?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим мультфильм, как правильно чистить зубы (на мультимидийном экране показывается мультфильм)
Воспитатель: Сколько раз надо чистить зубы? Как правильно их чистят?
- Дети: два раза, утром и вечером. Чистят сверху вниз.
- Воспитатель: Ребята, как называются зубы у детей?
- Чем покрыт зуб?
- Как называется болезнь зубов?
- Скажите, как называется профессия человека, который лечит зубы?
Воспитатель: Молодцы. Теперь вы все знаете. И будете правильно питаться и чистить зубы. А я хочу подарить вам зубную щетку и стаканчик, чтобы вы не когда не забывали полоскать и чистить зубы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Познакомимся с нашими зубами"
В презентации рассказывается о значении зубов, их строении. Дети учатся как правильно чистить зубки....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Как сохранить наши зубы здоровыми"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиОбразовательная область «Здоровье»во второй младшей группе«Как сохранить наши зубы здоровыми»...
"Познакомимся с нашими зубами"
Познакомить с зубами методом самообследования. Уточнить знания о назначении, функции, расположении. Объяснить зачем надо ухаживать за зубами....
Занятие "Наши зубы"
Отчет о занятии в средней группе "наши зубы",пробщение детей к ЗОЖ....
конспект непосредственно-образовательной деятельности "Наши зубы" (познание+речевое)
материал представлен ввиде интегрированного занятия , область познания+речевое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста «Наши зубы»
Знакомим детей с правилами личной гигиены....
НОД "Наши зубы"
Дать детям представление о труде врача-стоматолога. Уточнить знания детей о том, что полезно и что вредно для зубов....