Конспект НОД "Какой Я?" Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Показать детям, что все люди отличаются друг от друга, у каждого человека свой голос, что люди могут общаться не только с помощью языка и голоса, но и при помощи рук и пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Какой Я?" | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Какой Я?» в старшей группе,
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
по пособию: М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова «Познаю себя»
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников
«Детский сад 2100»)
Ероклинцева Юлия Викторовна,
воспитатель высшей категории
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №156»
Ленинского района г. Саратова
НОД «Какой Я?»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель:
- Показать, что все люди отличаются друг от друга;
- Развивать чувствование детьми друг друга (дифференцировку слухового восприятия, соотнесение облика человека и его звукового образа), развивать эмпатию;
- Создание положительного фона в группе. Повышение уверенности детей в себе и в других;
- Тренировать межполушарное взаимодействие, развивать точную координацию движений;
- Развивать творческие способности, воображение и фантазию;
- Обучать приемам саморасслабления.
Материал:
Колокольчик, цветная бумага размером 9×12 на каждого ребенка, карандаши, иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
Предварительная работа: Беседа «Отпечатки» (Приложение №1)
Ход НОД
Волшебный стул
Дети и взрослый сидят в кругу. В середине круга стоит стул, на который по очереди садятся дети. Взрослый сообщает: «Сейчас я позвоню в колокольчик и скажу о Саше хорошее слово, а потом передам Соне…»
Узнай, кто позвал
Педагог сообщает: «Сейчас мы поиграем, а вы, ребята, будьте внимательны, попробуйте догадаться, чем еще отличаются люди друг от друга».
Каждый из детей по очереди становится спиной к остальным и закрывает глаза – водит. Один из детей зовет водящего по имени (то, которое ребенку больше всего нравится). Задача водящего догадаться, кто его позвал.
Взрослый подводит детей к выводу, что они смогли догадаться, кто их позвал, потому, что узнали их по голосу. Значит у каждого человека свой
особенный голос. Обратить внимание детей, что голоса могут быть высокие и низкие, тихие и громкие. Можно привести примеры из сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
Расскажи стихи руками
Подведите детей к пониманию, что люди могут общаться не только с помощью языка и голоса, но и при помощи рук и пальцев.
Пальчиковая гимнастика
В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ
В гости к пальчику
большому
Приходили прямо
к дому
Указательный
и средний,
Безымянный
и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Выставляем кулаки,
большой палец вверх «Во!»
Соединить кончики пальцев
обеих рук под углом «дом»
Называемые пальцы
поочередно соединять
с большим пальцем
в «щепоть» или в кулак
Выставить мизинцы
Постучать ими друг о друга
Ритмичное сжатие пальцев
на обеих руках.
О чем рассказала ладошка
Предложить детям пофантазировать и нарисовать, о чем может рассказать ладошка. Дети обводят свою ладошку с сомкнутыми пальцами. Затем «раскрашивают» ее, изображая какой-либо необыкновенный предмет, фантастическое животное и т.п., дают ему название (имя).
Винт
Исходное положение: пятки и носки вместе. Корпус поворачивается влево и вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении. Движения то ускоряются, то замедляются.
Итог
Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).
Работа вне НОД (Приложение №2)
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Беседа «Отпечатки»
Разведите гуашь на подносе. Прижмите правую ладонь ребенка к краске. Попросите ребенка сделать отпечаток ладони на листе бумаги. Цвет краски и бумаги ребенок выбирает по желанию. Рядом с отпечатком дети, умеющие писать свое имя, напишут его восковыми мелками. Другим детям помогает взрослый. Сделать свои отпечатки должны все дети и взрослые. Рассмотрев все отпечатки необходимо отметить, что все они разные.
Вопросы для последующего обсуждения:
- Чем отличаются отпечатки?
- Каковы их размер, форма, рисунок?
- Чем еще люди отличаются друг от друга? Посмотри на их глаза, уши, носы. Обрати внимание на их одежду. Можешь ли ты сказать, что представляет собой человек по внешнему виду?
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Работа с родителями
Организовать выставку фотографий детей в возрасте от 0 до 5 лет.
Беседа «Фото малыша»
Предложить детям узнать на фотографиях малышей своих друзей и составить рассказ-описание:
- Кто изображен на фото?
- Сколько лет, по твоему мнению?
- Опиши телосложение и одежду.
- Как ты думаешь, что он уже умеет делать?
- Опиши лицо.
- Как ты думаешь, какое настроение у малыша, что он чувствует?
Литература:
М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова
Познаю себя : методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста-М: БАЛАСС, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Кто живет в лесу"
Данный конспект НОД знакомит детей с лесом и его обитателями....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»
Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....
Конспект Оод "Дикие животные" Познавательное развитие + речевое развитие+художественно - эстетическое развитие
Конспект Оод "Дикие животные" для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)
Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...