Эссе на тему "Я - педагог"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я – педагог»»
Когда думаешь о детском мозге,
Представляешь нежный цветок розы,
На котором дрожит капелька росы.
Какая осторожность и нежность нужны
Для того, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. Сухомлинский
О сколько их на полях!
Но каждый цветёт по своему,-
В этом высший подвиг цветка!
Басе
Если бы 25 лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. В детстве я мечтала стать врачом. Но судьба распорядилась так, что я пришла работать в детский сад.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Дети – наше будущее. От того, как мы взрослые, их воспитаем, зависит наша счастливая старость. Ибо что мы посеем, то и пожинаем.
Иногда я задумываюсь, каким же будет человек будущего рожденный в 21 веке, забывая о том, что в данное время он ходит в наш детский сад, возможно в нашу группу.
Он удивляет нас порой недетскими рассуждениями, иногда докучает своими капризами. Он учится жить в коллективе сверстников, проявляя свою индивидуальность, своё Я, давая понять что он тоже личность и имеет свои права, а обязанности не всегда хочет выполнять.
Человек будущего знает ёще очень мало, плохо ориентируется в таком противоречивом мире взрослых. Он иногда бывает испорчен неудачным семейным воспитанием. Лет ему мало, но он уже личность. У него есть свои привычки, он проявляет свой характер. Ребёнок – цветок, а мы воспитатели – садовники. Нам предстоит создать условия, чтобы из маленького росточка, посеянного родителями, вырос прекрасный цветок. Ведь именно в детском саду ребёнок находится большую часть своей сознательной дошкольной жизни.
Это очень ответственная, но благородная, рождающая благо, задача. Чтобы её успешно решить, нужно использовать весь свой педагогический талант и быть самому человеком с щедрой и богатой душой, ибо дети чувствительны к фальши.
Какие формы работы, методы и приёмы воспитания выбрать, чтобы человек будущего имел щедрую душу, стал всесторонне развитой личностью? Как сделать родителей союзниками в воспитании их детей? Именно от успешного союза – взаимодействия «воспитатель – ребёнок – родитель» - зависит полноценное развитие ребёнка. Так пусть в нашем саду вырастают самые прекрасные цветы.
А что такое детский сад? Я постоянно задумываюсь над этим. Мы называем детей цветами жизни. Не отсюда ли берёт свое название «детский сад»? Ф. Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность её «питания», «возделывания» завещал нам, садовникам и садовницам, нежное обращение с детьми.
Недавно спросила у своих коллег: «Что значит для вас детский сад?» И вот что услышала в ответ:
- Это родной дом.
- Это второй дом.
- Это любимая работа.
- Детский сад – это любовь с первого взгляда.
-Это место, куда постоянно хочется вернуться.
-Это вторая семья, где все тебя понимают и принимают таким, какой ты есть.
-Это дом, где много детей.
Вот такое видение детского сада у моих коллег. А вот что думает о детском саде Ефим Чеповецкий:
Детский сад – это сад,
Где стоят деревья в ряд
И на каждой ветке вырастают детки,
Румяные, счастливые,
Крикливые, драчливые,
Прицеплены за бантики,
Как на ёлке фантики,
И смеются, и жужжат,
Словно пчёлы в мае…
Что такое детский сад,
Я, конечно, знаю.
Для меня профессия педагога – самая главная в мире. Когда я прихожу в группу, мир преображается для меня, он становится чище, светлее. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склонённой головки на твоём плече, прильнувшего к тебе маленького тельца?! Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности. Я прошу вас коллеги: берегите этот девственный мир!
Если бы я умела сочинять музыку, то написала бы Торжественную песню и посвятила бы её педагогам: учителям и воспитателям. Я позвала бы лучший оркестр на самую большую площадь города и попросила бы его сыграть, я бы сделала это традицией. Ибо общество, думающее о своём будущем, должно славить тех, кто создаёт его интеллектуальное могущество!
Дошкольный мир – это светлая, весёлая, счастливая планета, на которой мы с вами живём и трудимся. Как мне повезло, что в свое время я выбрала именно этот мир полный радости и добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: «Педагог в современном мире»
laquo;Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».К. Д. Ушинский. Все начинается с детства, а детство с семьи и детского сада. Семья – э...
Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"
Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...
ЭССЕ тема: " Педагог: профессия, призвание, судьба".
ЭССЕ ТЕМА: " ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ, ПРИЗВАНИЕ, СУДЬБА"....
Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»
В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...
Сочинение - эссе Тема: «Портрет современного педагога»
laquo;Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».К. Гельв...
Эссе на тему: «Педагог как субъект планирования образовательной среды ДОО»
laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...