"Зимние забавы"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Катание с горок - эта русская забава устойчиво сохраняется в нашем быту. Но оказывается это не просто развлечение, во время этого веселого процесса дети приобретают очень ценный опыт.
Когда дети спускаются с горы, они скользят. И не важно, делают ли они это на ногах или на попе. Во время скольжения человек ощущает контакт тела с почвой, которые отличаются от тех ощущений, когда он ходит, сидит или просто стоит. Соприкосновение с опорой, с землей были очень значимыми и яркими в ранний период жизни ребенка, когда он учился ползать, впервые начал стоять и ходить. По мере взросления, полученные ранее ощущения притупляются и доводятся до автоматизма. Но контакт тела с почвой под ногами недооценивать нельзя. Ведь нормальный обмен энергией с окружающей средой влияет на самостоятельность человека в жизни. Так, например, люди, у которых есть серьезные проблемы, связанные с недостаточной контактностью, склонны переносить вес тела на носки, а не наступать всей стопой.
Дети катаются тремя основными способами: на попе, на корточках и на ногах. 3-5летние малыши только начинают кататься без мамы. Начинающий ребенок сначала переживает самостоятельный спуск с горы. Ему нужно понять, что такое катиться самому, как это можно сделать. На первых порах ребенок может чувствовать себя одиноким, когда родители подталкивают его с горки. Чтобы лучше осознать сам процесс катания, дети могут спускать сначала санки или комки снега. Ведь им еще нужно осознать и воочию увидеть, как происходит спуск. Дети постарше, предпочитают улучшить скольжение, используя картон, санки-ледянки, ящики, фанеры и т.д.
Они уже умеют управлять ситуацией: могут сильно оттолкнуться, чтобы набрать максимальную скорость и катятся на спуске очень далеко. Очень многие детки любят кататься на животе или на спине, таким образом, они увеличивают и усиливают телесный контакт с землей.
Дети делают все, чтобы максимально оживить все ощущения и переживания во время спуска и после него. Такие действия наполняют его энергией и радостью. И недаром дети не любят, когда их зовут домой и просят закончить кататься.
Во время катания на горке очень ярко проявляются способности ребенка придумывать новые задачи, обогащая ситуацию и развивая свою личность в целом. Катаясь, ребенок также проявляет свою степень активности, уверенности в себе и находчивости. Очень хорошо видны его страхи и его притязания, а также уровень самооценки. Если Вы видите, что ребенок не достаточно хорошо и уверенно катается с горки, да и вообще ему это занятие не нравится, то может быть стоит подумать над вопросом, как повысить самооценку у ребенка и помочь ему стать более раскованным и уверенным в себе.
Катание с горки дает ребенку большой социальный опыт. Он учится взаимодействовать с абсолютно разными детьми и взрослыми. Тем самым он расширяет способы своего поведения в жизни. Также он знакомится с социальными нормами и правилами. Ведь детей на горках много, а спуск всего один. Поэтому возникает очередь, и если не учитывать особенности возраста, ловкости и подвижности детей, которые идут сзади или катятся впереди, то велика вероятность получить травмы.
Пока Ваш ребенок катается с горки, можно не просто мерзнуть, дожидаясь, когда можно будет пойти домой, а понаблюдать за ним и получить возможность лучше узнать свое чадо!
Катайтесь с ледяных
и деревянных горок, ведь они дают детям так много для решения многих психологических проблем и физического развития!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...