"Зимние забавы"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Катание с горок - эта русская забава устойчиво сохраняется в нашем быту. Но оказывается это не просто развлечение, во время этого веселого процесса дети приобретают очень ценный опыт.
Когда дети спускаются с горы, они скользят. И не важно, делают ли они это на ногах или на попе. Во время скольжения человек ощущает контакт тела с почвой, которые отличаются от тех ощущений, когда он ходит, сидит или просто стоит. Соприкосновение с опорой, с землей были очень значимыми и яркими в ранний период жизни ребенка, когда он учился ползать, впервые начал стоять и ходить. По мере взросления, полученные ранее ощущения притупляются и доводятся до автоматизма. Но контакт тела с почвой под ногами недооценивать нельзя. Ведь нормальный обмен энергией с окружающей средой влияет на самостоятельность человека в жизни. Так, например, люди, у которых есть серьезные проблемы, связанные с недостаточной контактностью, склонны переносить вес тела на носки, а не наступать всей стопой.
Дети катаются тремя основными способами: на попе, на корточках и на ногах. 3-5летние малыши только начинают кататься без мамы. Начинающий ребенок сначала переживает самостоятельный спуск с горы. Ему нужно понять, что такое катиться самому, как это можно сделать. На первых порах ребенок может чувствовать себя одиноким, когда родители подталкивают его с горки. Чтобы лучше осознать сам процесс катания, дети могут спускать сначала санки или комки снега. Ведь им еще нужно осознать и воочию увидеть, как происходит спуск. Дети постарше, предпочитают улучшить скольжение, используя картон, санки-ледянки, ящики, фанеры и т.д.
Они уже умеют управлять ситуацией: могут сильно оттолкнуться, чтобы набрать максимальную скорость и катятся на спуске очень далеко. Очень многие детки любят кататься на животе или на спине, таким образом, они увеличивают и усиливают телесный контакт с землей.
Дети делают все, чтобы максимально оживить все ощущения и переживания во время спуска и после него. Такие действия наполняют его энергией и радостью. И недаром дети не любят, когда их зовут домой и просят закончить кататься.
Во время катания на горке очень ярко проявляются способности ребенка придумывать новые задачи, обогащая ситуацию и развивая свою личность в целом. Катаясь, ребенок также проявляет свою степень активности, уверенности в себе и находчивости. Очень хорошо видны его страхи и его притязания, а также уровень самооценки. Если Вы видите, что ребенок не достаточно хорошо и уверенно катается с горки, да и вообще ему это занятие не нравится, то может быть стоит подумать над вопросом, как повысить самооценку у ребенка и помочь ему стать более раскованным и уверенным в себе.
Катание с горки дает ребенку большой социальный опыт. Он учится взаимодействовать с абсолютно разными детьми и взрослыми. Тем самым он расширяет способы своего поведения в жизни. Также он знакомится с социальными нормами и правилами. Ведь детей на горках много, а спуск всего один. Поэтому возникает очередь, и если не учитывать особенности возраста, ловкости и подвижности детей, которые идут сзади или катятся впереди, то велика вероятность получить травмы.
Пока Ваш ребенок катается с горки, можно не просто мерзнуть, дожидаясь, когда можно будет пойти домой, а понаблюдать за ним и получить возможность лучше узнать свое чадо!
Катайтесь с ледяных
и деревянных горок, ведь они дают детям так много для решения многих психологических проблем и физического развития!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-511335-1511323233.jpg)
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-945822-1505657825.png)
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-320240-1560766094.jpg)
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1198051-1634121566.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...