Взаимодействие учителя-логопеда и родителей по развитию навыков связного высказывания у детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей по развитию навыков связного высказывания у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовая база Закона РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации » Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Локальные акты ДОУ : Устав ДОУ, Положение о группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Актуальность Дети Дети с нарушениями речи ОНР ФФНР Звуко -произношение Лексико- грамматический строй Связная речь нарушено 24%
Схема взаимодействия участников педагогического процесса Ребенок Учитель - логопед Педагоги Родители
Формы работы с родителями Родительское собрание Проведение индивидуальных и групповых консультаций в течение года ; Анкетирование ; Оформление стендов ; Ведение индивидуальных тетрадей
Выпуск тематической газеты Семейный досуг «Устами младенца » Семейная гостиная Проблемы : - нарушение связности и последовательности высказывания; - бедность словарного запаса; - большие паузы по ходу изложения; - незаконченность и трудность выражения мысли; - необходимость в стимулирующей помощи.
Семейная гостиная Цель – создание условий для активного взаимодействия семьи и ДОУ по развитию навыков связного высказывания у детей дошкольного возраста в процессе совместной деятельности. Задачи: развивать навыки связного высказывания у детей; повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей; обратить внимание родителей на речевое развитие детей через различные формы совместной деятельности детей и взрослых; внедрять в практику нетрадиционные формы работы с родителями;
Как Квакша ходила в гости Жила-была в пруду лягушка. Звали ее Квакша. Квакша была очень веселой и жизнерадостной. Она всех радовала своей улыбкой («Улыбочка»). Квакша готовила на зиму много разного варенья. Варенье было сливовое, яблочное, клубничное, малиновое. Оно было о-о-очень вкусное («Вкусное варенье»). Вдруг в дверь кто-то постучал («Молоток»). Это был маленький Комарик (длительное произнесение звука [з]). Он принес Квакше письмо от Лягушки-подружки. В этом письме она приглашала Квакшу на чай. Квакша напекла блинчиков («Лопаточка») взяла баночку своего самого любимого клубничного варенья и вышла из дома. На дверь она повесила замок . Ключик от него убрала в карман и зашагала по тропинке (координация речи с движением), весело напевая песенку: «Ква-ква, ква-ква- ква , ква-ква-ква-ква, ква-ква, ква !» ( отхлопывание ритма в ладоши, повтор 2-3 раза). Весело напевая, Квакша пришла к дому своей подружки. Она постучала в дверь («Молоток»), но ей никто не открыл. Она заглянула в окошко («Окошко»), но там опять никого. И тут она услышала странный звук «Пых-пых пых» и обернулась. На полянке рос большой гриб («Грибок»), а под ним за столом с пыхтящим самоваром ее ждала Лягушка-подружка. Она налила Квакше в чашечку («Чашечка») чай, а Квакша угостила ее блинами («Лопаточка») со своим вкусным вареньем («Вкусное варенье» )….
Предполагаемый результат Активное участие родителей в нашей гостиной Повышение грамотности родителей в вопросах развития навыков связного высказывания у детей Оптимизация детско-родительских отношений Публикация в газете детского сада логопедических сказок совместного сочинения
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Презентация на тему "Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы как система формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"...
Использование технологии наглядного моделирования в формировании связного высказывания у детей дошкольного возраста.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Технология наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представи...
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения
Консультация для воспитателей "Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения"...
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время проблемы коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальны. Это не удивительно: с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями общего и речевого развития....
Статья "Формирование навыков связной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения с помощью дидактических игр и упражнений"
В статье содержится иформация основанная на личном опыте логопедической работы с дошкольниками имеющими патологию зрения....
Презентация "Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста"
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребнос...