Совместно образовательная деятельность в детском саду
материал (подготовительная группа) на тему
Самоанализ совместной деятельности в подготовительной группе детского сада создание мультфильма по новогодней истории на тему: «Зимняя сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ совместной деятельности в подготовительной группе детского сада создание мультфильма по новогодней истории на тему: «Зимняя сказка»
Форма совместной образовательной деятельности: подгрупповая; партнерская.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие (формировать точные координированные движения в сочетании с речью )художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.(закрепить навыки поведения в общении, самостоятельно выражать доброжелательность)
Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества), познавательно - исследовательская (экспериментирование, моделирование).
Цель совместной образовательной деятельности (СОД): Формирование творческих способностей у дошкольников при создания мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.
Задачи совместной образовательной деятельности (СОД):
Образовательные:
формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
закреплять умение составлять хронологическую последовательность из фигурок;
Развивающие:
развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям;
развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по сюжету;
развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук
Воспитательные:
воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
воспитывать культуру общения в совместной деятельности
Виды детской деятельности: С.О.Д соответствует требованиям ФГОС ДО и учтены возрастные особенности детей подготовительной к школе группы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным заданием не отвлекает соседей.
Подготовительная работа: Лепка животных по схемам, изготовление декораций, озвучивание по ролям.
Оборудование: мультимедийная установка, животные из пластилина, декорации для мультфильма, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Совместная деятельность проходила в соответствии Сан Пином. Во время СОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование деятельности. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе ( 30 минут).
Использование оборудования. На каждый момент СОД были подобраны наглядные материал, соответствующие атрибуты эстетически оформленные, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным. Применение инновационных технологий:
ИКТ: использование DVD, ноутбук, микрофон, фотоаппарат. Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
СОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Запланированная СОД состоит из трёх взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной. По своей структуре совместная образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. Первая часть включает в себя организационный момент и направлена на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.
Длительность первой части - 8 мин
Основная часть СОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые задачи. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно – образовательному процессу. Для достижения результатов я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому. Применялись различные способы включение детей в образовательный процесс: интонирование речи, игровые ситуации. В процессе совместной образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала СОД.
Длительность этой части составила - 20 мин.
Заключительная часть: В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о создании мультфильма.
Длительность этой части занятия – 2 мин.
Вывод: В каждом моменте с.о.д. использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности деятельности, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Я считаю, что поставленные задачи в ходе совместной деятельности были решены. По опросу детей после совместной деятельности было выявлено, что создание мультфильма детям понравилось.
Недостатоки:
- Создание мультфильма осуществляется в несколько этапов (изготовление декораций, лепка героев, озвучивание, монтаж) таким образом дети не сразу могут увидеть результат.
- Если у мультипликационных героев есть слова, то монтаж осуществляется взрослым. (с музыкальным сопровождением проще)
Предложения: Для качественной и эффективной работы совместной деятельности по созданию мультфильма необходимо иметь специальное помещение. (Не уходит время на установление аппаратуры, на составление декораций , создана тишина)
Перспектива дальнейшей работы: Планируется применить ИКТ (информационно коммуникативную технологию) в работе с родителями через публикацию видеоматериала СОД на своём сайте. Общение через сайт с родителями происходит регулярно и является показателем работы педагога и успехов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГТ
В данном материалле содержатся материаллы, которые могут помочь педагогам познакомится с новым подходом к образовательной деятельности в детском саду....
Семинар-практикум для воспитателей "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"
Этот семинар-практикум поможет проанализировать теоретические основы метода проектов, сформировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – до...
Презентация "Непосредственная образовательная деятельность в детском саду"
В этой презентации дается теоретический аспект проблемы и рассказывается как организовать непосредственную образовательную деятельность детей в течении дня в детском саду. Рекомендовано для методистов...
Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей
Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...
Методическая разработка "Организация совместной досуговой деятельности в детском саду"
О роли и задачах совместной с родителями досуговой деятельности. Перечень тематических досугов. Методические рекомендации к проведению циркового представления "Дом солнечного клоуна"...
Изготовление атрибутов, развивающих дидактических игр своими руками для образовательной и совместной игровой деятельности в детском саду "Чудесный сундучок"
Изготовление атрибутов, развивающих дидактических игр своими руками для образовательной и совместной игровой деятельности в детском саду "Чудесный сундучок"...
Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"
Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...