Музыкально-дидактическая игра «Волшебный музыкальный сад» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебный музыкальный сад»
Цель: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти дошкольников, закрепление знаний.
Ход игры: Выбирается ведущий, кто будет отгадывать музыкальную загадку, для этого можно использовать считалку, попевку или музыку по окончании которой игрушка, передаваемая по кругу останавливается на игроке.
Выбранный игрок слушает музыку и если она ему знакома, он называет название произведения, выбирая соответствующий лепесток первого цветка с изображением музыкального произведения. Далее ребёнок вспоминает композитора услышанной музыки и выбирает его портрет во втором цветке. Если ребёнок затрудняется в ответе, ему помогают другие дети. Когда угадано название и композитор музыки два лепестка переворачиваются обратной цветной стороной. Далее игра продолжается до тех пор, пока дети не отгадают все музыкальные загадки лепестков цветочков. Когда всё отгадали, на столе остаются цветы с разноцветными лепестками.
Данная игра активизирует детей на участие в определении характера, темпа, жанра произведения или названия музыкального инструмента, закрепляются знания о музыке (жанрах, характере, инструментах).
Игровой материал: 2 цветка: лепестки и сердцевина первого цветка с картинками изображающими музыкальное произведение (подсказка), а лепестки второго цветка с портретами композиторов, соответствующие выбранным музыкальным произведениям на картинках первого цветка (обратная сторона лепестков цветная, чтобы на выходе получились разноцветным цветы); игрушка (для выбора водящего); музыкальный центр и соответствующая музыка.
Рекомендации: данную игру можно проводить весной или летом (когда за окном распускаются или цветут цветы).
Методическая организация игры:
«Ребята, посмотрите как много цветов вокруг! Куда мы попали? Да, в сад. Но он не простой, а волшебный, музыкальный! В одной волшебной сказочной стране под названием «Музыка» жил-был Садовник. Он ухаживал за цветами в своём прекрасном саду. Он их не только поливал, но и включал им прекрасную музыку. Каждому лепесточку цветочков запомнилась и полюбилась своя музыкальная композиция. Вы хотите отгадать музыкальные загадки лепесточков?». Выбирается водящий. Водящий слушает музыкальную загадку (знакомую музыку). Другие дети помогают, если водящий затрудняется.
Детям так понравилось слушать и вспоминать названия музыкальных произведений и их композиторов, что они с радостью угадывали музыкальные загадки волшебных цветов. И вновь звучала знакомая детям музыка, и опять дети называли названия произведения и его автора. Дети играли с волшебными цветками, пока все лепестки не стали яркими и разноцветными.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебный музыкальный сад»
Цель: развитие музыкального слуха, музыкальной памяти дошкольников, закрепление знаний.
Ход игры: Выбирается ведущий, кто будет отгадывать музыкальную загадку, для этого можно использовать считалку, попевку или музыку по окончании которой игрушка, передаваемая по кругу останавливается на игроке.
Выбранный игрок слушает музыку и если она ему знакома, он называет название произведения, выбирая соответствующий лепесток первого цветка с изображением музыкального произведения. Далее ребёнок вспоминает композитора услышанной музыки и выбирает его портрет во втором цветке. Если ребёнок затрудняется в ответе, ему помогают другие дети. Когда угадано название и композитор музыки два лепестка переворачиваются обратной цветной стороной. Далее игра продолжается до тех пор, пока дети не отгадают все музыкальные загадки лепестков цветочков. Когда всё отгадали, на столе остаются цветы с разноцветными лепестками.
Данная игра активизирует детей на участие в определении характера, темпа, жанра произведения или названия музыкального инструмента, закрепляются знания о музыке (жанрах, характере, инструментах).
Игровой материал: 2 цветка: лепестки и сердцевина первого цветка с картинками изображающими музыкальное произведение (подсказка), а лепестки второго цветка с портретами композиторов, соответствующие выбранным музыкальным произведениям на картинках первого цветка (обратная сторона лепестков цветная, чтобы на выходе получились разноцветным цветы); игрушка (для выбора водящего); музыкальный центр и соответствующая музыка.
Рекомендации: данную игру можно проводить весной или летом (когда за окном распускаются или цветут цветы).
Методическая организация игры:
«Ребята, посмотрите как много цветов вокруг! Куда мы попали? Да, в сад. Но он не простой, а волшебный, музыкальный! В одной волшебной сказочной стране под названием «Музыка» жил-был Садовник. Он ухаживал за цветами в своём прекрасном саду. Он их не только поливал, но и включал им прекрасную музыку. Каждому лепесточку цветочков запомнилась и полюбилась своя музыкальная композиция. Вы хотите отгадать музыкальные загадки лепесточков?». Выбирается водящий. Водящий слушает музыкальную загадку (знакомую музыку). Другие дети помогают, если водящий затрудняется.
Детям так понравилось слушать и вспоминать названия музыкальных произведений и их композиторов, что они с радостью угадывали музыкальные загадки волшебных цветов. И вновь звучала знакомая детям музыка, и опять дети называли названия произведения и его автора. Дети играли с волшебными цветками, пока все лепестки не стали яркими и разноцветными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста является важнейшей составляющей системы эстетического воспитания. К его главным задачам относятся: побуждение у детей интереса к музыке, п...
Консультация для воспитателей «Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр»
Консультация для воспитателей старшего дошкольбного возраста по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр...
Статья на тему "Влияние музыкально-дидактических игр на развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста"
В статье раскрываются компоненты музыкальных способностей и даются рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр для старших дошкольников....
презентация "Музыкально-дидактическая игра как средство развития музыкально-ритмических движений детей старшего дошкольного возраста"
обобщение опыта работы по теме самообразования...
Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: металлофона, колокольчика, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.[[{"type":...
Сборник музыкально-дидактических игр по музыкально-сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста
Сборник музыкально-дидактических игр по музыкально-сенсорному развитию днтей старшего дошкольного возраста...
Музыкально – дидактическая игра«Музыкальные загадки»для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально – дидактическая игра«Музыкальные загадки»для детей старшего дошкольного возраста...