Проект " Папа, мама,я-творческая семья!"
проект (старшая группа) на тему
Проект предназначен для педагогов ДОУ, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papa_mama_ya.docx | 47.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Аня Ивановна Ойношева
Проект «Мама, папа, я — творческая семья»
МБОУ « Кырлыкская сош» СП ДОУ « Кырлыкский детский сад»
Авторы проекта: воспитатели Ойношева А.И, Карманова Н.М
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Основные формы реализации проекта: общение, мастер – класс, праздники, развлечения.
Актуальность проекта.
Семья – первый коллектив ребёнка. Он подрастает и поступает в детский сад.
Проблемы взаимодействия родителей и педагогов остаются актуальными и в современное время. Воспитатель ограничивается в отношениях с родителями только минимумом административно-хозяйственных сообщений. Это не может расположить родителей к диалогу и сотрудничеству, и тем самым лишает ДОУ родительской поддержки.
Отсутствует сплочённость в родительском коллективе. Сотрудники ДОУ берут на себя все заботы о воспитании и обучении детей, организации праздников и развлечений, забывая, что и родители должны проявлять заинтересованность в общении с педагогическим коллективом учреждения. Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности необходимо для развития их собственного ребёнка.
Анализ состояния данной проблемы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников и определили актуальность проекта.
Цель проекта: Формирование положительного отношения к мероприятиям ДОУ.
Задачи:
Привлечь родителей к активному участию в проведении детских праздников.
Способствовать эмоционально-насыщенному общению родителей, детей и педагогов.
Объединение родительского коллектива через включённость в работу детского сада.
Целевые ориентиры:
- активизация включённости родителей в интересы и потребности ребёнка;
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и семьёй;
- формирование положительного имиджа ДОУ;
- осознание родителями, что атмосфера общности интересов детей, педагогов и родителей способствуют нравственному развитию ребёнка.
Новизна проекта.
Реализация проекта осуществляется в тесном контакте с родителями воспитанников через их непосредственное участие не как наблюдателей, а активных участников, выполняющих определённую роль в театрализованной и сценической деятельности.
Реализация проекта.
1. Организационный этап.
- Разработать план и постановку цели и задач по работе.
- Определение основного содержания работы на год, подбор репертуара для родителей.
2. Основной этап.
Мероприятия
- Праздник «День Матери»
Создать условия для осознания детьми и родителями своего отношения к самому дорогому человеку- матери. (Ноябрь)
- Мастер класс «Новогоднее украшение»
- Праздник «Новогоднее представление»
Участие родителей в оформлении группы к празднику.
Участие в празднике. (Декабрь)
- Праздник «Кырлык-колыбель моя»
Воспитание патриотических чувств детей и родителей. (Февраль)
- Праздник «Дети разных стран поздравляют мам»
Эмоционально-насыщенное взаимодействие родителей, детей, педагогов. (Март)
- Праздник «Дылгайак» ( алтайский национальный праздник ,посвященный к весне)
Привить уважение к традициям своего алтайского народа. (Апрель)
- Праздник «Выпускной бал»
Создание совместно атмосферу праздничного настроения. (Май)
3. заключительный этап
- Проведение родительского собрания «По итогам года».
- Вручение грамот активным родителям.
Литература
- Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
- Зверева О. Х. , Кротова Т. В. , «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
- Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004.
- Свирская Л. , «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : ЛинкаПресс, 2007.
- Колентьева О. , Калемуллина С. , «Праздники в детском саду»: -М. : Просвещение, 2001.
- Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
- Тобоева Е.Н, « Ойнот, урет баланы», 2006г.Методическое пособие по программе « Росточек» для детских садов.
- Тобоева Е.Н « Радость» 2008г.Программа и методическое пособие для воспитателей по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.
Ведущая: Мальчишки и девчонки, а так же их родители
На весёлый стадион спортивный, скорее поспешите вы
Здесь будут состязания детишек, пап и мам,
Кто будет победителем, потом расскажем вам.
Дети:
Оставили папы сегодня работу
И мамы забыли большие заботы
Обули кроссовки, и взяв малышей
Пришли на спортпраздник сегодня скорей!
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!
Ведущая: Сегодня за победу в спортивных состязаниях будут бороться 3 команды. Это те, кому лень сидеть у телевизора, они не портят глаза перед компьютером. Они- вечный двигатель, им не сидится на месте. Солнце, воздух и вода – их верные друзья. Встречайте их дружными аплодисментами.
Выход и построение команд.
Построение команд и произнесение ими девизов и названий.
Ведущая: А кто же будет оценивать наши соревнования! Представляю вам членов нашего жюри! (В составе жюри заведующая детского сада, девочка из старшей группы, мамы из групп).
Под весёлую музыку появляется Спортик.
Спортик: Ребята, я – затейник, я Спортиком зовусь
И если будет скучно, всем разгоню я грусть
Мой папа – Спорт, а мама – Физкультура
Все виды спорта близкая родня
Ребята всюду ждут меня.
А что такое интересное у вас происходит?
Ведущая: У нас спортивные соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья».
Спортик: Ой, как интересно, а можно мне с вами?
Ведущая: Да, конечно! Спортик, скажи, пожалуйста, а с чего ты начинаешь своё утро?
Спортик: Конечно же с утренней зарядки!
Ведущая: Молодец, ты правильно начинаешь свой день. Вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки. Спортик, ты мне поможешь?
Спортик: С удовольствием!
Разминка для команд.
Ведущая: Ну а после утренней зарядки, что же ты делаешь следующим?
Спортик: Конечно же завтракаю, вкусной и полезной едой!
Ведущая: Я думаю, что наши семьи делают то же самое. Ну и конечно же мама и папа всегда стараются накормить наших малышей вкусной и полезной едой. А они капризничают и не хотят есть, а мамам и папам приходится их уговаривать. А сегодня мы попробуем поменять местами мам с дочками, а пап с сыновьями.
1 конкурс «Семейный завтрак».
Папа прыгает через обручи, садится на стульчик в конце полосы. Мама прыгает через обручи надевает на папу нагрудник, возвращается обратно. Ребенок бежит, чистит банан и кормит им папу, затем папа с ребенком убегают обратно.
Ведущая: Молодцы, вот такие семейные завтраки проходят у наших семей. Спортик, скажи, пожалуйста, а в детский сад ходишь?
Спортик: Да, конечно же, я очень люблю ходить в детский сад.
Ведущая: Сейчас мы посмотрим как же наши семьи добираются до детского сада.
2 конкурс «Папамамамобиль».
Папа садит ребёнка на плечи, мама открывает зонтик и держит его над ними и таким образом они бегут до ориентира и обратно.
Музыкальная пауза.
Ведущая: Да, видно, слаженно работают наши родители. А когда папы уходят на работу, дети в детском саду, нашим мамам то же некогда скучать. Они принимаются за выполнение домашних дел. Сейчас объявляется конкурс для наших мам.
3 конкурс «Генеральная уборка».
Мама встаёт одной ногой в таз, в руку берет веник, перед веником кладётся мяч. В таком положении она должна двигаться до ориентира и обратно, подталкивая веником мячик. И обратно таким же образом.
Ведущая: Наши соревнования продолжаются. А что же умеют наши папы. Спортик, ты хочешь об этом узнать?
Спортик: Очень интерестно!
Ведущая: Наши папы лучше всех умеют ходить за покупками.
4 конкурс «Поход в супермаркет».
Под каждой рукой у пап по мячу, третий мяч зажат между коленями. Таким образом необходимо дойти до ориентира и обратно.
Ведущая: Вот какие папы молодцы, спортсмены, удальцы. А теперь мы посмотрим как наши ребята помогают по дому своим родителям. Спортик, а ты всегда помогаешь своим родителям по дому.
Спортик: Конечно, а самое главное я всегда убираю за собой игрушки.
Ведущая: Вот наши ребята сейчас нам покажут как они убирают свои игрушки на места.
5 конкурс «Собери свои игрушки».
На спортивной площадке разбрасываются кубики. Детям раздаются корзинки. Под музыку детям необходимо собрать кубики в корзинки. После чего подсчитывается количество собранных кубиков.
Ведущая: Спортик, как ты думаешь, что ещё совместно могут делать наши семьи?
Спортик: Наверно выращивать полезные для организма овощи?
Ведущая: Правильно! И сейчас мы посмотрим как они это делают!
Музыкальная пауза.
Ведущая: Так же наши семьи часто вместе ходят в гости. И мы сейчас посмотрим как у них происходит процедура сбора.
7 конкурс «Собираемся на день рождения».
Папа бежит до стула, берёт надевает на себя галстук, возвращается обратно. Мама бежит надевает на себя бусы, берёт сумочку и бежит обратно. Ребёнок бежитнадевает кепку и бежит обратно. Затем все вместе взявшись за руки бегут вокруг ориентира и обратно.
Ведущая: А кто же в наших семьях является хранителем семейного очага. Как ты думаешь Спортик?
Спортик: Ну наверно же мама!
Ведущая: Совершенно верно. И мы сейчас в этом убедимся.
8 конкурс «Хранительница семейного очага».
По сигналу папа бежит до ориентира, берёт свечу и бежит обратно, передаёт свечу ребёнку. Ребёнок с ней бежит до ориентира и обратно, передаёт её маме. Затем бежит мама до ориентира, там зажигает свечу и несёт её аккуратно до старта. Становиться первой с горящей свечой.
Музыкальная пауза.
Слово жюри. Подведение итогов конкурсов. Награждение команд.
«Самая сплочённая семья»
«Самая ловкая семья»
«Самая весёлая семья»
Прощание со Спортиком.
Ведущая: Вот спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь
Говорим мы: «До свиданья
До счастливых новых встреч!»
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».
Опубликовано 25.09.2013 - 19:30 - Белошенко Инна Викторовна
Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Скачать:
45.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать
создание детского театра с детского возраста?
Ведь инстинкт игры с перевоплощением
есть у каждого ребёнка. Эта страсть перевоплощаться
у многих детей звучит ярко, талантливо,
вызывает подчас недоумение у нас,
профессиональных артистов».
К.С.Станиславский
Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.
Актуальность моих исследований в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь.. Все это может дать театрализованная деятельность, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.
Главная цель моей работы – развивать у детей эмпатию, т.е. умение распознавать эмоциональное состояние человека, и научить передавать словами, жестами, мимикой ,интонацией, пантомимой его исполнение, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, быть активными в игровой деятельности со сверстниками, находить адекватные способы содействия.
В работе с детьми в начале года были выявлены следующие проблемы: - дети несколько пассивны, зажаты, не могли полностью раскрепоститься,
«вжиться в роль», инициаторами игр выступали одни и те же дети, они же играли главные роли. Воображение развито не в достаточной степени, дети не могли объединить несколько сюжетов, выстроить сюжетную линию. Отсутствовал опыт восприятия сценического искусства, не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности. Актерские умения у детей были развиты не в достаточной степени. Большинство детей с радостью принимали роль, но не могли активно пользоваться своей речью, движением, мимикой и пантомимой, мало импровизировали.
Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей. Семья не готова была на тот момент осуществлять помощь, поддержку, участие так как для воспитывающих взрослых театральная деятельность – источник новых знаний, эмоциональных переживаний, ощущений, где развивается адекватное восприятие, понимание взрослым действий ребенка, приобретается опыт совместных переживаний, изменяется характер поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми.
Для достижения своей цели, исходя из выявленных проблем и результатов мониторинга, мною было принято решение изучить методическую литературу по этой теме, поставив для себя следующие задачи:
1.Разработать систему работы по формированию у детей художественно-
образных исполнительских умений.
2. Усовершенствовать предметно-развивающую среду для развития
творческой активности детей в театрализованной деятельности
(поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и
раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации
средствами мимики, выразительных движений и интонации, используя
разные виды театра, костюмы, атрибуты и т.д.);
3.Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра,
театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);
4.Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами
деятельности в едином педагогическом процессе;
5.Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и
взрослых.
6.Определить систему мониторинга, для отслеживания результативности
проводимой работы.
Современным детям, избалованным фильмами, красивыми игрушками, всевозможными развлечениями, театр нужен не меньше, чем детям прошлых поколений. Ведь театр - один из самых таинственных и прекрасных видов искусства.
Получится ли у ребенка играть в театре? Теперь я с уверенностью могу сказать - обязательно получится. Подвижные дети, шалуны, рассеянные дети, занимаются в театре не хуже усердных «умниц», а тихони становятся увереннее в себе. Я считаю, что только в театре человек может раскрыться полностью, выразить свои эмоции, не боясь стать смешным, прожить не одну, а сотни жизней - таких разных и загадочных.
К.С. Станиславский призывал актеров учиться вере и правде игры у детей, поскольку дети очень серьезно и искренне способны верить в любую воображаемую ситуацию, легко менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. В группе, поставленные в ряд стулья у нас превращаются в салон автобуса или самолета, любое платье в уголке ряжанья — в бальный наряд принцессы, а комната становится то сказочным лесом, то королевским замком. Но почему-то, выступая перед детьми других групп, ребята как бы утрачивают свои способности, превращаясь в деревянных кукол с заученными жестами, невыразительной речью, неоправданным кривляньем. Таким образом, передо мной стояла сложная задача — сохранить детскую наивность, непосредственность, веру, которые проявляются в игре, при выступлении перед зрителями.
Важным этапом театральной деятельности является работа над актерским мастерством детей. С ребятами уделяла внимание отражению сказочных образов животных, анализировала характер движения, интонацию: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю, также использовала упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко, туча. Я работала над тем, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику.
При работе с детьми, важным аспектом является поощрение участия детей в инсценировках, желания играть роль. Большое внимание я уделяла речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, старалась обогатить речь. Вместе с детьми мы сочиняли маленькие истории, придумывали диалоги героев. Дети могли самостоятельно сочинить и обыграть какую-либо историю.
В танцевальном творчестве, внимание я уделяла воспитанию интереса и желания двигаться в различных образах – зверюшек, снежинок, петрушек, цветов, активно использовала различные атрибуты: цветы, листики, ленты, салютики, платочки, кубики, шарики, к изготовлению которых активно привлекались родители воспитанников. Добиваясь яркой передачи образа использовала игры на внимание, фантазию.
Мои воспитанники научились исполнять мини-монологи и диалоги между персонажами, разыгрывать действия с применением разнообразных движений, умеют согласовывать свои действия с действиями партнеров, не заслоняя их. Этому способствовали специальные упражнения, направленные на выработку выразительности жестов.
На занятиях я использую театральные этюды. Театральные игры-этюды развивают у детей творческое воображение, фантазию, мышление, восприятие, память. В процессе игр у детей вырабатываются навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера («трусливый заяц», «хитрая лиса»). Такие игры рассчитаны на активное участие в них ребенка, который становится не пассивным исполнителем моих указаний , а соучастником педагогического процесса. .
Любимый литературный жанр детей в любом возрасте – сказка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Не только познает, но и выражает с помощью воображения свое собственное отношение к добру и злу. Сказка в музыке – это интереснейший вид представления, ведь музыка «наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей».
Продуманный подбор музыкальных произведений создаёт необходимое настроение, усиливает впечатления, вызывает эмоциональный отклик. Я стараюсь разнообразить сюжет и вовлекать в них больше детей. Часто сама сочиняю небольшие песенки и сказки. Подбирая сказки, шла от простого к сложному. При распределении ролей я учитывала пожелания детей быть тем или иным персонажем, одобряла выбор. Иногда, тактично направляла ребёнка на изменение роли, стараясь не обидеть его и убедить в том, что он неправ, выражая уверенность , что все юные актеры прекрасно справятся с ролью, например, зайца, потому, что хорошо представляют себе, как он выглядит, какой он трусливый, какой быстроногий (поэтому их и называют - «побегайками»). Очень часто я использовала в своей работе прием, который мастерски применял С.Я. Маршак, описывая движения кошки: «прыг», «шмыг», «кувырком», «клубком». Эти выразительные слова очень точно характеризуют каждое движение кошки. Для лучшей передачи детьми повадок животных и птиц, которые присутствуют почти во всех сказках, я применяла двигательные импровизации, которые проводила без предварительной подготовки. Эти двигательные импровизации на практике оказались очень эффективными:
- Кошки умываются; гоняются за мышкой; ссорятся из-за сосиски; прячутся от хозяйки, которая их хочет наказать; просят у своих хозяев чего-нибудь вкусненького.
- Гуси идут к водоёму для купания; плавают и ныряют; выходят на берег и отряхиваются от воды; нападают на обидчика; зовут свою хозяйку, чтобы она их накормила.
- Куры увидели корм и бегут к нему; подзывают цыплят; пьют воду; сидят на жердочке.
Двигательные импровизации, в которых участвуют все дети, положительно влияют на качество исполнительской деятельности маленьких актёров. Работая над выражением лица, постигая язык тела , дети чувствуют уверенность в себе и в своих возможностях. Исполняя роль, ребенок может не только представлять, но и реально эмоционально переживать поступки изображаемого им персонажа. Работу маленьких актёров над ролью организовывала следующим образом:
- Вначале они знакомились с инсценировкой (О чём она? Какие события в ней главные?).
- Затем я представляла детям героев инсценировки (Где они живут? Как выглядит их дом? Внешность героев, одежда, манера поведения, их взаимоотношения друг с другом и т.п.).
- Далее распределялись роли и шла работа над ролью: составлялся словесный портрет героя, описывалось его жилище, любимые блюда, игры.
Затем, проанализировав поступки сказочных персонажей, дети пересказывали отдельные фрагменты сказки.
Участие детей в действиях, которые происходят в сказке, расширяет их кругозор, улучшает мыслительную деятельность, развивает творческие способности. Заканчивали мы сказочный спектакль заключительной песней о дружбе, выученной на музыкальном занятии.
В жизни ребенка - дошкольника очень много эмоций и впечатлений, которыми порой сложно управлять. Работая с детьми уже более 20 лет, я научилась находить подход к любому ребенку, помочь выразить эмоции в движении, словами, мимикой. Раскрыться перед большой аудиторией и получить удовольствие от своей игры, насладиться своим успехом.
Мои занятия театрализованной деятельностью основываются на следующих принципах:
- Отношения "на равных";
- Свобода действий и слова;
- Приоритет "каждый ребенок - личность";
- Принцип неожиданности;
- Принцип включенности ребенка в процесс режиссуры.
Формы проведения занятий различны. Мною предусмотрены как теоретические, так и практические. Для качественного усвоения материала использую следующие методы и приемы обучения:
методы: приемы:
-рассказывание сказок -выбор детьми ролей по желанию
-просмотр мультф. и диафильмов -назначение на глав. роли робких, застенчивых
-пересказ сказок, рассказов -распред. ролей по карточкам (схем. персонаж)
-слушание сказок(тех.средств) -проигрывание ролей в парах
-чтение худож. литературы
-просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним
- знакомство не только с текстом сказки, но и со средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит) и т.д.
-разыгрывание разнообразных сказок и инсценировки
-упражнение по формированию выразительности исполнений
- пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного
кукловождения;
-упражнения по социально-эмоциональному развитию детей
-игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;
- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
-игры-драматизации
-ролевые диалоги по иллюстрациям
-музыкальные игры
-эмоционально-экспрессивные игры
-народно-хороводные игры
Все методы и приемы использую в комплексе, чередуя и дополняя друг друга, что позволяет дать детям знания в формировании партнерских отношений, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, творческое воображение.
Используя такой подход, я получаю уникальную возможность попробовать себя и дать возможность детям( они не просто слушатели и исполнители моих указаний, а полноправные участники постановки) в роли сценариста, режиссера, музыкального редактора и звукооператора, а также художника –костюмера и декоратора. Дети учатся двигаться, говорить, петь. Они учатся быть личностью и одновременно чувствовать плечо друг друга, т.к. поддержка коллектива очень важна.
Мной используются театрализованные игры, элементы актерского мастерства, психогимнастика <Приложение 1>
За период работы в данном направлении в моей методической копилке собралось огромное количество сказок (<Приложение 2>,).
Помимо вышеназванных элементов своей работы, на занятиях в качестве средства формирования познавательного интереса я использую компьютерные презентации(<Приложение 6>)., с помощью которых провожу тематические занятия.
Важную роль в развитии ребенка играет предметно-развивающая среда. Она должна предоставлять ребенку право выбора деятельности, возможность максимально активно проявлять себя. Доказано, что предметный мир, а не воспитатель побуждает дошкольника к активным самостоятельным действиям. Так как яркие впечатления дает не только спектакль, но и сама атмосфера театра: сцена, занавес, кулисы, декорации, костюмы актеров, куклы и т.д., то в соответствии с намеченными планами мною, совместно с родителями, был усовершенствован театральный уголок «В гостях у сказки», где дети в свободное время самостоятельно играют в «артистов». В уголке собран весь необходимый материал для театральной деятельности: разные виды театров, шапочки героев, атрибуты, элементы костюмов, настольные игры, этюды, декорации к сказкам.
Особое внимание уделяла родителям, использовала чаще всего нетрадиционные формы работы (см. прилож № ), через которую повышала педагогическую культуру родителей, расширяла их педагогический кругозор, давала возможность родителям (анкетирование) оценить работу нашего группового театра, через совместные праздники и развлечения развивала интерес к театрализованной деятельности. Проводила родительские собрания :« Нужна ли взрослым сказка», «В гостях у «Колобка» и «Репки»», « Театральный КВН» и т.д. А в творческой мастерской родители не только помогали в подготовке к спектаклям, но и изготавливали самые различные виды театров: театр «дисков», игрушки из цилиндров и конусов, коробочек разной высоты, театр «оригами», театр «кружек», театр на палочке, «киндер-театр»,театр «мочалки» и магнитиков ,забавных настольных актёров вязали крючком и на спицах.
Такая работа помогла мне повысить активность родителей, и по традиции стала продолжаться в школе.
Для успешной реализации использую следующие средства:
- музыкальный зал; группа.
- музыкальное сопровождение ( магнитофон, фортепиано, телевизор, DVD-проигрыватель, шумовые инструменты)
- наличие необходимого инвентаря (декорация, атрибуты и т.д.)
В своей работе я стремлюсь:
– воспитывать у детей любовь и интерес к сказке;
– развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость, которые дают возможность широко использовать воспитательное воздействие сказки;
– обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными сказками и средствами их выразительной сценической трактовки;
– пополнять словарный запас детей и развивать выразительность речи, правильность произношения;
– развивать артистические способности детей и взрослых через театрализованную деятельность;
– прививать навыки вежливого поведения;
– совершенствовать двигательные способности детей, вырабатывать гибкость и выносливость.
Разработанное перспективное планирование работы позволило мне рационально, с наименьшими затратами сил и времени, осуществлять руководство работой.
Счастливые улыбки и радостные лица детей после театрализованного представления говорят о том, что этот вид деятельности им очень нравится.
Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и в жизни, научиться творить, необходимо пройти длинный путь накопления эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений. Очень важно создать условия для определенного развития эмоциональных и познавательных процессов у дошкольников, в том числе и при помощи театрализованной деятельности.
Вывод: В течение всего периода мной велась систематическая работа по формированию у детей художественно-образных исполнительских умений в театральной деятельности согласно программе. Для определения эффективности своей работы я ориентировалась на требования программы , а также на результаты мониторинга.
Итоговая диагностика показала:
1.У детей сформированность исполнительных умений оказалась на более высоком уровне ;
2.Значительно улучшилась способность к импровизациям (песенным, инструментальным, танцевальным).
3.Дети стали активно пользоваться средствами выразительности (мимика, жесты, движения);
4. Повысилась эмоциональная отзывчивость, развилась ориентация в эмоциональном содержании, которая базируется на умении различать чувства, настроения и сопоставлять их с соответствующими актерскими проявлениями;
С учётом анализа собственного опыта пришла к выводу, что система проведённой работы оказалась наиболее оптимальной, адекватной и эффективной в моей практической деятельности с детьми и может быть использована другими педагогами – практиками в работе.
В будущем планирую:
1. Продолжить знакомство детей с различными видами театра.
2. Разнообразить методы и приемы обучения с учетом индивидуальных особенностей детей.
3. Совершенствовать артистические навыки детей посредством переживания и воплощения образов в сказках.
4. Работать над повышением своего профессионального и творческого уровня.
5. Привлекать родителей воспитанников к активному участию в процессе подготовки и показа спектакля (родители – исполнители взрослых ролей).
Многолетний опыт доказывает, что в соприкосновении с театром вырастают активные творческие личности, способные выходить на прямое общение с другим человеком, имеющие внутреннюю потребность и возможность изменить окружающий мир, сделать его более совершенным.
Закончить свое выступление хочу словами:
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша!
Проникнется и мудростью, и
добротой,
И с чувством сказочным пойдет
он
Жизненной тропой!
Г. Попова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПАПА, МАМА, Я – ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» Тема: «Семья вместе, душа на месте».
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, пословицы, ...
Сценарий творческого конкурса "Папа, мама, я -творческая семья"
Этот сценарий будет интересен музыкальным руководителям. Цель: повышение социальной и творческой активности семей через возрождение традиций совместного семейного творчества в различных видах искусств...
Сценарий творческого конкурса «Папа, мама, я – творческая семья»
Цель: повышение социальной и творческой активности семей через возрождение традиций совместного семейного творчества в различных видах искусства....
Сценарий досуга "Папа, мама,я- творческая, дружная семья!"
Сценарий для проведения совместного с родителями досуга. Подходит для проведения в средней или старшей возрастной группе....
Положение конкурса семейного творчества "Папа, мама, я - творческая семья"
Цель конкурса: сплочение семьи по средством коллективного семейного творчества....
" Папа ,мама.я творческая семья"
Становление и развитие ребенка начинается в семье. В семье приобретаются навыки общения и повседневного поведения, формируются представления о жизненных целях и ценностях; дети приобщаются к нормам и ...
Мастер-класс с родителями «Папа, мама, я – творческая семья»
Мастер-класс с родителями «Папа, мама, я – творческая семья»...
- Мне нравится (1)