Роль ТСО обучения в экологическом образовании детей.
презентация на тему
Технические средства обучения - это устройства, которые помогают педагогу объяснять более широко новый материал, обеспечивая ребенка наглядной информацией.
Доказано, что наиболее высокое качество усвоения достигается при сочетании слов педагога с помощью ТСО изображения в процессе передачи информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технические средства обучения - это устройства, которые помогают педагогу объяснять более широко новый материал, обеспечивая ребенка наглядной информацией. Доказано, что наиболее высокое качество усвоения достигается при сочетании слов педагога с помощью ТСО изображения в процессе передачи информации. Задачи в работе с детьми через ТСО: 1) формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие); 2) формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса; 3) развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними; 4) развитие умений правильно взаимодействовать с природой; 5) развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования , поэтому не случайно перед педагогами встала задача формирования у дошкольников основ экологической культуры, используя современные технологические средства. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Экологические знания - это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам.
Демонстрационные учебные картины, маленькие раздаточные картинки, слайды, диафильмы, репродукции и видеофильмы позволяют рассказ воспитателя, его объяснения, чтение познавательной литературы сделать образным, показать ребенку то, что стоит за словом и не доступно пока его наблюдению. Весь этот материал может быть использован в педагогическом процессе самым различным образом – для рассматривания, рассказывания, беседы, для формирования у детей новых и уточнения старых представлений.
Особую ценность представляют цветные учебно-наглядные пособия, на которых изображены разные экосистемы: лес, луг, степь, тундра, пустыня, пруд, море.
или картины, на которых представлена природоохранная деятельность людей
или сельскохозяйственная деятельность людей.
Наиболее значимы картины с изображением леса и лесных животных в разное время года.
Экологическое воспитание дошкольников на примере лесной экосистемы имеет очень большое значение, оно базируется на ряде существенных аспектов: - Все лесные животные имеют ярко выраженные внешние морфофункциональные приспособительные особенности, доступные познанию дошкольникам (маскировочная окраска покровов, приспособленность к быстрому передвижению по земле и по деревьям, приспособленность к нахождению и поеданию пищи, к защите от врагов, выращиванию потомства).
- Жизнь леса подчинена сезонным закономерностям неживой природы: деревья, кустарники имеют сезонный облик, так же как и покров лесной почвы; образ жизни животных также носит сезонно-приспособительный характер.
- Лес – это сообщество растений и животных, все они связаны между собой цепочками питания. Одни животные поедают растения, хищники поедают этих животных.
Яркие впечатления оставляют у детей познавательные видеофильмы: о лесе, пустыне, обитателях арктических и тропических зон. Есть фильмы, в которых запечатлена таинственная жизнь муравейника, пчелиной семьи, подводных обитателей морей и океанов - все они могут быть показаны детям. Важно иметь в фонотеке детского сада различные музыкальные произведения (классические, детские, современные), отражающие природу, ее явления, деятельность людей. Таким образом, наличие разнообразных технических средств обучения в детском саду, содержательно и эмоционально отражающих объекты и образы природы, является важным условием полноценного экологического воспитания детей. Можно выделить два главных достоинства в использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками – интерактивность, и мультимедийность , а также воспроизводить звук и музыку. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как при частом использовании ТСО у детей теряется особый интерес занятиям.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль дидактических игр в экологическом образовании дошкольников"
Консультация для педагогов ДОУ...

Роль моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста
В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности. А начинать это воспитание надо с дошкольного возр...

роль тсо обучения в экологическом образовании детей
роль тсо обучения в экологическом образовании детей...

Роль художественного слова в экологическом образовании детей дошкольного возраста.
Качественное экологическое образование детей в настоящее время очень актуально. Это связано с тем, что экологическая обстановка на планете и в нашей стране оставляет желать лучшего. И важно начинать п...

Выступление на педагогическом совете №3 «Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста» На тему: «Роль природы в формировании личности ребенка»
Природа ― это вся вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. Все жизненные процессы протекают в верхней оболочке Земли ― в биосфере, составной частью которой...
«Роль дидактических игр в экологическом образовании и воспитании детей дошкольного возраста»
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...

Роль дидактических игр в экологическом образовании и воспитании детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...