Моё настроение
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Воспитатель:- давайте поприветствуем друг друга:
И приветствие мы скажем, все движения покажем:
Дети произносят слова и выполняют движения:
Вот мы хлопаем: хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)
Вот мы топаем: топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)
Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)
“Здравствуйте!” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)
Двумя ручками покажем,
“Добрый вечер!” Дружно скажем (говорят “Добрый вечер!”, делают жест вперед двумя руками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_nastroenie.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание условий для формирования у дошкольника умений показывать своё настроение с помощью мимики, с соответствующим звукоизвлечением посредством использования междометии.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся со словами-междометиями, которые используются человеком для выражения эмоций.
2. Учить выражать свои чувства, используя мимику и междометия.
3. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, расширять кругозор детей.
4. Воспитывать культуру поведения и общения в коллективе, терпимость к чужому мнению.
Оборудование: мяч, иллюстрации, пальчиковые куклы, “волшебная” книжка с картинками,мм-презентация по теме «эмоции и здоровье».
Педагогические приемы:
- демонстрация иллюстраций, использование дидактических игр,
работа с группой, индивидуальная работа, проговаривание вслух,
ситуация успеха,литературное оформление.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть на занятии.
Мы занятие начинаем, всех собраться приглашаем!
Дверь захлопнем мы сейчас – раз! (Дети показывают руками, как захлопывается дверь, на слове “раз” все одновременно делают хлопок руками).
Вот посмотрим мы сейчас, кто же опоздал у нас! (Дети складывают ладошки так, чтобы между ладошками получилась “дырочка”, смотрят одним глазом, другим).
Все собрались. Все на месте. Хорошо. Закроем дверь.
Дети выполняют упражнение “Двери закрываются” (произносят на выдохе фразу, одновременно сводя руки - “закрывают двери”):
Наши ручки – это двери.
Двери закрываются, занятие начинается.
2. Приветствие.
Воспитатель:- давайте поприветствуем друг друга:
И приветствие мы скажем, все движения покажем:
Дети произносят слова и выполняют движения:
Вот мы хлопаем: хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)
Вот мы топаем: топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)
Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)
“Здравствуйте!” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)
Двумя ручками покажем,
“Добрый вечер!” Дружно скажем (говорят “Добрый вечер!”, делают жест вперед двумя руками).
Воспитатель: Хорошо. А теперь поприветствуйте своего соседа, мячик вам поможет. Внимание, Не забывайте правило: мяч ручкой правою берем, в правую передаем. (Дети выполняют упражнение: передавая мяч соседу, приветствуют его: Здравствуй, Настя! Здравствуй, Катя! и т.д.)
Воспитатель: Спасибо, молодцы, садитесь.
3. Основная часть.
1. Объявление темы занятия.
Воспитатель: Сегодня на занятии вы вспомните, как люди выражают свои эмоции, и познакомитесь со специальными словами, которые служат для выражения эмоций.
2Воспитатель: Итак, на предыдущем занятии вы изучали эмоции – чувства, переживания, ощущения, которые испытывает человек в определенный момент жизни.
А сейчас я хотела бы посмотреть, как вы можете выражать эмоции и называть их. Я приготовила для вас задание: на этих карточках изображены разные эмоции, но вы пока их не видите (педагог держит в руках карточки с изображением разных эмоций, но не показывает их детям). Вам нужно по одному выходить и выбирать любую карточку, потом развернуть ее и посмотреть, какая эмоция на ней изображена, назвать эту эмоцию и выразить – сделать такое же выражение лица, как на карточке.
Вот Настя подойдет и карточку возьмет.
(Дети выполняют задание называют и изображают мимикой основные эмоции: радость, грусть, удивление, удовольствие, печаль, испуг, страх, злость, обида, разочарование)
3: Воспитатель:Как вы определили эмоции? (Ответ детей: по выражению лица)
Правильно, чувства передаются с помощью мимики – движений лица, выражающих определенное состояние.
Вы, наверное, слышали выражение “эмоциональный человек” - тот человек, который активно выражает свои чувства и настроения. Вы знаете, что артистам нужно хорошо владеть мимикой и певцам тоже, поэтому вы постоянно должны тренировать и развивать мимические движения.
Давайте выполним упражнение (дети под комментарий педагога выполняют упражнение, педагог наблюдает за действиями детей):
Вот лицо мы в ручки взяли
И по щечкам постучали.
И при этом говорим: м-м-м-м-м.
А теперь глазки закрыли, улыбнулись мы пошире.
Рот закрыли на замок, бровки приподняли.
Правый глазик открываем, им моргаем.
Левый глазик открываем, им моргаем.
Глазки шире открываем и моргаем, и моргаем.
Поморгали, щечки надуваем, воздух выдыхаем.
Еще раз щечки надуваем,
Воздух тонкой струйкой выдыхаем.
Молодцы, дети, вы очень хорошо потренировали свою мимику.
4.Воспитатель:-А сейчас мы посмотрим интересный фильм (показ презентации).
5.Воспитатель: Что же это такое? (Педагог стучит незаметно по стулу, как будто кто-то стучится в дверь). Вы слышали? Мне кажется, к нам кто – то пришел. Закройте на секунду глазки! (Дети закрывают глазки, педагог берет пальчиковые куклы по имени Ай-Ай и Ой-Ой, надевает их на пальцы). Вы можете открыть глаза и посмотреть, кто у нас в гостях. Это два друга: Ай-Ай и Ой-Ой. Они пришли помочь нам изучать междометия. Посмотрите на их лица и послушайте их разговор (педагог рассказывает стихотворение от имени героев):
- Ой-ой-ой! – сказал Ой-Ой.
Я, мой друг, совсем больной.
- Ты пойди-ка, погуляй!
Все пройдет! – сказал Ай-Ай.
А теперь попробуйте и вы передать словами, что чувствует Ой-Ой и покажите это мимикой (дети показывают и говорят: ой-ой).
Вот и состоялось наше первое знакомство с междометиями. Закройте, пожалуйста, глазки, пусть куколки незаметно уйдут (педагог снимает пальчиковые куклы и убирает их), теперь можно открыть глаза.
6.Воспитатель: (берет “волшебную” книжку) Давайте откроем “волшебную” книжку и посмотрим, что делают наши друзья – лесные жители.Внимательно послушайте стихотворения и скажите, что говорит каждый герой и выразите это мимикой (педагог открывает книжку с картинками про лесных зверей, показывает детям картинки и читает стихотворения.Дети слушают и отгадывают, что говорит каждый из героев и показывают его чувство)
Картинка 1. “Зайчик”:
Бедный зайчик задрожал,
Зайчик в кустик убежал.
Его гонит туда страх: (что он говорит) “Ах!”
Картинка 2. “Муравьи”:
Весь день хлопочет муравей, идти ему не близко.
Зовет на помощь он друзей: “Эй!”
Картинка 3. “Ёжик”:
Бусы ежик примеряет, ёжик громко восклицает:
“Как красиво! О!”
Картинка 4. “Белка”:
Белка наша не скучает, всех зверюшек выручает.
Спешит на помощь поскорей, несет лекарство: “Не болей! Эй!”
Картинка 5. “Паук”:
Паутину сплел паук,
Попадешься в сети: “Ух!”
Картинка 6. “Кузнечики”:
Музыка звучит лесная, музыканты – молодцы.
Но домой нам всем пора, скажем им “Браво! Ура!”
Картинка 7. “Улитки”:
Улитки делят гриб лесной:“Ой, как вкусно! Не отдам! Ам!”
4. Физминутка.
Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнем, ручки наши разомнем!
(Дети читают рифмовку, быстро и четко проговаривая слова и показывая движения руками)
Были ручки, стали ножки. Были ножки – стали рожки.
Ножки наши пошли – раз, два, три. Ножки наши побежали – и упали.
Молодцы, а теперь продолжим занятие.
Закрепление материала:
Воспитатель:(показывает детям на рисунок “Теремок”)
Перед нами теремок. Дверь закрыта на замок.
В теремке есть задание для нас. Чтобы войти в теремок нужно сказать волшебные слова. Вы помните волшебные слова про теремок? (дети говорят: Да!” В этих словах нужно выделять звуки “т”, “к”. Вспомните, как покажем, говоря звук “т”:
Клювик показали, зерна поклевали. Звук “к”: В ручки ткань мы взяли –
И ее порвали!
(Дети произносят звуки “т” и “к” по правилам фонетической ритмики)
А теперь скажите “волшебные слова”:
Вот стоит теремок. Из трубы идет дымок.
Теремок, теремок. Он ни низок, ни высок!
(Дети произносят слова, выделяя звуки “т” и “к”)
Воспитатель: Теперь теремок открыт. Сейчас я посмотрю, что в нем есть.
О, здесь собрались пять королей из разных королевств.
Послушайте задание: вам нужно определить, что чувствуют короли (их эмоции) и что они говорят (какое междометие) (педагог раздает детям карточки с нарисованными королями.).
(Дети определяют эмоции королей и по очереди говорят, как короли выражают эмоции).
- Голубой король (плачет) – печаль. (Ох!Ох – ох – ох!)
- Красный король (сдвинул брови, скривил рот) – злость (Ух!)
- Желтый король (открыл рот, выгнул дугой брови) – удивление (О!)
- Оранжевый король (улыбается) – радость (Ура!)
- Фиолетовый король (рот открыт) – разочарование (У!) и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали. Я хотела бы пожелать королям, чтобы они всегда были радостные и добрые и не испытывали грусти и разочарования.
Воспитатель: Теперь мы должны закрыть теремок. Давайте скажем слова:
Теремок, теремок,закрываем на замок.
(Дети произносят слова, выделяя звуки “т” и “к”)
Воспитатель: На сегодня наш теремок закрыт.
Но вы знаете, что в теремке живут разные звери, они тоже выражают свои эмоции. А как – об этом мы поговорим на следующем занятии.
Вы очень хорошо позанимались, я буду ждать следующей встречи с вами.
Покажите свое настроение:
Подтянитесь, улыбнитесь!
Желаю вам всем хорошего настроения!
А теперь мы дружно встали, ручку правую подняли
“До свидания!” сказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам...
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....
Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет
Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...
Занятия по программе "Настроение".21занятие
Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...
Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...
Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...