Работа в ДОУ по музейной педагогике
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Человек, не знакомый с традициями, историей и культурой своего народа, человек без прошлого, а значит и без полноценного настоящего и будущего. Поэтому нужно как можно раньше начинать приобщать детей к национальной культуре, воспитывать у них любовь и уважение к своей малой родине. Особую значимость приобретает народная педагогика. Её используют для приобщения детей к непереходящим человеческим ценностям и формирования личностной культуры в процессе духовно - нравственного и патриотического воспитания. В качестве средств воспитания широко используются компоненты народной культуры, музейные интерактивные комплексы. Одной из форм ознакомления детей с фольклором , родным краем, воспитанием любви к нему - организация русской избы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_dou_po_muzeynoy_pedagogike_21.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек, не знакомый с традициями, историей и культурой своего народа, - человек без прошлого, а значит и без полноценного настоящего и будущего. Поэтому нужно как можно раньше начинать приобщать детей к национальной культуре, воспитывать у них любовь и уважение к своей малой родине. Особую значимость приобретает народная педагогика. Её используют для приобщения детей к непереходящим человеческим ценностям и формирования личностной культуры в процессе духовно - нравственного и патриотического воспитания. В качестве средств воспитания широко используются компоненты народной культуры, музейные интерактивные комплексы.
Одной из форм ознакомления детей с фольклором ,родным краем, воспитанием любви к нему - организация русской избы в ДОУ. Создание русской избы - трудоёмкая работа, которая требует нескольких этапов.
Этап 1 Постановка целей и задач перед коллективом, родителями и воспитанниками ДОУ. Этот этап включает в себя проведение мероприятий таких, как: *Совет педагогов; *Совет администрации; *Педагогический совет; *Консультация; *Производственное совещание; *Общее родительское собрание.
Этап 2 Предварительная работа с родителями. Именно на этом этапе важно донести до родителей, что их вклад в приобщении детей к национальной культуре не может ограничиваться только помощью в организации русской избы. Они должны понимать, что их участие необходимо и в дальнейшей деятельности русской избы.
Этап 3 Разработка Положения о русской избе и издание приказа об организации работы в русской избе. На этом этапе рекомендуется назначить ответственного организатора - руководителя русской избы.
Этап 4 Выбор помещения. Важно учитывать количество будущих посетителей и экспонатов.
Этап 5 Сбор экспонатов, которые должны систематически пополняться.
Этап 6 Оформление русской избы. Следует соблюдать несколько условий: *оформление комнаты с учётом эстетических норм; *наличие детской мебели для проведения занятий, игр; *соблюдение правил безопасности при оформлении выставок, витрин и т.д. *соблюдение санитарно - гигиенических норм.
Этап 7 Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий. (по возрасту детей). ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЭКСКУРСИЙ И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ В РУССКОЙ ИЗБЕ.
Этап 8 Разработка перспективного тематического плана работы в русской избе.
Этап 9 Торжественное открытие русской избы.
Формы работы с детьми в русской избе: *досуги, праздники, развлечения, викторины, КВН, посиделки, чаепития, "сладкий вечер"; *выставки работ детей по изобразительной деятельности, ручному труду; *театральные постановки по мотивам народных сказок с использованием экспонатов русской избы - предметов быта и одежды.
Задачи приобщения ребёнка - дошкольника к музейной педагогике *заложить основы гуманизма в душу каждого ребёнка; *предоставить детям возможность прикоснуться к культуре с помощью создания экспозиций в русской избе; *воспитывать уважение и положительное отношение к духовным ценностям через ознакомление дошкольников с народными традициями, искусством. *формирование "образа музея" как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции культурно - исторического значения; *развитие художественного восприятия, образного мышления, словаря ребёнка.
Педагогические условия выполнения поставленных задач: *организовать предметно - развивающую среду; *подобрать специальные художественно - дидактические пособия. *профессионально и грамотно преподносить нужный материал детям. *планирование занятий тематическими циклами в тесной взаимосвязи с другими направлениями воспитательно - образовательной деятельности.
Основой планирования воспитательно - образовательной работы должен быть праздник , т.к. он является традиционным элементом народной жизни, включает в себя народные, региональные, религиозные традиции. Везде есть свой праздничный календарь. (фото) В нём должны быть выделены праздники общие для д/сада и групповые. Отобранные праздники и составляют содержательную основу, т.е. базу планирования работы на идеях народной педагогики.
Один из самых авторитетных исследователей детского дошкольного возраста А.В.Запорожец показал, что центральным достижением психического развития в этом периоде человеческой жизни следует считать образные формы познания и социальные эмоции. Так вот, музейная форма представления материала непосредственно способствует именно образному познанию, а уж социальные эмоции - вопрос содержания экспозиций русской избы, или музейных. Вся эта работа непроста и трудоёмка, особенно в части затрат душевных сил. Но всё окупается, когда видишь наших детей - их развитость, но без зазнайства; их активность, но без хамства; их умение ладить в коллективе и, по большому счёту, проявление их любви к своей Родине.
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы" Система работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики"
Материал о системе создания мини - музеев в ДОУ....
Проектная работа на тему: «Внедрение музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ»
Построение образовательного процесса в ДОУ на основе использования средств музейной педагогики....
Проектная работа на тему: «Внедрение музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ»
Построение образовательного процесса в ДОУ на основе использования средств музейной педагогики....
Доклад "Представление педагогического опыта работы на тему «Использование музейной педагогики, как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС.»
МБДОУ Детский сад « Ласточка» с.Тарбагатай.Воспитатель: Трифонова Н.Е Представлениепедагогического опыта работы ...