Лэпбук "Зима" для подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа) на тему
Последовательное изготовление и последующее применение «лэпбуков» как способа организации совместной деятельности взрослых и детей является культурной практикой, в процессе которой используются все виды детской деятельности. Также развиваются универсальные культурные умения, такие как: планирование предстоящей деятельности, сотрудничество со сверстниками, распределение обязанностей, искать, обобщать и систематизировать нужную информацию, самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, используя устную речь, выражать свои мысли и желание, а также решаются многие программные задачи, что позволяет достичь тех целевых ориентиров, которые предусмотрены Стандартом, и создать предпосылки для дальнейшего обучения детей в школе.
Вот что у нас получилось
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_zima.docx | 735.6 КБ |
Предварительный просмотр:
В условиях модернизации дошкольного образования требования ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы определены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Согласно одному из представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования целевых ориентиров «…ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.» [ФГОС ДО]. Для того, чтобы достигать поставленных ФГОС задач, соответствовать современным требованиям, педагогам ДОО необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, заниматься самообразованием. Так, педагогу ДОО важно уметь грамотно и качественно организовывать воспитательно – образовательную работу с детьми, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, ориентируясь на требования ФГОС ДО. В условиях реализации Стандарта педагог должен проявлять мобильность, вариативность и творческий подход к выбору педагогических технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей. Внедрение новых подходов к всестороннему развитию дошкольников должно способствовать не замене традиционных форм и методов работы, а расширению их возможностей. Одной из таких возможностей современного образования, которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «лэпбук».
«Лэпбук» - сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). В настоящее время он широко используется в детских садах и школах Америки. «Лэпбук» представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини – книжки – раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых и находится дидактический материал. Воспитательная функция «лэпбука» состоит в том, что он изготавливается вместе с детьми и их родителями. Это позволяет учитывать их пожелания при оформлении. Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составляющие части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «лэпбуком» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Создание «лэпбуков» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, к которой можно привлечь родителей. Это может быть и формой представления итогов проекта или тематической недели. Создание «лэпбука» является хорошей подготовкой к исследовательской деятельности – деятельности, занимающей одно из ведущих мест в развитии у ребенка – будущего школьника «умения учиться» - согласно требованиям ФГОС начального и общего образования.
«лэпбук» как форма работы привлекательна тем, что:
- дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию;
- «лэпбук» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить данный материал;
- создание «лэпбука» развивает творческие способности детей, их воображение;
- создание «лэпбука» является одним из способов вовлечения родителей в образовательный процесс и формой совместной деятельности взрослых и детей;
- «лэпбук» хорошо подходит для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом;
- это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» по нужной теме и повторяем материал.
Этапы создания «лэпбука»:
- Выбор темы.
Часто тема будущего «лэпбука» определяется после бесед с детьми, иногда они сами подсказывают педагогу, что бы хотели изучить подробнее, чем интересуются. Здесь и начинается совместная деятельность воспитателя и детей. Старшие дошкольники обычно активно участвуют в обсуждении тем и направлений будущего пособия.
- Составление плана будущего «лэпбука».
Необходимо определиться с элементами, подтемами. На этом этапе к работе можно подключить родителей, с учетом их возможностей раздаются задания на выполнение того или иного элемента «лэпбука». Своего рода это домашнее задание, где родители вместе с детьми занимаются поиском и изготовлением необходимых картинок, заданий, фотографий, игр. Педагог дает рекомендации и контролирует качество выполненных заданий, чтобы вся подобранная информация соответствовала возрастным, эстетическим и этическим требованиям.
- Рисование макета.
Это необходимо для дальнейшего оформления «лэпбука». Все изготовленные элементы должны быть собраны воедино. Этим обычно занимается сам воспитатель, так как именно он будет заниматься окончательной сборкой готового «лэпбука».
- Создание «лэпбука» в натуральную величину. Согласно макету необходимо изготовить сам «лэпбук». Дети старшего дошкольного возраста могут принимать посильное участие в этом процессе: вырезывать, приклеивать, складывать элементы в соответствующие кармашки. Совместная деятельность несет в себе цель по формированию уважения к собственному труду и труду других, воспитывает бережливость, аккуратность, чувство ответственности за собственную работу и развивает эстетический вкус детей.
Лэпбук «Зима»
- В мой «лэпбук» вошли следующие элементы: календарь погоды, признаки зимы, конверт с изображением перелетных птиц, дидактическая игра «Времена года», дидактическая игра «Собери снежинку», которая оказалась очень трансформируемой и включила в себя еще одну дидактическую игру «Найди такую же», игра – «Найди отличия», конверт с дидактической игрой «Чьи следы?», игра – лабиринт, конверт с картинками – зимние забавы, стихи и загадки о зиме в виде картинок с текстом. После изготовления всех элементов был создан макет, принято решение о расположении всех частей «лэпбука».
- Изготовление и оформление самого «лэпбука». В силу возраста детей, они только наблюдали за изготовлением, комментировали и выражали свое мнение по поводу ручного труда воспитателя, подавали необходимые материалы, для изготовления которых частично были привлечены родители некоторых детей. «Лэпбук» «Зима» готов и активно используется в образовательно – воспитательной деятельности детей.
Таким образом, последовательное изготовление и последующее применение «лэпбуков» как способа организации совместной деятельности взрослых и детей является культурной практикой, в процессе которой используются все виды детской деятельности. Также развиваются универсальные культурные умения, такие как: планирование предстоящей деятельности, сотрудничество со сверстниками, распределение обязанностей, искать, обобщать и систематизировать нужную информацию, самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, используя устную речь, выражать свои мысли и желание, а также решаются многие программные задачи, что позволяет достичь тех целевых ориентиров, которые предусмотрены Стандартом, и создать предпосылки для дальнейшего обучения детей в школе.
Вот что у нас получилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»
Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...