"Ателье мод"
план-конспект занятия на тему

Умирова Людмила Владиславовна

Закрепляем детей представления о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми через сюжетно-ролевую игру "Ателье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atele_mod.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила Воронянская Людмила Владиславовна

Непосредственная образовательная деятельность  образовательная область познание, коммуникация  тема «Ателье мод».

Цель:

Закрепить представления о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми через сюжетно-ролевую игру “Ателье”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье.

2. Совершенствование грамматического строя речи. Образование и употребление относительных прилагательных.

3. Расширение и активизация словаря по теме "Ателье".

4. Учить детей самостоятельному поиску правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие логического мышления.

Коррекционно- воспитательные:

1. Формировать стремление детей к речевому общению.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы: наглядный материал по теме «Ателье», набор швейных принадлежностей, отрезки различных тканей, картоные модели юбок и блузок со шнуровкой, куклы в различных платьях.

 Предварительная работа:

 Чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, экскурсия в ателье, рассматривание иллюстраций, альбома «Ткани», швейных принадлежностей,игры детей с  вырезными куклами, беседы с детьми.

Словарная работа:

Модельер, закройщик, приемщик, фасон одежды, мерка, выкройка.

Приоритетная образовательная область: «Познание», «Коммуникация»: развитие познавательной деятельности и формирование знаний детей об Ателье мод  через сюжетно-ролевую игру, овладение способами взаимодействия с окружающими людьми.

В интеграции:

  • «Коммуникация»: Формировать стремление детей к речевому общению совершенствовать  диалогическую форму речи, умение поддержать беседу. 
  • «Здоровье»: Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
  •  «Познание»: Формировать знания детей об бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми.
  • «Музыка»: Развитие способностей  эмоционально воспринимать музыку.
  • «Социализация»: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности
  • «Безопасность»:  Закрепить правила безопасного поведения во время проведения опытов.
  • «Труд»: Развитие желания участвовать в трудовой деятельности.

.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам пришла Золушка (показываю куклу), она хочет поехать на бал во

 дворец к принцу, а нарядного платья у нее нет. Золушка, не расстраивайся. Кажется, мы знаем, где  тебе могут помочь.

Ребята, куда нам надо отправится с Золушкой за красивым нарядом?

Дети: В ателье мод!

Золушка: А причем здесь ателье мод и что мы там будем делать?

Дети: Мы закажем тебе нарядное платье.

Воспитатель: Давайте подберём ткань для платья Золушки. 

Проводится игра «Из чего сошьём?» 

Блуза из шелка (какая?) - шелковая

Рубашка из ситца (какая?) -ситцевая

Жилет из бархата (какой?) - бархатный

Платье из вельвета (какое?) - вельветовое

Халат из фланели (какой?) - фланелевый

Штаны из шерсти (какие?) - шерстяные

Платок из шифона (какой?) - шифоновый

Майка из трикотажа (какая?) - трикотажная

Куртка из джинсы (какая?) - джинсовая

Воспитатель: Как вы думаете для бального платья какая ткань больше всего подойдет?

Дети предлагаю выбрать шёлковую ткань.

Воспитатель хвалит выбор детей.

Воспитатель: Давайте расскажем Золушке что такое ателье мод. Зачем нужно ателье? Люди каких профессий работают там? (Проводится игра « кто что делает?»

Ателье- место, где шьют одежду на заказ.

Швея. Она работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Швея шьёт одежду. Для работы ей нужны швейная машинка, нитки, портновский метр, мел, ножницы, напёрсток.

Модельер. Он придумывает модели одежды.

Закройщик. Он по выкройке кроит материал.

Приёмщик. Он принимает заказы.

Проводится игра «Ателье мод»

(Участвуют приемщик-Антон, модельер- Наташа, закройщик-Захар, швея- Аня.)

1. Дети помогают Золушке выбрать ткань на платье

2. Консультация модельера по модели платья

3. Снятие мерок закройщицей.

Приёмщик: Здравствуйте! Что бы хотели у нас заказать?

Дети: Нам надо нарядное платье для Золушки.

Приёмщик: Хорошо. Пройдите к модельеру. Он покажет вам модели платьев.

Модельер: посмотрите, какой у нас большой выбор моделей.

Дети рассматривают модели платьев, обсуждают, выбирают модель для Золушки.

Золушка: Мы выбрали вот это платье.  

Модельер: Пройдите к закройщику.

Закройщик: Давайте ткань,  сейчас мы снимем с вас мерки. (Обводит мелом выкройку на ткани, вырезает  и передаёт материал  швее. Швея шьет  на детской швейной машинке).

 Воспитатель: Славно потрудились наши мастера. А сейчас давайте отдохнем.

Проводится физкультминутка «Платье»

Это платье для Наташки — 
Красные горошки.
А на платье два кармашка, 
Спрячем в них ладошки.

(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. 
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка. 
Прикладывают обе ладошки к животику.)

Воспитаель: А давайте мы с вами сделаем подарки для Золушки. Мы сошьём для нее «юбку» и «блузку», выбирайте. Кто что будет шить.

 Дети садятся за столы и выполняют шнуровки «юбок» и « блузок» с помощью ниток и пластмассовых иголок.

Перед работой воспитатель с детьми повторяют правила техники безопасности при работе с иголкой.

Воспитатель интересуется у детей кто какой подарок готовит Золушке.

Золушка благодарит детей за прекрасные подарки. 

Воспитатель: Ребята, на бал собираются  куклы: Катя (гипюровое платье), Таня (в шёлковом

платье), Оля (в бархатном платье) в красивых платьях из гипюра, бархата и шёлка. Вы должны

отгадать у кого какое  платье. Слушайте внимательно.

Проводится игра «У кого какое платье»

Таня не в бархатном и не в гипюровом.

Катя - не в бархатном.

Кто в каком платье? (Дети решают логическую задачу)

Ответы детей: Таня в шёлковом платье, Катя в гипюровом платье, Оля в бархатном платье.

Золушка: Ребята, пока мы с вами играли, мое платье готово! Его уже сшили!

Воспитатель: Ты права Золушка, нам пора вернуться в ателье и забрать свой заказ.

Золушка примеряет новое платье, дети оценивают наряд.

Золушка: Спасибо тем, кто сшил мне такое  красивое платье. Теперь я могу пойти на бал во дворец.

Звучит музыка, дети вместе с Золушкой выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: Дети, что бы вы хотели пожелать Золушке?

Звучат пожелания детей.

Золушка благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас занятие?

Дети берут понравившийся смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе. «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации в подготовительной к школе группе.«Ателье».Цели занятия:упражнятьдетей образовывать имена прилага­тельные от имен существительны...

Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

Проект: "Мир профессий - АТЕЛЬЕ"

vСпособствовать расширению представлений о труде;vСоздавать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;vПоб...

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье».

Конспект комплексного занятие по развитию речи и аппликации «Ателье» в средней группе Цели занятия:  -   упражнять детей образовывать имена прилагательные от имен существитель...

Развлечение по развитию речи с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда» «Поэтическое ателье»

Совместное развлечение детей и родителей по развитию речи с использованием элементов театрализации по поэтическим произведениям на тему "Одежда"....

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Конспект нод по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»

Материал способствует умению правильно составлять описательный рассказ об одежде, опираясь на схему;  закреплению названий профессий людей, изготавливающих одежду (модельер, художник по тканям, з...