"Воздух"
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе № 10
Тема: «Воздух обнаружить можно»
Цель: Познакомить детей с понятием
« воздух»,его свойства(прозрачен,невидим,не имеет запаха,с его помощью дышат люди,животные,растения.
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха через опытно-эксперементальной деятельности.
Разрешить проблемные вопросы ,решаемые в ходе наблюдений за опытами.
Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.
(что такое воздух?,как можно увидеть воздух?,зачем он нужен людям и растениям?)
Оборудование:
Воздушные шарики,банка с водой,стакан,стаканчики с водой и соломинки для кокотейля для каждого ребёнка,2 целлофановых пакета,поролоновые губки,комочек земли,большой кусок полиэтиленовой плёнки.
Ход занятия:
Воспитатель:(загадываю детям загадку)
Мы его не замечаем
Мы онём не говорим
Просто мы его вдыхаем
Он ведь нам необходим…
-Что это?(воздух)
-Правильно это воздух.И сегодня мы свами поговорим о воздухе .Я приглашаю вас как настоящих исследователей в нашу лабораторию.(дети садятся и показываю им иллюстрацию с изображением нашей планеты Земля)
-Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.Так что же такое воздух? Эта удивительная оболочка называется – атмосфера.Если бы её не было,всё живое погибло бы в палящих лучах Солнцаднём,а ночью от космического холода.Без воздуха наша планета была бы мёртвой пустыней.
Куда бы не пошли, не поехали , не полетел, не поплыли везде есть воздух.Ребята мы воздух видим?А хотите убедиться прямо сейчас ,что он рядом,в нашей группе?Для начала давайте все вдохнём глубоко,а затем выдохнем.Как вы думаете. Что мы вдыхали?(воздух) А теперь помашите на себя ладонями ,что вы почувствовали?(прохладу)Вот для начала вы убедились что воздух всё таки есть? Хорошо.А почему мы не видим воздух? Почему его называют невидимкой?(выслушиваю ответы детей)Воздух прозрачный и поэтому через него всё видно.
Я предлагаю вам сейчас отгадать « Что в пакете?»
(обследуем два пакета с водой и воздухом,узнаём что в них,прошу объяснить почему они так думают.Дети взвешивают их на руке,ощупывают,нюхают и пр.Обсуждают чем похожи и чем не похожи и чем отличаются вода и воздух.Схдства таковы:прозрачны,не имеют вкуса,запаха, принимают форму сосуда.Различия –вода тяжелее,льётся,в ней растворяются некоторые вещества.Воздух невидим,невесом.
А теперь ребята посмотрите на этот стакан.Как вы думаете он пустой?(выслушиваю ответы детей)А вот мы сейчас проверим.
Переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускает его в банку.Обращаю внимание детей на то ,что стакан нужно держать прямо, очень ровно.Что получается?Попадает вода в стакан?Почему нет?(выслушиваю ответы детей)Делаем вывод :в стакане есть воздух,он не пускает туда воду.
После обсуждения наклоняю немного стакан .Что появляется в воде?Видны пузырьки воздуха.Откуда они взялись?Воздух выходит из стакана,и его место занимает вода.
Как вы поняли воздухом можно заполнять различные мягкие предметы.Надувая предметы,воздух становится упругим,а бесформенные предметы приобретают форму.(надуть шарик и дать детям потрогать)Внутри каких предметов есть воздух?(мяч,шары,резиновые круги и тд.)
А знаете как ещё можно увидеть воздух?Пройдите все к столу и возьмите каждый по соломке и стаканчику с водой и подуйте через соломку в воду.Что происходит?Появляются пузырьки.Что это выходит из воды с пузырьками?(воздух) и так мы видим ,что воздух находится везде.Давайте уточним какой всё таки воздух?
(прозрачный,лёгкий.он повсюду,без запаха,без вкуса,бесцветный)
Предлагаю детям игру с воздухом.»Парашют»
Все дети берут за края плёнки в кругу.
Дружно мы все встали в круг,
Будем делать парашют
Друг за другом мы идём,
Парашют вруках несём.
Руки вверх все поднимаем
Парашют наш надуваем
Вот какой наш парашют
Лёгким воздухом надут.
Вам понравилось играть с воздухом?Интересно было его увидеть?
Итог занятия:Что вы сегодня узнали о воздухе?(он невидим,он везде,мы им дышим.он прозрачен,не имеет запаха.)
Многие из вас не раз уже играли с воздухом с помощью мыльных пузырей,флюгеров,воздушных змей)Мы с вами сегодня ближе познакомились с воздухом невидимкой , с его свойствами проведя опыты.Спасибо всем за внимание.
Воспитатель:Полагаева А.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...