Презентация: Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
в рамках введения ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 372.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно-эстетическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО) предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Ц ель художественно-эстетической деятельности – развитие интереса к творчеству
Задачи: 1.Организация художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста для развития личности, её творческой инициативности, самостоятельности, формирования мира личностных смыслов и практического опыта. 2. Направленного и последовательного формирования основ художественно-эстетической культуры в целях содействия формированию у ребёнка эстетического отношения к миру и гармонизации мировосприятия картины мира.
Условия: 1. проектирование творческой личности ребёнка в образовательном пространстве ДОУ; 2. осуществление творческой деятельности на основе ценностей культуры в сотворчестве педагога и ребёнка; 3. синтез художественных средств разных видов искусств; 4. интеграция видов художественной деятельности в творческом процессе; 5. проектирование и конструирование технологических карт художественно-творческого развития детей и т.д.
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет: - Тесная связь с искусством. - Индивидуальный и дифференцированный подход к детям. - Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности. - Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности. - Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей. - Создание эстетической предметно-пространственной развивающей среды.
Принципы организации развивающей художественно-эстетической среды в дошкольной образовательной организации - сменяемая, вариативная, динамичная, должна включать разнообразные компоненты, способствующие формированию различных видов деятельности; - взаимосвязана со всеми ее частями и окружающей средой, целостна, что позволит детям свободно заниматься разными видами деятельности, взаимодействовать друг с другом; - не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, с учетом специфики детского восприятия, стимулировать активность детей - активно включать детей в создание среды, это способствует формированию осознанного отношения ребенка к среде, комфортности для всех детей и взрослых группы детского учреждения, стремления и умения согласовывать свои желания и интересы с другими; - должна быть организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые детям для осуществления любой деятельности, были в поле зрения ребенка, доступны, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому. - порядок во всем обеспечивает уют и красоту, радует глаз, создает хорошее настроение, - материалы могут понадобиться для занятий другим детям или этому же ребенку; - должна соответствовать возрастным, половым психофизиологическим особенностям детей.
Художественно-эстетическое развитие ребенка предполагает создание следующих условий: – обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности; – организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту: музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования , сюжетно-ролевой и режиссерской игры; – предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла; – поддержка детской непосредственности, поощрение, стимуляция фантазии и воображения ребенка.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТЫ УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕДА, ПЕДАГОГ -ПСИХОЛОГ СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩИЙ
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Образовательная область "Физическое развитие"
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении....
Презентация к НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».
данная презентация дополнит НОД и позволит детям более подробно ознакомиться с данным материалом....
Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» « шмель»
Презентация: «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы,обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Трудяга шмель»Предназначена для дете...
Презентация образовательной деятельности познавательное развитие
Тема: "Правила безопасности"...
Обучающая презентация образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Обучающая презентация образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие» смотрите по ...
презентация Образовательная область "Речевое развитие"
презентация Образовательная область "Речевое развитие"...