НОД по театрализованной деятельности с использованием ИКТ "Русские народные музыкальные инструменты"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Соломоненко Ольга Валерьевна

НОД по театрализованной деятельности с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Русские народные музыкальные инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_instrumenty.docx513.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №14 Кировского района СПб

НОД по театрализованной деятельности с использованием ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста

Составил воспитатель

Соломоненко Ольга Валерьевна

Санкт-Петербург 2016

НОД по теме:

«Русские народные музыкальные инструменты»

Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами.

Задачи:

1.  Образовательная:  -  рассказать детям о русских народных инструментах;

-  учить классифицировать музыкальные инструменты;

2. Развивающая: - совершенствовать речь детей, умение свободно высказывать свои мысли;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- обогатить словарный запас музыкальными терминами.

3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам.

Оборудование:

- ноутбук;

- презентационный материал занятия;

- русские народные инструменты;

- крышка от коробки, резинки.

План НОД по теме:

«Русские народные музыкальные инструменты»

      I. Вступительная Часть……………………...……………………3 мин

     1. Приветствие. Введение в тему занятия………………………...3 мин

     II. Основная часть………………………………………………..20 мин

  1. Струнно – смычковая группа ……………………………………3 мин
  2. Игра «Изобрази»……………..………………..…………………..3 мин
  3. Деревянные духовые инструменты……………..……………….3 мин
  4. Игра «Волшебная палочка дирижера»…………………………..3 мин
  5. Медные духовые инструменты….………………………………3 мин
  6.  Игра «Угадай по силуэту»………………………………..……..3 мин
  7. Ударные инструменты……………………………………………2 мин

     II. Заключительная часть………………………………………...7 мин

  1. Подведение итогов…………………………………………….. 2 мин
  2. Нарисуй настроение……………………………………………..5 мин

Ход НОД по теме:

«Русские народные музыкальные инструменты»

     I. Вступительная часть.

  1. Приветствие. Введение в тему занятия.

     Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждет очень интересное приключение? Но сначала я предлагаю вам отгадать загадку.

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка!

(Ответы детей).

Педагог: Верно ребята, это музыкальные инструменты. Сегодня, мы с вами познакомимся с русскими народными музыкальными инструментами. Ой, ребятки, к нам кто-то идет!!!

(Звучит музыка – русские народные музыкальные иснтрументы. Педагог одевает фрак, берет дирижерскую палочку).

II. Основная часть.

Дирижер:

Я на сцену в полумраке

Выйду в элегантном фраке

Тонкой палочкой взмахну-

Скрипочки зальются,

Всколыхнет артист струну,

Трубы отзовутся.

Как оркестр играет славно!

Ну а я в нем - самый главный!

Дирижер: Здравствуйте, ребята.  Вы догадались, кто я? Я – дирижер. А вы знаете, кто такой дирижер? Верно, это тот, кто руководит оркестром. Все инструменты в оркестре подчиняются мне и моей волшебной палочке.

(Демонстрируется слайд №1).

http://img02.darudar.org/s600/00/02/b0/eb/b0ebde60adda56c5f245ecf201a56b30b3fc398e.jpg

   Дирижер: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот оркестр, а вот и я. А вы любите играть на музыкальных инструментах?

А хотите научиться играть в оркестре? Давайте украсим звучанием русских народных инструментов прекрасную музыку П.И.Чайковского.

А я буду вам дирижировать.

Инсценировка «Оркестр».

(Звучит композиция П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»).

1.  Русские народные ударные инструменты.

Дирижер: Как красиво прозвучала музыка. Ребята, но пришел я к вам узнать, знаете ли вы русские народные музыкальные инструменты? Все инструменты оркестра делятся на 3 группы. Может быть мне кто-то подскажет?

(Ответы детей).

Дирижер: Конечно – ударные, струнные и духовые. Вы только что играли на инструментах. Как вы думаете, к какой группе они относятся?

 (Ответы детей).

Дирижер: Конечно, это группа ударных инструментов. Посмотрите на экран.

(Демонстрируется слайд №2).

http://textarchive.ru/images/1058/2114480/375569a.jpg

Дирижер:  Звук возникает от удара. Возникло название – ударный инструмент. Ударные инструменты те, в которые ударяют ладошкой, молоточком, друг о друга. Давайте рассмотрим эти инструменты. Может вы с некоторыми уже знакомы.

(Ответы детей).

Дирижер: В группу ударных инструментов входят ложки, трещотки, бубен, колотушки, бубенцы. А я ребята, предлагаю вам стать настоящими артистами и поиграть со мной в игру «Как у наших у ворот». Возьмите себе любой инструмент. Оденьте маску животного, потому что мы переносимся в волшебный мир сказки.

Инсценировка песни «Как у наших у ворот».

Дирижер: Ай, молодцы ребята. Здорово у нас получилось.

2. Духовые русские народные инструменты.

(Звучит музыка. Свирель).

Дирижер: Ребята, вы догадались, что за инструмент звучит? А может кто-то знает к какой группе он относится?

(Ответы детей).

Дирижер: Молодцы. Это была свирель и относится она к группе духовых русских народных музыкальных  инструментов.

Дирижер: Давайте посмотрим, какие инструменты входят в состав этой группы.

(Демонстрируется слайд №3).

https://arhivurokov.ru/multiurok/f/d/f/fdfdb2df324585698b375702bf7b946831de7fe0/img19.jpg

Дирижер: Какие инструменты вам знакомы?

(Ответы детей).

Дирижер:  Правильно, это свирель, рожок, жалейка, свистулька. К группе духовых музыкальных инструментов относятся все те музыкальные инструменты, звук в которых образуется при помощи воздуха.  Подсказала опять-таки сама природа: ветер свистел, заставлял дрожать и колебаться различные тонкие перепончатые предметы. Так постепенно появились разные духовые инструменты. Вот, посмотрите, инструменты похожи на палочку, внутри которых полость (пустота). На инструментах есть отверстия. Прикрывая их пальцами, получается звук разной высоты. А мы сейчас с вами поиграем в игру. Мы поделимся на 2 команды. На столе лежат русские народные музыкальные инструменты. Вам нужно принести только те, которые относятся к группе духовых инструментов.

Игра «Отгадай, не зевай».

Дирижер: Молодцы ребята. Давайте, проверим, как вы справились.

3. Русские народные струнные инструменты.

Дирижер: Послушайте очень интересную сказку. Жила красна девица на виду у честного народа. Дружбу водила с людьми веселыми - в хороводах, на гуляньях. Радость от нее да потеха  людям была. И все бы так шло, да появилась у нее соперница счастливая, заморская - гитара семиструнная. Забывать стали люди потихоньку хохотунью нашу. Все больше по душе им приходилась нежная, задумчивая гитара

...Была бы сказка грустная, кабы конец хороший не вышел. Давно ли, недавно ли, а сто с лишним лет минуло, объявился добрый молодец Андреев Василий Васильевич. Приметил нашу девицу и полюбил любовью великой. Пришел к мастеру - умельцу столичному. Сшей, говорит, платье новое, нарядное, но по старому образцу - треугольному. И голос укрепи. И стала наша девица с тех пор на весь мир знаменитой. Звенит ее голос по белу свету, русскую песню славит. О какой девице в сказке рассказывалось? (О балалайке). Давайте, послушаем, как она звучит.

(Звучит аудиозапись. Балалайка).

Дирижер: Ребята, как вы думаете, а какой группе относится балалайка?

(Ответы детей).

Дирижер: Правильно, это группа струнных инструментов.

Демонстрируется слайд №4.

http://lusana.ru/files/1575/573/3.jpg

Дирижер: Давайте, посмотрим, какие еще инструменты относятся к этой группе?

(Ответы детей).

Дирижер: Молодцы. Это Домра, гусли. А еще есть такой инструмент – Гудок. Источником звука является колебание струн. Самые первые появились гусли. Струнные народные  инструменты, , звучат довольно мягко, хотя и звонко. Мелодии получаются очень душевными и зачастую печальными. А у меня уже подготовлено следующее задание. В этом задании надо соединить красиво точки-цифры друг  за другом последовательно, чтобы получился музыкальный инструмент. 

Игра «Соедини по точкам».

Дирижер: Здорово, ребята. Какие инструменты у вас получились? И какой группе принадлежат они?

(Ответы детей).

Дирижер: Ну, что же давайте немного отдохнем. Послушаем прекрасные народные инструменты.

(Танец под музыку народных инструментов).

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

 2. Поделка «Гусли».

Дирижер: Вот и закончилось наше путешествие в мир русских народных музыкальных инструментов. На какие группы они делятся? А какая игра вам больше всего понравилась?

(Ответы детей).

Дирижер: Ребята, давайте немного пофантазируем? Мы сейчас будем делать настоящие гусли. Нам понадобится крышка от коробки и резиночки. А я с вами прощаюсь. До новых встреч.

Звучит музыка. Дети изготавливают гусли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ

Приобщение дошкольников к культуре русского народа средствами музыки....

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно- эстетическому развитию на тему: «Народные музыкальные инструменты»

Цель занятия: ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.Задачи занятия:Образовательные:Показать детям наглядно на слайдах, как выглядят русские народные инструменты и какой звучание...

Методическая разработка - буклет "Использование русских народных музыкальных инструментов в различных видах детско - взрослой деятельности."

Игра на руских музыкальных инструментах - один из видов музыкальной деятельности дошкольников, которая способствует развитию тембрового, ритмического и звуковысотного слуха....