Мастер – класс «Воспитание эстетического отношения к окружающему миру и дизайну интерьера»
материал (средняя группа) на тему
Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Устойчивое сохранение интереса к художественно – творческой деятельности обуславливает более быстрое и глубокое усвоение знаний, умений и навыков содействует расширению общего умственного кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.s.portal_master-klass.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Воспитание эстетического отношения к окружающему миру и дизайну интерьера»
Подготовила: воспитатель Коваль С.Е.
Испокон веков славилась земля русская своими мастерами – одаренными людьми. Руки мастера… они творят красоту и пишут историю народа. Главная задача педагога – умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту – приносит людям радость.
Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Устойчивое сохранение интереса к художественно – творческой деятельности обуславливает более быстрое и глубокое усвоение знаний, умений и навыков содействует расширению общего умственного кругозора.
В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они увидели, выделили в процессе восприятия, создавая свое изделие. Дети отмечают, почему оно нравится, что в нем интересного и чем радует их, и наоборот вызывает отрицательное отношение. Часто эстетическая оценка переплетается с нравственной.
Общественная направленность проявляется в том, что они создают что-то своими руками для других (поделки, игрушки в подарок малышам для игр, мамам, папам к праздникам).
В этом случае дети испытывают особое чувство ответственности, стремление выполнить рисунок, лепку, аппликацию, поделку, как можно лучше. Это воспитывает аккуратность, самостоятельность.
Таким образом, включение ребенка в различные виды художественной деятельности – одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития его художественно – творческих способностей.
Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир ребенок, и этот потенциал надо раскрыть.
Какой праздник у каждого из нас (кроме дня рождения) самый желанный и долгожданный? Совершенно верно, это Новый год. Подготовку к нему мы начинаем загодя. Полки магазинов ломятся от елочных украшений, игрушек, новогодних подарков. А я хочу поделиться с вами, как с помощью обыкновенных бумажных салфеток сервировать стол к празднику дома и украсить столы в детском саду, создавая настроение в ожидании новогодних чудес. Это будет интересно и вам, и детям, тем более, что тема нашего мастер – класса «Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру и дизайну интерьера». Эстетика должна быть во всем и даже в мелочах, которые нас окружают.
Салфетки для праздничного стола (оригами):
Салфетка «Стрелка»
- Прежде всего, возьмите из пачки бумажную салфетку и разложите ее перед собой (лучше всего подойдут прочные двухслойные салфетки).
- Согните ее два раза и разверните.
- До середины сгиба сделайте две складки «долина».
- Еще раз сложите салфетку пополам.
- Получился треугольник. Теперь его следует расправить. Такая изящная салфетка способна украсить любой стол.
Салфетка «Диагональ»
- Достаньте из пачки салфетку и сложите ее по диагонали.
- Верхний правый угол половины салфетки сложите до линии диагонали.
- Сделайте еще одну складку.
- Сложите салфетку слева направо пополам и разверните.
- Отогните правую часть изделия назад.
- Салфетка «Диагональ» украсит праздничный стол, в нее можно положить столовые приборы.
Желаю удачи в вашем дальнейшем творчестве с детьми и надеюсь, что воспоминания о минутах совместного мастерства надолго останутся с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема опыта "Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность детей"
Для своей работы я выбрала тему: «Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему через изобразительную деятельность детей» Основная цель-формирование творческой...
«Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством музейной педагогики».
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Я поведу тебя в музей!"...
Тематическое планирование по развитию эстетического отношения к окружающему миру в процессе изобразительной деятельности у старших дошкольников.
Тематическое планирование по развитию эстетического отношения к окружающему миру в процессе изобразительной деятельности у старших дошкольников....
Презентация " Становление эстетического отношения к окружающему миру; выявление и развитие индивидуальных творческих способностей детей".
В данном материале освещены задачи и методы эстетического воспитания детей и развития индивидуальных творческих способностей детей....
«Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством Дымковской игрушки»
Формирование эстетического восприятия окружающего мира посредсвом декоративно-прикладного искусства (Дымковской игрушки)...
КУРСОВАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА Становление и развитие у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему Становление и развитие у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру.направления 44.03.01.Педагогическое образованиепсихолого-педагогического и специального о...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА ТЕМА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что декоративно-прикладное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высок...