Мастер – класс «Воспитание эстетического отношения к окружающему миру и дизайну интерьера»
материал (средняя группа) на тему

Коваль Светлана Евгеньевна

Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Устойчивое сохранение интереса к художественно – творческой деятельности обуславливает более быстрое и глубокое усвоение знаний, умений и навыков содействует расширению общего умственного кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.s.portal_master-klass.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Воспитание эстетического отношения к окружающему миру и дизайну интерьера»

Подготовила: воспитатель Коваль С.Е.

      Испокон веков славилась земля русская своими мастерами – одаренными людьми. Руки мастера… они  творят красоту и пишут историю народа. Главная задача педагога – умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту – приносит людям радость.

      Раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Устойчивое сохранение интереса к художественно – творческой деятельности обуславливает более быстрое и глубокое усвоение знаний, умений и навыков содействует расширению общего умственного кругозора.

      В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они увидели, выделили в процессе восприятия, создавая свое изделие. Дети отмечают, почему оно нравится, что в нем интересного и чем радует их, и наоборот вызывает отрицательное отношение. Часто эстетическая оценка переплетается с нравственной.

      Общественная направленность проявляется в том, что они создают что-то своими руками для других (поделки, игрушки в подарок малышам для игр, мамам, папам к праздникам).

      В этом случае дети испытывают особое чувство ответственности, стремление выполнить рисунок, лепку, аппликацию, поделку, как можно лучше. Это воспитывает аккуратность, самостоятельность.

      Таким образом, включение ребенка в различные виды художественной деятельности – одно из главных условий полноценного эстетического воспитания и развития его художественно – творческих способностей.

      Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир ребенок, и этот потенциал надо раскрыть.

      Какой праздник у каждого из нас (кроме дня рождения) самый желанный и долгожданный? Совершенно верно, это Новый год. Подготовку к нему мы начинаем загодя. Полки магазинов ломятся от елочных украшений, игрушек, новогодних подарков. А я хочу поделиться с вами, как с помощью обыкновенных бумажных  салфеток сервировать стол к празднику дома и украсить столы в детском саду, создавая настроение в ожидании новогодних чудес. Это будет интересно и вам, и детям, тем более, что тема нашего мастер – класса «Воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру и дизайну интерьера». Эстетика должна быть во всем и даже в мелочах, которые нас окружают.

      Салфетки для праздничного стола (оригами):  

      Салфетка «Стрелка»

  1. Прежде всего,  возьмите из пачки бумажную салфетку и разложите ее перед собой (лучше всего подойдут прочные двухслойные салфетки).
  2. Согните ее два раза и разверните.
  3. До середины сгиба сделайте две складки «долина».
  4. Еще раз сложите салфетку пополам.
  5. Получился треугольник. Теперь его следует расправить. Такая изящная салфетка способна украсить любой стол.

Салфетка «Диагональ»

  1. Достаньте из пачки салфетку и сложите ее по диагонали.
  2. Верхний правый угол половины салфетки сложите до линии диагонали.
  3. Сделайте еще одну складку.
  4. Сложите салфетку слева направо пополам и разверните.
  5. Отогните правую часть изделия назад.
  6. Салфетка «Диагональ»  украсит праздничный стол, в нее можно положить столовые приборы.

Желаю удачи в вашем дальнейшем творчестве с детьми и надеюсь, что воспоминания о минутах совместного мастерства надолго останутся с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема опыта "Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность детей"

Для своей работы я выбрала тему: «Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему через изобразительную деятельность детей» Основная цель-формирование творческой...

«Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством музейной педагогики».

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Я поведу тебя в музей!"...

Тематическое планирование по развитию эстетического отношения к окружающему миру в процессе изобразительной деятельности у старших дошкольников.

Тематическое планирование по развитию эстетического отношения к окружающему миру в процессе изобразительной деятельности у старших дошкольников....

Презентация " Становление эстетического отношения к окружающему миру; выявление и развитие индивидуальных творческих способностей детей".

В данном материале освещены задачи и методы эстетического воспитания детей и развития индивидуальных творческих  способностей детей....

«Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством Дымковской игрушки»

Формирование эстетического восприятия окружающего мира посредсвом декоративно-прикладного искусства (Дымковской игрушки)...

КУРСОВАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА Становление и развитие у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему Становление и развитие у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру.направления  44.03.01.Педагогическое образованиепсихолого-педагогического и специального о...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА ТЕМА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что декоративно-прикладное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высок...