Эссе "Я педагог"
статья на тему
«Воспитывать … самая трудная вещь.
Думаешь, ну, всё теперь кончилось!
Не тут-то было: всё только начинается!»
Лермонтов М.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_pedagog.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - педагог».
«Если вы удачно выберите труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет».
Аристотель
Из множества нужных и интересных профессий человек имеет право выбрать ту, которая ему нравится. Я свою профессию не выбирала - профессия выбрала меня.
Пятнадцать лет назад я привела дочь в детский сад и, чтобы быть ближе к ней, осталась здесь работать. Думала временно - осталась навсегда. Оказывается выбор профессии по «обстоятельствам» тоже может быть счастливым.
Воспитатель для ребенка - это первый, после мамы, учитель, а детский сад – второй дом. Сразу вспоминаю слова немецкого писателя-сатирика Себастьяна Бранта: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, а взрослые - пример ему». Я стремлюсь быть хорошим воспитателем, чтобы меня любили дети и уважали их родители.
У Сухомлинского В.А. я прочитала: «Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Это стало главным ориентиром в моей педагогической деятельности.
В последнее время в нашей жизни происходит много противоречивых и сложных событий. И в семью, и в детский сад проникают настроения взаимной нетерпимости, недоброжелательности, озлобленности, агрессивности. В этом мире разных людей и разных идей растут наши дети….. Вопрос толерантности приобрёл сегодня особую актуальность.
В детском саду есть очень важное преимущество — детское общество, в котором ребёнок может научиться воспринимать разнообразие детей и научиться общаться. Я, как педагог, должна ему в этом помочь. Работая с детьми, я пытаюсь сформировать лучшие качества маленького гражданина: доброе отношение к миру, привязанность к малой родине, отзывчивость и чуткое отношение к окружающим, честность, справедливость, взаимопомощь. Мне очень хочется услышать из уст маленького ребёнка с гордостью сказанные слова: "Я - россиянин! Я горжусь своей страной!"
Работая в детском саду, я постоянно убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Мне верят, от меня ждут понимания и преданности. Именно от меня зависит, по какой дороге пойдет в будущее маленький человечек. Это очень почётно и ответственно.
Я могу назвать себя счастливым человеком, я – воспитатель, отдающий свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю их доверие, откровения, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Я благодарна судьбе за то, что вошла в коллектив нашего детского сада, нашла здесь единомышленников и хороших друзей, с которыми нас связывают взаимопонимание и любовь к детям.
«Воспитывать… самая трудная вещь; думаешь: «Ну, всё, теперь кончилось!» - не тут-то было; всё только начинается ». (Лермонтов М.Ю.)
Шакурова Юлия Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...