Досуг: "Занимательная математика"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: формировать навык включения в коллективную деятельность по правилам, навык контроля за правильностью выполнения задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель объясняет детям, что сегодня они путешествуют в страну «Занимательной математики». Дети садятся в «паровоз» из стульев и едут. Первая остановка: Дети садятся на коврик. Воспитатель говорит, что на этой станции отгадывают задачи в стихах.
- Задача Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Два под березой,
Один у осисны,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
- Задача: Ну – ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
- Задача: Пять воробьев на заборе сидели
Один улетел, а 4 запели
И пели, пока не сморила усталость,
Один улетел – их трое осталось,
Сидели втроем и немного скучали,
Один улетел и двое осталось?
Вопрос: Сколько было всего? (5)
- Задача: Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой,
Сколько их? (8).
Воспитатель после ответов детей предлагает ехать дальше. Следующая остановка: на ней мы с вами поиграем в игру.
2. Остановка «На счет три…»
Дети встают парами (4-6 человек/ спиной друг к другу между ними на стульчиках лежат призы.) Воспитатель считает : 1, 2, 3, 4…. И т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда воспитатель скажет – три.
3. Остановка. На ней воспитатель предлагает отгадать детям загадку – шутку.
Барсучиха – бабушка
Испекла оладушки
Угостила двух внучат,
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат? (0).
4 Остановка: На этой станции воспитатель опять предлагает детям поиграть в подвижную игру «Маленький счетовод». Желающим детям по очереди воспитатель показываеттаблицу с набором цифр, от1 до 15 которые располагаются в произвольном порядке. И просит как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 15.
- Остановка. На ней воспитатель предлагает детям решить задачу со стаканами перед детьми ставят стаканы с подкрашенной водой в определенном порядке 3 с водой и 3 пустых. Нужно сделать так, чтобы пустые и полные стаканы ередовались. Трогать разрешается только один стакан (ответ: перелить из второго в пятый).
- Остановка. На ней воспитатель предлагает подвижную игру «Два в одном». Выходит 2 – 3 пары (по желанию детей) им предлагается встать (каждой паре рука об руку. По парам соприкосающиеся руки связывают, а свободными руками один ребенок левой, один правой) участники игры должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Выигрывает пара, первая справившаяся с заданием.
- Остановка. На ней воспитатель предлагает детям карточки с различными геометрическими фигурами.
Задание: необходимо сосчитать, сколько маленьких фигур находится в большой.
- Остановка. На ней воспитатель опять предлагает детям поиграть в игру «точь – в – точь».
Воспиаттель объясняет, что сначала дети внимательно смотрят за действиями воспитателя, а затем пытаются повторить.
- Два раза хлопнуть в ладоши, два раза топнуть.
- Один раз поднять руку, один раз топнуть.
- Два раза хлопнуть по коленке, обнять себя, один раз и закрыть уши.
Далее воспитатель подводит итог и предлагает угоститься детям сладостями и чаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Досуг «Занимательная математика» в подготовительной группе
Объединение в совместной деятельности взрослых и детей для развития коммуникативных способностей, воспитания доброжелательности и взаимопонимания....
Досуг "Занимательная математика" старший возраст
Формирование навыка включения в коллективную деятельность по правилам, навыка контроля за правильностью выполнения задания....
"Использование досуговой деятельности в познавательном развитии детей, на примере досуга "Занимательная арифметика"
Статья предназначена для воспитателей подготовительной группы для проведения интегрированного досуга в физкультурном зале....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...