Публикация Сенсомоторное развитие детей
материал на тему
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсомоторное развитие имеет важнейшее значение для полноценного психического развития детей раннего и дошкольного возраста, т.к. это время наиболее благоприятно для развития и совершенствования деятельности органов чувств, накопления разнообразных представлений об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публикация | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Публикация
Сенсомоторное развитие детей
Выполнила:
Борисенко Н.Е.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсомоторное развитие имеет важнейшее значение для полноценного психического развития детей раннего и дошкольного возраста, т.к. это время наиболее благоприятно для развития и совершенствования деятельности органов чувств, накопления разнообразных представлений об окружающем мире.
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико – пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
В нашей группе в уголке сенсомоторики представлены различные игры и пособия, в которые дети с удовольствием играют.
- игрушки для нанизывания (пирамидки, шнуровки.), имеющие сквозное отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень.
- игрушки для прокатывания, а также на группировку и соотнесение по цвету, величине, форме .
- игрушки, состоящие из геометрических фигур – вкладышей, предназначенные для вкладывания и накладывания, составления разноцветных башенок, различных по форме, а также для подбора предметов по цвету, форме, величине.
- игрушки сборно-разборные (стаканчики, бочонки, ). Игры с ними способствуют развитию пространственной ориентации, умению составлять предмет из двух частей.
Игрушки и пособия систематически обновляются, это повышает к ним интерес и позволяет более разнообразно их использовать.
Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это ощущения, которые дети получают через кожу: горячее – холодное, мягкое – твёрдое, сухое и мокрое и т.д. Тактильно – кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познаётся мир.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песок в развивающих и обучающих играх. Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.
Игры с водой –для ребёнка открывающего перед собой двери в мир неизведанного, вода- это удивительный объект познания. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Все игры с водой так или иначе способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений. Игры с водой позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления.
На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у детей повысилась любознательность, пытливость; сформировались знания об определённых сенсорных эталонах; расширился словарный запас; приобрелись навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 102 г. Томска
Публикация
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Воспитатель:
Борисенко Н. Е.
Томск 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактиктической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития
В данной работе раскрывается значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе с детьми с задержкой психического развития, в частности в сенсомоторном развитии....
Развитие тактильного восприятия как основа сенсомоторного развития детей с ОВЗ
Тактильная и кожная чувствительность и восприятие у умственно отсталых детей как способ познания окружающего мира...
Мяч-как средство сенсомоторного развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии. Вследствие специфического развития дети со сложной стру...
Система игр и игровых упражнений, по сенсомоторному развитию детей, направленных на подготовку детей к занятиям на лечебно-диагностической аппаратуре
Данный материал поможет воспитателям правильно планировать коррекционную работу с детьми с нарушением зрения течении дня....
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка Речь - великий дар природы, благодаря которому люди...
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста, как фундамент речевого развития.
Ранний возраст - это период наиболее интенствного развития организма, период, когда у ребёнка происходит становление и развитие всех сторон речи. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является и...
Свидетельство о публикация проекта «Время знаний» «Развивающая среда группы и игрового участка для коррекции сенсомоторного развития детей с ТНР»
Свидетельство о публикация проекта «Время знаний» «Развивающая среда группы и игрового участка для коррекции сенсомоторного развития детей с ТНР»...