Картотека "Игры в адаптационный период"
картотека (младшая группа) на тему
Картотека игр в адаптационный период для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_adaptatsionnyy_period_v_detskom_sadu.doc | 953.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Иди ко мне. Ход игры: Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: « иди ко мне , мой хороший». Когда ребенок подходит, воспитатель обнимает его: « Ах, какой хороший ко мне Коля пришел!». Игра повторяется. | |
Пришел петрушка. Материал: петрушка, погремушки. Ход игры: Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с детьми встряхивают погремушки, радуются. | Хоровод. Ход игры: воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу. Приговаривая: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, Кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю не свалились. Бух! |
Вариант игры: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. Гей! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают. | Хоровод с куклой. (проводится с двумя- тремя детьми) Материал: кукла средних размеров. Ход игры: Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит каждого по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию. Вариант: игра проводится с мишкой. |
Солнечные зайчики. Материал: маленькое зеркальце. Ход игры: воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе. По сигналу « Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза. | Покатаемся на лошадке. Материал: лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени). Ход игры: Воспитатель сажает ребенка на качалку-лошадку и говорит: « Маша едет на лошадке, (поизносит тихим голосом) нно-нно».ребенок повторяет тихо: « Нно-нно». Взрослый: « Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: « Нно-нно, беги лошадка!»(сильнее раскачивает ребенка)». Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук « н » протяжно, а все звукосочетание – громко и протяжно. Игра развивает речевую активность. |
Дуть во что-нибудь и на что-нибудь. Ход игры: воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с руки ребенка. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого. | Вместе с мишкой. Материал: игрушечный медвежонок. Ход игры: воспитатель беседует « на равных» с мишкой и ребенком, например: « Катя, тебе нравится пить из чашки?», « Миша, нравится тебе пить из чашки?». Делает вид , что он поит мишку чаем.затем проделывают с мишкой другие манипуляции. Такие действия формируют навыки сюжетной игры. |
Передай колокольчик. Материал: колокольчик. Ход игры: дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «ТОО, кого я позову, будет звонить в колокольчик: «Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени или показывая рукой. | Зайка. Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок - «зайка»-сидит в кругу на стуле( « спит»). Педагог поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть, С нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. « Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется. |
Позови. Материал. Мяч. Ход игры: дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть- покатать мяч друг другу. Затем говорит: « я играла с колей. Коля, с кем ты хочешь поиграть? Позови.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение
Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение...
Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"
Данный материал позволяет облечить адаптационный период ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале описывается ...
Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.
Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...
Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.
Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...
Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.
Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются фак...
Сопровождение педагогом-психологом адаптационного периода в детском саду. Снижение у детей негативных эмоциональных проявлений в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУ?Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: новое помещение, непривычный распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг...
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....