«Активизация деятельности детей раннего возраста по освоению предметно-развивающей среды»
материал на тему
Современное понимание здоровья - это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой общества. Проблема воспитания здорового ребенка это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публикация | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Публикация
«Активизация деятельности детей раннего возраста по освоению предметно-развивающей среды»
Воспитатель: Борисенко Н.Е.
2015
Современное понимание здоровья - это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой общества. Проблема воспитания здорового ребенка это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
Для полноценного физического развития детей, удовлетворении потребности в движении, в дошкольном учреждении должны быть созданы определенные условия. В групповых комнатах выделено достаточно места для активного движения, физкультурные уголки, наполненные разнообразными пособиями, в том числе изготовленные своими руками. Должны быть оборудованы спортивные залы и площадки на улице с различным спортивным инвентарем. Все это повышает интерес к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий. Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. Поэтому необходимо использовать разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: традиционные занятия, занятия-соревнования, занятия с играми разной подвижности, занятия с элементами танцевальных движений. Но нельзя лишать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. Необходимо развивать двигательную активность детей на прогулке, в играх используя возможности оборудования на участке детского сада и во всех других видах детской деятельности.
Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста организуется для детей, поэтому все окружающие предметы должны быть соразмерны их росту, руке и физиологическим возможностям. Игровая комната оформляется в одной цветовой гамме (желтой, зеленой, голубой).
Пространственная организация среды в группах для детей от 1,5-3 лет должна быть рассчитана на возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых переходов от опоры до опоры.
В группах для детей от 1,5-3 лет также необходимо предусмотреть горку с 3-4 пологими ступеньками и скатом, предусматривающую ограждения, исключающие падение с высоты (обычно у окна). В нашей группе такая горка имеется в наличии. Дети с удовольствием по ней скатываются в свободной игровой деятельности.
Пространство в группе для свободного перемещения, должно удовлетворять двигательную потребность ребенка.
Физкультурный уголок в нашей группе наполнен как традиционным так и нетрадиционным оборудованием. Разноцветные флажки, погремушки, платочки, мячи, обручи, мешочки с песком, шишки используются при проведении утренней гимнастики и общеразвивающих упражнений. Легкие поролоновые шарики колбаски для метания вдаль.
Мячи большие и теннисные, разноцветные шары, дуги для прокатывания. Также дуги используем для пролазывания под ними.
Мешочки с песком для равновесия и для метания вдаль.
Кегли используются для сбивания их мячом и прохождения детьми между ними.
Такое нетрадиционное оборудование, как дорожки, наполненные различными видами круп, мы используем для ходьбы по ним. Шишки у нас в группе также используются для проведения шишкотерапии.
Наряду с традиционным оборудованием, необходимо предоставлять детям неоформленный материал – природный, бросовый, элементы старых конструкторов для использования в качестве предметов-заместителей. Эти предметы также должны заменяться, чтобы стимулировать развитие воображения детей.
Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к ее преобразованию детей, способствуют развитию у малышей свободы, инициативности, творческого воображения.
Создание полноценной развивающей среды не связано напрямую с финансовыми возможностями детского учреждения. Групповое помещение не обязательно должно быть оснащено дорогостоящими игрушками и оборудованием. Эффективный педагогический процесс может быть организован при рациональном использовании самых скромных финансовых средств. Разностороннему развитию ребенка может способствовать не только игровой и дидактический материал фабричного производства, но и изготовленный самостоятельно педагогами и родителями. Главное – чтобы игрушки и материалы соответствовали возрасту детей, были адекватны целям развития и находились в свободном доступе.
Итак, окружающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста – вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа жизни. При этом в основу берется как ее содержательная, так и эстетическая стороны.
Комфортной средой для маленьких детей выступает такая среда, которая эстетически и функционально выдержана для пребывания в ней определенного возрастного контингента малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое преобразование развивающей среды, как важнейшее условие формирования познавательной деятельности детей раннего возраста с нарушением зрения.
Создание оптимальных условий для целостного развития детей раннего возраста...
Создание благоприятной предметно-развивающей среды как одно из условий развития предметной деятельности детей раннего возраста.
Правильно организованная предметная среда является одним из необходимых условий для развития предметной деятельности детей раннего возраста. Поэтому её созданию мы придаем большое значение. В нашей гр...
Развитие познавательной-исследовательской деятельности детей раннего возраста средствами развития предметно пространственной среды.
Сморгович Олеся АльбертовнаВоспитатель МБДОУ д/с «Мастерок» г.Абакан Развитие познавательной-исследовательской деятельности детей раннего возраста средствами развития предметно пространственной с...
Выступление на педсовете на тему: "Формирование игровой деятельности детей раннего возраста в предметно-развивающей среде ДОУ"
laquo;Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе...
«Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учебный год. возраст детей (2-3 года)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» «Активизация словаря детей раннего возраста посредством сказкотерапии » 2019-2020 учеб...
Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в соответствии ФГОС
Одним из любимых занятий дошкольников является рисование. Оно способствует творческому развитию. Специально для детей в группе воспитаьтель организуют уголок рисования(детского творчества).В статье я ...