Сфера педогогики
материал на тему
Предварительный просмотр:
1. Тифлопедагогика это наука об обучении и воспитании детей нарушением зрения.
2. Сурдопедагогика - обучение и воспитание глухих и слабослышащих
3. Олигофренопедагогика – обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержками умственного развития.
4. Логопедия – обучение и воспитание детей с нарушениями речи
5. Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.
6.Педагогика сотрудничества предполагает хорошее знание индивидуальных особенностей учеников, их интересов, взаимоотношений. 7.Профессиональная педагогика изучает закономерности, принципы работы, технологию воспитания и образования человека, направленного на конкретную профессиональную сферу деятельности.
8.Креативная педагогика — наука и искусство творческого обучения.
9. Церковно-религиозная педагогика характеризуется господством церкви в просвещении народа, что отражалось в содержании и организации образования.
10.Военная педагогика. Организация воспитания и обучения военнослужащих.
11.Нейропедагогика — прикладная нейронаука использования знаний когнитивной неврологии, дифференциальной психофизиологии, нейропсихологических знаний, данных о мозговой организации процессов овладения различными видами учебного материала, учёта совместимости вариантов ИПЛ учащихся и преподавателей в образовательном процессе.
12.Сравнительная педагогика является областью педагогических наук, которая занимается изучением главным образом в сопоставлении основных закономерностей и тенденций развития теории и практики педагогики в разных странах и регионах.
13. Современная педагогика – это наука о закономерностях воспитания в течение всей жизни.
14. Общая педагогика – отрасль педагогики, которая изучает фундаментальные закономерности воспитания и обучения.
15.Возрастная педагогика – наука, включающая в себя дошкольную, школьную педагогику, педагогику взрослых, изучающую возрастные особенности воспитания и обучения на разных этапах развития человека.
16. Отраслевая педагогика – общая, военная, спортивная, высшей школы, производственная и т.п.
17.История педагогики и образования изучает процесс развития педагогических идей, труды выдающихся педагогов прошлого и современности и особенности воспитательной деятельности в различные исторические периоды.
18. Методика обучения различным предметам (предметные дидактики) занимается содержанием, формами, методами, средствами изучения отдельных учебных предметов.
19.Ясельная педагогика как составляющая возрастной педагогики направлена на изучение основных закономерностей развития детей младенческого возраста и связанных с этим особенностей их воспитания.
20.Педагогика школы является самой богатой в научном плане отраслью педагогики, поскольку именно к этой отрасли были устремлены все научные исследования педагогов в течение тысячелетий.
21.Дошкольная педагогика рассматривает закономерности формирования и развития личности детей дошкольного возраста и связанных с ними особенностей обучения и воспитания детей в этот период.
22.Педагогика «третьего возраста» направлена на изучение системы образования людей пенсионного возраста и в настоящее время находится в стадии разработки, поскольку сама потребность подобного образования возникла совсем недавно.
23.Производственная педагогика занимается изучением закономерностей обучения людей так сказать без отрыва от производства, повышения квалификации, расширения профиля и переподготовки специалистов.
24.Исправительно-трудовая педагогика, являющаяся главной составляющей в процессе морального оздоровления общества, содержит теоретические основы и практические наработки перевоспитания лиц, которые были осуждены и понесли наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы.
25.Лечебная педагогика также является новой отраслью педагогики, а ее формирование происходит на стыке двух наук – педагогики и медицины.
26.Семейная педагогика – это наука о воспитании в семье, изучающая специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывающая научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности ребенка. Именно наука позволяет решать многие вопросы воспитания, обнаруживает трудности и помогает найти верное решение.
27. Кибернетическая педагогика: имитационное моделирование процесса обучения.
28. Вертикальная педагогика – метод обучения школьников математике.
29.Компьютерная педагогика — это направление педагогики, ставящее своей целью создание условий и разработку методов для познания мира учащимися посредством компьютерных средств.
30.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ИДЕЙ В РАЗВИТИИ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОНР
В данной разработке представлены диагностические таблицы для среднего и старшего дошкольного возраста, план-программа формирования сенсомоторных и речевых процессов у детей с ОНР. Обратить...
Электронный кроссворд "Назови эмоцию" по развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников "Азбука эмоций". Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ...
Дианостика эмоциональной сферы детей
Дианостика эмоциональной сферы детей...
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...
3. Статья на тему:"Развитие интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры."
Раскрыто значение дидактических игр,задачи и основные направления организации дидактических игр....
Консультация для воспитателей Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников
Развитие познавательной сферы дошкольников: возрастные потребности и особенности развития познавательной сферы дошкольников...
Статья «Педагогическая деятельность относится к сфере науки или к сфере искусства?»
Рассуждения о том, к какой области отнести Педагогику: науке или искусству....