Проект "Русские народные музыкальные инструменты"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный проект расчитан на две недели для детей старшей и подготовительной к школе групп. Результатом проекта служит лепбук "Русские народные музыкальные инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_lepbuka.docx | 945.25 КБ |
prezentatsiya_proekta.docx | 44.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ложки Дрова | ||
Свирель Гармонь | ||
трещотка | ||
Глиняные свистульки | ||
Бубен Рубель |
Рассказ БАЛАЛАЙКИ.
— Здравствуй, соседушка! Зашла к тебе о том, о сем поболтать.
— Ваше имя, уважаемая? — спросил я.
— Загадку отгадаете — имя узнаете.
В лесу выросла,
Из лесу вынесена.
На руках плачет.
На полу скачет.
— Балаболка ты, соседка, — проворчал басами Баян. — Все бы тебе балагурить.
Недаром тебя зовут…БАЛАЛАЙКА.
А она в ответ по своим трем струнам ударила—лихо, с приплясом.
Улыбнулся я, но о деле помню: — Где и когда вы родились?
— Хотите байку расскажу? Жила красна девица на виду у честного народа. Болтунья, пустозвонка — говорили одни. Людям от нее радость да потеха — говорили другие. Давно ли то было, недавно ли, а еще при царе Петре Великом о ней слух ходил. Стала красна девица жить-поживать припеваючи да пританцовываючи. Дружбу водила с людьми веселыми — в хороводах, на гуляньях. И все бы так шло, да появилась у нее соперница счастливая, заморская — гитара семиструнная. Забывать стали люди потихоньку хохотунью нашу. Все больше по душе им приходтлась нежная, задумчивая ГИТАРА…
…Была бы сказка грустная, кабы конец хороший не вышел. Давно ли, недавно ли, а сто с лишним лет минуло, объявился добрый молодец — Андреев Василий Васильевич. Приметил нашу девицу и полюбил любовью великой. Пришел к мастеру — умельцу столичному. Сшей, говорит, платье новое, нарядное, но по старому образцу — треугольному. И голос укрепи. И стала наша девица с тех пор на весь мир знаменитой. Звенит ее голос по белу свету, русскую песню славит.
— Замечательный рассказ, уважаемая БАЛАЛАЙКА. Вы достойная представительница семьи струнных щипклвых инструментов. Где вас можно увидеть и услышать.
— Служба моя главная в оркестре или ансамбле русских народных инструментов вместе с другом любезным — БАЯНОМ.
Речевое упражнение «Оркестр»
Когда ребенок познакомился с наиболее известными русскими народными музыкальными инструментами, можно поиграть в слова. Попросите малыша отгадать, как называется музыкант, который играет на данном инструменте.
Задания для игры:
- На гитаре играет гитарист, а на домре играет кто?… (домрист), а на баяне — ? …(баянист). А на гармони играет кто?… (Гармонист). На флейте — ?… (флейтист)
- А как называют музыканта, который играет на гуслях? (гусляр)
- А кто играет на балалайке? (балалаечник)
- На барабане играет… ? (барабанщик), а на жалейке?… (жалейщик). А на свирели — ? (свирельщик)
Предварительный просмотр:
Презентация проекта
Тема: «Русские народные инструменты»
Цель: Сформировать элементарные представления о русских народных музыкальных инструментах (название, материалы) и ценностное отношение к ним
Задачи: формировать интерес к русской культуре; умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Участники проекта : дети подг. группы, сотрудники ДОУ, родители.
Вид по доминирующему методу: познавательный, подгрупповой
Время реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Предполагаемый результат: сформированность предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы , понятия «русские народные инструменты», активность в желании помогать другому (Петрушке), умение включаться в разговор, высказывать суждения. Самостоятельно определять возможные методы решения проблемы.
Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, рассказ детей из какого материала изготавливаются музыкальные инструменты
Презентация проекта: Лепбуки
Реализация принципа интеграции через систему задач
по теме « Русские народные инструменты»
Образовательные области | Образовательные задачи |
Речевое |
|
Художественно – эстетическое |
|
Физическое |
|
Социально – коммуникативное |
|
Познавательное |
|
Материально – техническое и методическое обеспечение проекта
- Иллюстративный материал по теме «Русские народные инструменты»
- Схема расположения инструментов русского народного оркестра
- Подборка художественной литературы
- Виды русских народных инструментов
(ударные, струнные, духовые
- Атрибуты для сюжетной игры «У нас в оркестре»
- Презентация «Русские народные музыкальные инструменты»
- Видеопроектор, магнитофон
- Аудио игра
- Русские народные песни в исполнении оркестра рни
- Произведения русских композиторов на тему рни
Фрагмент перспективно – календарного плана
на тему «Русский народный оркестр»
ТЕМА рус.народнинструмен | Программные задачи (общие, специальные), овладения детьми музыкальной деятельностью (обучающие)
| Образовательные области, обеспечивающие развитие личности и качество муз. образования ребенка | Репертуар | |||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие (в музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностях) | Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие.
| Речевое развитие.
| Физическое развитие.
| ………… | |||||||||||||
Музыкальность | кративность | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6а | 6б | 7 |
| ||||||||||
Процесс музыкального образования дошкольников
| ||||||||||||||||||
ЗАДАЧИ | ||||||||||||||||||
Восприятие музыки | ||||||||||||||||||
|
Различать смену тембров инструментов рус.нар. оркестра | + |
| + | + |
|
|
|
|
|
| Познакомить с оркестром русских народных инструментов | Побуждать детей запоминать названия инструментов: Дрова, свирель, рубель | Следить за правильной осанкой | Русская народная песня «Ах вы, сени» | |||
Певческая деятельность | ||||||||||||||||||
| Побуждать выразительно передавать образ песни. Продолжать учить детей петь напевно. Различать вступление, куплет ,припев, проигрыш .Правильно произносить слова и концы фраз. |
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Следить за правильной осанкой | «Андрей воробей» «На горе – то калина» Чичков Рус.нар.песня «Во кузнице» | |||
Музыкально-ритмическая деятельность | ||||||||||||||||||
| Развивать целостное восприятие музыки и движений различного характера |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
| Развивать координацию движений | «На горе – то калина» Чичков | |||
Инструментальная деятельность | ||||||||||||||||||
| Закреплять навыки игры на знакомых музыкальных инструментах. Восстановить умение игры на двух клавишах ксилофона | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Развивать мелкую моторику. Способствовать развитию лёгких, правильному дыханию | «Часики» Вольферзона | |||
Музыкально-творческая деят-ть | Побуждать детей к импровизации игры на русских народных инструментах |
|
|
|
|
|
|
|
| + | Закрепить понятие «дирижёр»
|
Развивать интерес к музыкальным инструментам |
| Развивать мелкую моторику. Способствовать развитию лёгких, правильному дыханию | «У нас в оркестре» |
На встречу с музыкой к нам в гости пришёл Петрушка. Он рассказал, что хочет научиться играть
в оркестре на
русских
музыкальных инструментах. Но
не знает, как они называются и как располагаются в нём.
Что мы уже знаем?
- Какие русские народные инструменты мы знаем?
- (Саша: Балалайка, бубен, трещётка, дудочка)
- Какие виды русских народных инструменты мы знаем?
- (Дима: «Ударные, струнные, духовые»)
- Для чего людям нужны музеи?
(Света: «Чтобы хранить
вещи.»)
Что хотим узнать?
- Как ещё инструменты встречаются в русском народном оркестре?
- Как они располагаются в оркестре?
- Каких инструментов больше
(виды)
- Какие материалы использовались при их изготовлении
Как узнать?
- Спросить у родителей
- Экскурсия в музыкальную школу
- Послушать музыку в исполнении оркестра народных инструментов
- Найти в интернете
Реализация проекта
Мы принесли из дома русские народные инструменты и организовали выставку. Оказывается, все они сделаны из разных материалов. (познание)
Каждый рассказал о своём инструменте историю.(речевое)
Музыкальный руководитель предложила нам создать музей русских народных инструментов.
Для этого нам нужно побольше узнать о них.
Лариса Валентиновна на встрече с музыкой сначала показала нам интересную презентацию «Русские народные инструменты»
Потом каждый из нас захотел на них сыграть. И тут перед нами встал вопрос, а как располагаются музыканты в оркестре?
Потом мы слушали произведения разных композиторов, в которых изображалось звучание русских народных инструментов. Мы решили их нарисовать дома с родителями. И решили сделать один из них сами. (художественно – эстетическое)
Отгадайте какой?
Играть в оркестре нам понравилось! Нас похвалили всех, а потом воспитательница добавила: «Самым весёлым балалаечником сегодня был Данил.» Нас это слово рассмешило, а Лариса Валентиновна дала нам домой задание отгадать, как называется музыкант, который играет на заданном инструменте?
(речевое, познавательное, социально – коммуникативное)
Презентация проекта
В музей музыкальных инструментов мы пригласили Петрушку. Он очень обрадовался и удивился, как много русских народных музыкальных инструментов! Чтобы сыграть с нами в оркестре Петрушке пришлось сначала расшифровать наши музыкальные рисунки.
На память Петрушка подарил картины русских художников с изображением своего любимого народного инструмента – балалайки! И приглашение в музыкальную школу на концерт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"
Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....
Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»
Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкально-ритмическая деятельность) «Путешествие в музей чувашских народных музыкальных инструментов»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....
Конспект музыкального занятия на тему: «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
Занятие для старших дошкольников. Дети знакомятся с видами и звучанием русских народных инструментов, их историей происхождения....
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...